Содержание
- 2. Биографические задачи
- 3. 2.
- 4. 3
- 5. 4. Исторический портрет
- 6. Исторический портрет Андрея Боголюбского Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям,
- 7. Исторический портрет Андрея Боголюбского Несмотря на свою боевую удаль, Андрей не любил войны и после удачного
- 8. Исторический портрет Андрея Боголюбского В Ростовской земле было два таких старших вечевых города: Ростов и Суздаль.
- 9. Точно так же не любил Андрей и старшей отцовой дружины. Он даже не делил с боярами
- 10. Личность князя Андрея. От всей фигуры Андрея веет чем-то новым; но едва ли эта новизна была
- 11. Со времени своего побега из Вышгорода, в 1155 г., Андрей, в продолжение почти 20-летнего безвыездного сидения
- 12. 5. Из шведской саги «Круг земной» Снорри Стурлусона. «Из письма Ингигерды, конунговой дочери, он узнал, что
- 13. 6.«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите, и подавайте сироте, и
- 14. 7. Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского государства: 1. Государственность на Руси
- 15. 8. В X в. киевляне обратились к князю Святославу со словами: «Ты, князь, чужой земли ищешь
- 16. 9. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания. Владимир Святославич стремился укрепить единство Древнерусского государства путем создания
- 17. 10
- 18. 11. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
- 19. 12. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
- 20. 13. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
- 23. 16
- 24. 17
- 25. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4
- 26. 19
- 28. Скачать презентацию
Биографические задачи
Биографические задачи
2.
3
3
4. Исторический портрет
4. Исторический портрет
Исторический портрет Андрея Боголюбского
Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по
Исторический портрет Андрея Боголюбского
Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по
Андрей скоро выделился из толпы тогдашних южных князей особенностями своего личного характера и своих политических отношений. Он в боевой удали не уступал своему удалому сопернику Изяславу, любил забываться в разгаре сечи, заноситься в самую опасную свалку, не замечал, как с него сбивали шлем. Все это было очень обычно на юге, где постоянные внешние опасности и усобицы развивали удальство в князьях, но совсем не было обычно умение Андрея быстро отрезвляться от воинственного опьянения. Тотчас после горячего боя он становился осторожным, благоразумным политиком, осмотрительным распорядителем. У Андрея всегда все было в порядке и наготове; его нельзя было захватить врасплох; он умел не терять головы среди общего переполоха. Привычкой ежеминутно быть настороже и всюду вносить порядок он напоминал своего деда – Владимира Мономаха.
Исторический портрет Андрея Боголюбского
Несмотря на свою боевую удаль, Андрей не любил
Исторический портрет Андрея Боголюбского
Несмотря на свою боевую удаль, Андрей не любил
Исторический портрет Андрея Боголюбского
В Ростовской земле было два таких старших вечевых
Исторический портрет Андрея Боголюбского
В Ростовской земле было два таких старших вечевых
Точно так же не любил Андрей и старшей отцовой дружины. Он
Точно так же не любил Андрей и старшей отцовой дружины. Он
Исторический портрет Андрея Боголюбского
Личность князя Андрея. От всей фигуры Андрея веет чем-то новым; но
Личность князя Андрея. От всей фигуры Андрея веет чем-то новым; но
Прогнав из Ростовской земли больших отцовых бояр, он окружил себя такой дворней, которая, в благодарность за его барские милости, отвратительно его убила и разграбила его дворец. Он был очень набожен и нищелюбив, настроил много церквей в своей области, перед заутреней сам зажигал свечи в храме, как заботливый церковный староста, велел развозить по улицам пищу и питье для больных и нищих. Отечески нежно любил свой город Владимир, хотел сделать из него другой Киев, даже с особым, вторым русским митрополитом, построил в нем известные Золотые Ворота и хотел неожиданно открыть их к городскому празднику Успения Божией Матери, сказав боярам: «Вот сойдутся люди на праздник и увидят ворота». Но известка не успела высохнуть и укрепиться к празднику, и, когда народ собрался на праздник, ворота упали и накрыли 12 зрителей. Взмолился князь Андрей к иконе Пресвятой Богородицы: «Если Ты не спасешь этих людей, я, грешный, буду повинен в их смерти». Подняли ворота, и все придавленные ими люди оказались живы и здоровы. И город Владимир был благодарен своему попечителю: гроб убитого князя разрыдавшиеся владимирцы встретили причитанием, в котором слышится зародыш исторической песни о только что угасшем богатыре.
