Древняя Греция. Поздняя классика IV в. до н.э

Содержание

Слайд 2

Иктин. Храм Аполлона в Бассах. На западном склоне горы Котилион, на

Иктин. Храм Аполлона в Бассах. На западном склоне горы Котилион, на

высоте 1130 метров над уровнем моря, жители города Фигалия основали святилище Аполлона Эпикурия – спасителя. Дорога длиной в 13 км связывает храм с городом.
Слайд 3

Иктин. Храм Аполлона в Бассах 430 – 420 гг. до н.

Иктин. Храм Аполлона в Бассах 430 – 420 гг. до н. э. Размер

38,3 x 14,5 м, в основании 15 x 6 дорических колонн. Аркадский известняк (каменоломни находились чуть севернее), фриз вырезан из мрамора. Впервые наряду с дорийским и ионийским использован коринфский ордер. Случайно обнаружен французским архитектором в 1765 году. Первые серьёзные раскопки производились здесь в 1836 году (в них принимал участие Карл Брюллов). К стенам целлы приставлены поперечные стенки (архаичная черта), оканчивающиеся сливающимися с ними ионическими колоннами (всего десять колонн) с капителью, имеющими волюты с трех сторон, а над ними идет ионический фриз. 
Слайд 4

Акварель К.Брюллова

Акварель К.Брюллова

Слайд 5

Темы фриза амазономахия и кентавромахия. «Все в этом фризе вывернуто и

Темы фриза амазономахия и кентавромахия. «Все в этом фризе вывернуто и изломано: пропорции

нарушены, жесты преувеличены, акценты смещены, ракурсы сплющены. Формы наслаиваются друг на друга, громоздятся, топчутся. Сложные эпизоды, включающие сразу до пяти фигур, выстраиваются нарочито асимметрично, угловато. Их духовный смысл трагичен». Британский музей
Слайд 6

Святилище Акслепия в Эпидавре

Святилище Акслепия в Эпидавре

Слайд 7

Поликлет Младший. Фимела (Толос) в Эпидавре. Начат ок. 360 г. до

Поликлет Младший. Фимела (Толос) в Эпидавре. Начат ок. 360 г. до н. э. Здание

для исполнения культовой музыки, диаметр 32,65 м. Снаружи 26 дорических колонн, поддерживавшие дорический антаблемент. Внутри кольцо из 14 коринфских колонн. Пол целлы был украшен мозаикой сложного рисунка и тщательно вымощена перемежающимися белыми и серовато-синими мраморными плитками. Проходивший по краю крыши водосточный желоб был украшен не росписью, как обычно в постройках дорического ордера, а обильным рельефным орнаментом (характерным для ионического ордера).
Слайд 8

Метопа и капитель коринфского ордера толоса в Эпидавре

Метопа и капитель коринфского ордера толоса в Эпидавре

Слайд 9

Толос построен из пентелийского и паросского мрамора

Толос построен из пентелийского и паросского мрамора

Слайд 10

Поликлет Младший. Театр в Эпидавре 350-330 г. до н.э. 25 тыс.

Поликлет Младший. Театр в Эпидавре 350-330 г. до н.э. 25 тыс. зрителей.

Орхестра – для выступления хора, игравшего главную роль в трагедиях и комедиях, в Эпидавре имела круглую форму, схена - выступали артисты; театрон – места для зрителей.
Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Скопас, родом с острова Парос, отец – скульптор Аристандр. Работал в

Скопас, родом с острова Парос, отец – скульптор Аристандр. Работал в 380-350

г.до н.э. Создал тип лица с широким овалом, довольно низкий, перерезанный складкой лоб, выступающие надбровные дуги, опущенные к наружному краю глаза. Напряженные лобные мышцы, складки около рта усиливают экспрессию, выражают чувства. Мрамор любимый материал, первый из греческих скульпторов отказался от бронзы. Тегейский храм Афины: Геракла, раненый воин
Слайд 14

Скопас архитектор и скульптор храма Афины Алеи 365 г. до н.э.

Скопас архитектор и скульптор храма Афины Алеи 365 г. до н.э.

Дорический периптер, со сторонами 20 м и 50 м. Максимальная высота крыши достигала 9,7 м. В целле хрисоэлефантинная статуя. Полуколонны наоса коринфские, мало выступают из стен - целла храма превратилась в однозальное пространство.
Слайд 15

Во времена Римской империи Тегеи были завоеваны, храм подвергся грабежам и был частично разрушен.

Во времена Римской империи Тегеи были завоеваны, храм подвергся грабежам и

был частично разрушен.
Слайд 16

Статуя Менады, римская копия, Дрезден.

Статуя Менады, римская копия, Дрезден.

Слайд 17

Галикарнасский мавзолей. Амазономахия

Галикарнасский мавзолей. Амазономахия

Слайд 18

Галикарнасский мавзолей

Галикарнасский мавзолей

Слайд 19

Слайд 20

Пракситель, работал в 370-340 г. До н.э. Сын Кефисадота Старшего.Самобытность Праксителя

Пракситель, работал в 370-340 г. До н.э. Сын Кефисадота Старшего.Самобытность Праксителя в

передаче идеальной красоты молодости в сочетании с лирическим настроением самых разных оттенков. Статуя Афродита Книдская, высота 2,04 м., стояла в открытом святилище. По определению древних «взгляд влажный и блестящий». Скопас и Пракситель впервые в греческом искусстве изобразили богиню обнажённой.