Древний Египет. Скульптура

Содержание

Слайд 2

Скульптура в культуре Древнего Египта играет важную роль. Согласно представлениям египтян,

Скульптура в культуре Древнего Египта играет важную роль. Согласно представлениям египтян,

одна из человеческих душ – КА – обладает способностью пребывать сразу в двух мирах: земном и загробном.
Отсюда стремление любыми способами сохранить тело умершего человека (бальзамирование и мумифицирование), а также создать наибольшее количество скульптур, которые могут служить оболочкой для души «КА».
Слайд 3

Древнее царство. Скульптурное искусство Древнего Египта во времена Древнего Царства представляло

Древнее царство.

Скульптурное искусство Древнего Египта во времена Древнего Царства представляло собой

изображение сцен из жизни богов и фараоном.
Также широко распространены были статуи, изображавшие умерших, их слуг и войско.
Слайд 4

Особенности: Монументальность; Осматривать статуи можно было только спереди и сбоку, так

Особенности:
Монументальность;
Осматривать статуи можно было только спереди и сбоку, так как спиной

они были обращены к стенам построек;
Отсутствие каких-либо индивидуальных черт умершего человека;
Узнать, кто изображён, можно было по соответствующим атрибутам и надписям у основания скульптуры.
Слайд 5

Каноны(правила) для круглой скульптуры. 1. Скульптура создана так, чтобы её можно

Каноны(правила) для круглой скульптуры.
1. Скульптура создана так, чтобы её можно было

рассматривать только с одной точки зрения.
2. Основные объёмы скульптуры должны быть распределены симметрично, относительно вертикальной оси.
Слайд 6

Самая известная египетская скульптура - Большой сфинкс. Мифическое существо с головой

  Самая известная египетская скульптура - Большой сфинкс. Мифическое существо с

головой фараона Хафра и телом львицы.
Монументальная скульптура, стража пирамид выполняла роль охранника покоя царей в долине пирамид. На момент создания, высота Сфинкса превышала двадцать метров, а длина – более семидесяти.
Слайд 7

Палетка(плита) фараона Нармера – алевролитовая пластина культового назначения, которая использовалась для ритуального растирания красок.

Палетка(плита) фараона Нармера –
 алевролитовая пластина культового назначения, которая использовалась для

ритуального растирания красок.
Слайд 8

Статуя Джосера Джо́сер (егип. Ḏsr — «священный») — фараон, правивший приблизительно

Статуя Джосера
Джо́сер (егип. Ḏsr — «священный») — фараон, правивший приблизительно в 2665 — 2645 годах до н. э

Слайд 9

Статуя Хефрена ( сер. 3 тыс. до н.э.) – четвёртый фараон IV-й Династии Старого (Древнего) Царства.

Статуя Хефрена ( сер. 3 тыс. до н.э.) –
четвёртый фараон

IV-й Династии Старого (Древнего) Царства.
Слайд 10

Скульптурная группа из заупокойного храма Микерина в Гизе. Статуи фараона Микерина,

Скульптурная группа из заупокойного храма Микерина в Гизе.
Статуи фараона Микерина,

богини Хатор и богини – покровительницы нома (области).
Слайд 11

Скульптурные портреты. В связи с ритуальными целями в обиход был издавна

Скульптурные портреты.

В связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён

приём сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, а также тщательное декоративное оформление статуй, также получали индивидуальную живописную интерпретацию.

Царевич Рахотеп и его жена Нофрет.

Слайд 12

Слайд 13

"Писец Каи" (сер. 3 тыс. до н.э.)

"Писец Каи" (сер. 3 тыс. до н.э.)

Слайд 14

Статуя Каапера ("Сельский староста") сер. 3 тыс. до н.э.

Статуя Каапера ("Сельский староста") сер. 3 тыс. до н.э.

Слайд 15

Мелкая пластика Ушебти – древнеегипетские погребальные статуэтки.

Мелкая пластика
 Ушебти – древнеегипетские погребальные статуэтки.

Слайд 16

Среднее царство. Особенности периода: Использование растительных орнаментов в скульптурных композициях и

Среднее царство.

Особенности периода:
Использование растительных орнаментов в скульптурных композициях и росписях.
Фрески изображали

обычную жизнь египтян: охоту, рыбную ловлю, земледельцев за работой и многое другое.
Статуи приобретают всё более выразительные черты.
Слайд 17

Три гранитных статуи фараона Сенусерта III.

Три гранитных статуи фараона Сенусерта III.

Слайд 18

Оригинальной находкой мастеров местных школ может считаться тип кубической статуи —

Оригинальной находкой мастеров местных школ может считаться тип кубической статуи —

изображение фигуры, заключенной в монолитный каменный блок.
Слайд 19

Новое царство. Скульптурные изображения фараонов, знати и богов украшались вставками из

Новое царство.

Скульптурные изображения фараонов, знати и богов украшались вставками из стекла,

керамики и полудрагоценных металлов.
Сюжеты из жизни египтян изображались в окружении удивительных по красоте орнаментов.
Слайд 20

Статуэтки Аменхотепа и Раннаи, 18 династия, правление Хатшепсут, 1479–1425 до н. э.

Статуэтки Аменхотепа и Раннаи, 18 династия, правление Хатшепсут, 1479–1425 до н.

э.
Слайд 21

Сфинксы из Фив в Петербурге (15-14 вв. о н.э.) Самый древний

Сфинксы из Фив в Петербурге (15-14 вв. о н.э.)
Самый древний памятник

Санкт-Петербурга — сфинксы на Университетской набережной.
Слайд 22

Колоссы Мемнона (14 в. до н.э.) Высота статуй достигает 18 метров,

Колоссы Мемнона (14 в. до н.э.)

Высота статуй достигает 18 метров, а

вес каждой – 750 тонн. Статуи располагаются на кварцевом пьедестале в 500 тонн!!!
Слайд 23

Амарнский период. Время правления фараона Эхнатона( Аменхотепа IV). Он ввёл общегосударственный

Амарнский период.

Время правления фараона Эхнатона( Аменхотепа IV).
Он ввёл общегосударственный культ

бога Атона, божественного предка царя. Верховным жрецом нового культа стал сам фараон, считавшийся сыном Атона – единственного посредника между миром людей и миром богов.
Это не означало, что в Египте возникло единобожие – культы других богов продолжали существовать, но фактически лишились государственной поддержки.
Слайд 24

Слайд 25

Бюсты Нефертити (скульпторТутмес) – три возраста царицы

Бюсты Нефертити (скульпторТутмес) – три возраста царицы

Слайд 26

Статуи фараона Рамсеса 11 (13-12 вв. до н.э.)

Статуи фараона Рамсеса 11
(13-12 вв. до н.э.)