Исторический портрет Андрея Боголюбского
Со времени своего побега из Вышгорода, в 1155 г., Андрей, в продолжение
Со времени своего побега из Вышгорода, в 1155 г., Андрей, в продолжение
Современники готовы были видеть в Андрее проводника новых государственных стремлений. Но его образ действий возбуждает вопрос, руководился ли он достаточно обдуманными началами ответственного самодержавия или только инстинктами самодурства. В трудные минуты этот князь способен был развить громадные силы и разменялся на пустяки и ошибки в спокойные, досужие годы. Не все в образе действий Андрея было случайным явлением, делом его личного характера, исключительного темперамента. Можно думать, что его политические понятия и правительственные привычки в значительной мере были воспитаны общественной средой, в которой он вырос и действовал. Этой средой был пригород Владимир, где Андрей провел большую часть своей жизни. Суздальские пригороды составляли тогда особый мир, созданный русской колонизацией, с отношениями и понятиями, каких не знали в старых областях Руси. События, следовавшие за смертью Андрея, ярко освещают этот мир.
Исторический портрет Андрея Боголюбского
5. Из шведской саги «Круг земной» Снорри Стурлусона.
«Из письма Ингигерды, конунговой
5. Из шведской саги «Круг земной» Снорри Стурлусона.
«Из письма Ингигерды, конунговой
Следующей весной в Швецию прибыли послы Ярицлейва конунга из Хольмгарда узнать, собирается ли Олав конунг сдержать обещание, данное предыдущим летом, и выдать свою дочь Ингигерду за Ярицлейва конунга. Олав конунг сказал об этом Ингигерде и заявил, что он хочет, чтобы она вышла замуж за Ярицлейва конунга. Она отвечает: «Если я выйду замуж за Ярицлейва конунга, то я хочу получить от него как вено [выкуп невесты] все владения ярла [правителя города] Альдейгьюборга и сам Альдейгьюборг [г. Ладога]». Послы из Гардарики согласились от имени своего конунга. ...
Тем же летом они вместе отправились на восток в Гардарики. Ингигерда вышла замуж за Ярицлейва конунга. Сыновьями их были Вальдамар, Виесивальд и Хольти Смелый.
Ингигерда, конунгова жена, пожаловала Рёгнвальду ярлу Альдейгьюборг, и он стал ярлом всей той области».
1. О событиях какого века говорится в документе? О каком русском князе идёт речь в отрывке?
2. Какая страна названа в тексте Гардарикой? Используя текст, определите, каким правом обладали женщины Гардарики в указанный период?
З. С какой целью к королю Олаву прибыли русские послы? Используя текст документа, укажите условия, которые выдвигала Ингигердэ для того, чтобы согласиться
6.«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам
6.«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам
А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах н на охоте с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошел сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошел к Курску...
И на весну посадил меня отец в Переяславле выше всей братии ... и по пути к Прилуку-городу встретили нас внезапно половецкие князья, с восьмью тысячами, и хотели было с ними справиться, но оружие было отослано вперед на возах, и мы вошли в город...
И потом Олег на меня пошел со всею Половецкую землею к Чернигову, и билась дружина моя с ними восемь дней за малый вал и не давала им войти в острог; пожалел я христианских душ, и сёл горящих, и монастырей и сказал: «Пусть не похваляются язычники». И отдал брату отца его стол, а сам пошел на стол отца своего в Переяславль...
А из Чернигова в Киев около ста раз ездил к отцу, за один день проезжая до вечери. А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных и не упомню меньших. И миров заключил с половецкими князьями без одного двадцать, и при отце и без отца...
Не осуждайте меня, дети мои или другой, кто прочтет: не хвалю ведь я ни себя, ни смелости своей, но хвалю Бога и прославляю милость за то, что он меня, грешного и худого, столько лет оберегал от смертельных опасностей, и не ленивым меня создал, а на всяческие дела человеческие годным».
1. К какому веку относится произведение, из которого взят данный отрывок? Как оно называется? Кто его автор?
2. Используя знания из курса истории, укажите, чем знаменит автор произведения. Укажите не менее трёх положений
З. Используя текст отрывка, назовите, не менее двух проблем которые волнуют автора. Какие черты характера он прославляет? Приведите не менее двух черт характера.
7. Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского
7. Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского
1. Государственность на Руси была привнесена извне, варягами (так считают сторонники «норманнской теории»).
2. Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов; к образованию Древнерусского государства привела необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории, а также защиты своей земли от внешних врагов.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
8. В X в. киевляне обратились к князю Святославу со словами:
8. В X в. киевляне обратились к князю Святославу со словами:
С чем связан этот упрек в адрес Святослава? Приведите не менее двух примеров, подтверждающих эти слова. Какие еще внутренние и внешние задачи стояли перед киевской княжеской властью? Назовите не менее двух внутренних и двух внешних задач.
9. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.
Владимир Святославич стремился укрепить единство
9. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.
Владимир Святославич стремился укрепить единство
Укажите не менее двух причин изменения религиозной политики великого князя. Укажите не менее двух последствий принятия новой религии.
10
10
11. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
11. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
12. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
12. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
13. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
13. Что изображено на иллюстрациях? Составьте краткий поясняющий рассказ
16
16
17
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
18
19
19