Эрмитаж - 170 лет со дня открытия музея

Содержание

Слайд 2

1764 год. Именно этот год принято считать годом основания Эрмитажа. Первоначально

1764 год. Именно этот год принято считать годом основания Эрмитажа. Первоначально

музей представлял собой флигель Дворца, где была частная коллекция картин Екатерины II. Все началось с Зимнего Дворца, а позже, когда картин становилось все больше и больше к нему пристроили еще одну часть, которую назвали Эрмитаж. До середины XIX века данный музей могли посещать только избранные, а с 1852 года он стал открыт для всех желающих и получил уже официальное название «Императорский Эрмитаж».
Слайд 3

Висячий сад Малого Эрмитажа Малый Эрмитаж начался с Висячего сада. Сначала

Висячий сад Малого Эрмитажа

Малый Эрмитаж начался с Висячего сада. Сначала это

было двухэтажное строение, на первом этаже которого расположился дровяной склад, а на втором были высажены растения, сад Эрмитажа подогревали снизу. Между ним и манежем находился специальный этаж с шанцами — короткими столбиками, между которыми проходили каналы. По ним вверх поднимался нагретый воздух. Благодаря этому в саду всегда было теплее.
Слайд 4

Старый (Большой) Эрмитаж Отдельный экспонат Старого Эрмитажа – лестница, соединяющая первый

Старый (Большой) Эрмитаж

Отдельный экспонат Старого Эрмитажа – лестница, соединяющая первый и

второй этаж. Она сделана в XIX веке из белого и розового мрамора, и установлена на месте Овального зала, от которого к настоящему времени остался только плафон с богиней Минервой.
Слайд 5

Новый Эрмитаж Здание Нового Эрмитажа – это первое здание в России,

Новый Эрмитаж

Здание Нового Эрмитажа – это первое здание в России, которое

построили специально для публичного художественного музея Самое впечатляющее – это атланты, поддерживающие портик над главным входом.
Слайд 6

Эрмитажный театр Театр строился как придворный. Здесь играли спектакли для членов

Эрмитажный театр

Театр строился как придворный. Здесь играли спектакли для членов семьи,

друзей и близких гостей, поэтому размеры зала небольшие. Однако это не мешает ему выглядеть празднично и величественно. Амфитеатр представляет собой полукруг, обрамленный несколькими колоннами. Стены зала отделаны мрамором и украшены фигурами Аполлона. Акустика в зале превосходная. Хорошая видимость сцены открывается практически с любого места.
Слайд 7

Дворец Меншикова Дворец построен для приближенного императора Петра I, первого губернатора

Дворец Меншикова

Дворец построен для приближенного императора Петра I, первого губернатора Санкт-Петербурга  Александра Даниловича

Меншикова. Дворец является первым каменным зданием Санкт-Петербурга.
Слайд 8

Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции живописи

Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции живописи

барона Кроза в 1772 году. Это собрание во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI–XVIII веков. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса.
Слайд 9

«Кающаяся Мария Магдалина» Тициан, около 1565 Для этой картины художнику позировала

«Кающаяся Мария Магдалина» Тициан, около 1565
Для этой картины художнику позировала Джулия

Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины. Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан.
Слайд 10

«Юдифь» Джорджоне, около 1504–1506 г. На холсте мы видим прелестную молодую

«Юдифь» Джорджоне,
  около 1504–1506 г.
На холсте мы видим прелестную молодую

женщину, которая одной рукой непринужденно держит грозный меч, другой придерживает свой хитон. По легенде, благочестивая вдова втирается в доверие к военачальнику Навуходоносора Олофрену, который с огромным войском взял в осаду ее родной город. При первом удобном случае вдова обезглавливает предводителя врагов, спасая этим свой народ.
Слайд 11

«Мадонна с безбородым Иосифом» Рафаэль, 1506 г. Александр Сергеевич Пушкин написал

«Мадонна с безбородым Иосифом» Рафаэль, 1506 г.
Александр Сергеевич Пушкин написал элегию

«Возрождение», вдохновленный этой картиной выставленной в Эрмитаже после реставрации.
Возрождение
А.С. Пушкин
Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней.
Слайд 12

Здание бывшего юнкерского училища в Казанском Кремле, где находится Центр «Эрмитаж-Казань».

Здание бывшего юнкерского училища в Казанском Кремле, где находится Центр «Эрмитаж-Казань».

Представительство

Государственного Эрмитажа на территории Сибирского федерального округа находится в здании общества «Саламандра» города Омска

Эрмитаж на Амстеле (Амстердам) – это очень необычный и своеобразный музей. Во-первых, это филиал знаменитого Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Во-вторых, все экспозиции в нем – сменные, и нет постоянной. В-третьих, у него нет и не может быть собственной коллекции, т.к. на выставках представлены экспонаты из запасников Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Интересные факты

Слайд 13

Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. На сегодняшний день

Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. На сегодняшний день

на территории музея проживает около 70 животных, которые даже имеют документы (свои паспорта и ветеринарные карточки). Они числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами.
Слайд 14

В Эрмитаже насчитывается около 3 миллионов экспонатов. Для того, чтобы обойти

В Эрмитаже насчитывается около 3 миллионов экспонатов. Для того, чтобы обойти

их все нужно пройти порядка 24 километров. Если задерживаться у каждого экспоната хотя бы по 1 минуте, то при ежедневном посещении музея по 8, а то и 10 часов вам понадобится около 11 лет для того, чтобы посмотреть все.

Интересные факты

Скульптуры на крыше Эрмитажа были расположены там архитекторами, чтобы скрыть печные трубы. Всего их там целых 176.

Слайд 15

Часы «Павлин» Дж. Кокс, Ф. Юри, 1770-е г. Часовой автомат работы

Часы «Павлин» Дж. Кокс, Ф. Юри, 1770-е г.
Часовой автомат работы мастерской

английского механика Джеймса Кокса и мастера Фридриха Юри, который постоянно экспонируется в Павильонном зале Малого Эрмитажа. Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне. Материал: бронза, серебро, стразы, золочение. Уникальность этих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 19:00), и это единственный во всем мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений.
Слайд 16

Как только работникам музея стало известно о начале Великой Отечественной войны

Как только работникам музея стало известно о начале Великой Отечественной войны

– началась эвакуация ценностей на Урал. Более 1,2 миллиона экспонатов были вывезены в Свердловск, ныне – Екатеринбург. Подвалы Эрмитажа стали бомбоубежищами, но сотрудники не переставали заниматься научной деятельностью, и иногда даже вели лекции по искусствоведению.

Эрмитаж в годы Великой Отечественной войны

Слайд 17

Восстанавливать музейные залы начали еще до окончания войны, а сразу после

Восстанавливать музейные залы начали еще до окончания войны, а сразу после

ее завершения – возвращать экспонаты. Благодаря подвигу работников Эрмитажа в годы войны не было утрачено ни одной ценности, но некоторым потребовалась реставрация.
Слайд 18

Вскоре музей вновь открыл двери для посетителей. После войны коллекция Эрмитажа

Вскоре музей вновь открыл двери для посетителей.
После войны коллекция Эрмитажа пополнилась

трофеями из музеев Берлина. В 1958 году ценности были возвращены в столицу Германии.