Содержание
- 2. Романский стиль Аббатство Мария Лаах В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два
- 3. Основные постройки этого периода – замок-крепость, храм-крепость. Центральным элементом является башня – донжон, рядом с которой
- 4. 1 - центральный неф; 2 - трансепт ; 3 - средокрестие; 4 - апсида Говоря о
- 5. 1 - тимпан портала, 2 - архивольты портала Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни, а вход
- 6. Шпайерский — большой имперский собор в городе Шпайер в Германии ) Самая крупная по размерам сохранившаяся
- 7. Готическая архитектура Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это единственный мраморный готический собор
- 8. Варианты распределения нагрузок: романика и готика Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие ими нового способа распределения
- 9. Каркасные арки или нервюры-арки, образующиеся на пересечениях крестовых сводов, с более тонким заполнение. Нервюрный свод был
- 10. Готическая роза Витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол,
- 11. Собо́р Пари́жской Богома́тери — католический собор в центре Парижа, расположен в на месте первой христианской церкви
- 13. Скачать презентацию
Романский стиль
Аббатство Мария Лаах
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два
Романский стиль
Аббатство Мария Лаах
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два
Происхождение слова «романский» пошло от латинского romanus - римский. В Англии этот стиль называют «норманнским».
В романских постройках сочетались лаконичная наружная отделка и ясный архитектурный силуэт. Строение тщательно вписывалось в окружающий ландшафт, выглядело основательным и прочным. Всему этому способствовали гладкие массивные стены, ступенчатые углубленные порталы, узкие проемы окон.
Основные постройки этого периода – замок-крепость, храм-крепость. Центральным элементом является башня
Основные постройки этого периода – замок-крепость, храм-крепость. Центральным элементом является башня
Для обеспечения максимальной обороны замки строились на вершине горы, в излучинах рек, на острове и в других малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами, с башнями, рвом, заполненным водой. Подъемный мост был единственной связующей нитью с внешним миром.
Во дворе замка располагались хозяйственные постройки и замковая церковь-часовня. Планировка замка обусловливалась рельефом, и при строительстве главной задачей была функциональность. Менее всего преследовались художественно-эстетические цели.
1 - центральный неф; 2 - трансепт ;
3 - средокрестие; 4 -
1 - центральный неф; 2 - трансепт ;
3 - средокрестие; 4 -
Говоря о романской архитектуре мы прежде всего имеем в виду храмы. Уже с первых лет христианства преобладающим типом культовой постройки становится базилика. Базилика - тип здания, прямоугольного в плане, состоящего из нечетного количества (3 или 5)нефов - продольных залов, разделенных столбами или колоннами. Центральный неф выше и шире боковых, освещается окнами второго яруса и завершается апсидой. Центральный неф перекрыт крестовыми сводами.
оманские храмы строят чаще из камня. Исключение составляет Италия, в которой наряду с камнем широко используется кирпич.
1 - тимпан портала,
2 - архивольты портала
Характерным элементом экстерьера становятся
1 - тимпан портала,
2 - архивольты портала
Характерным элементом экстерьера становятся
Характерными чертами романской архитектуры, кроме массивных стен, стали полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды. Для поддержки такой массы камня нужны были очень толстые колонны, которые иногда заменяли мощными крестчатыми или восьмигранными столбами - пилонами. Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали резными рельефными изображениями.
Шпайерский — большой имперский собор в городе Шпайер в Германии ) Самая крупная по размерам сохранившаяся
Шпайерский — большой имперский собор в городе Шпайер в Германии ) Самая крупная по размерам сохранившаяся
Готическая архитектура
Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это
Готическая архитектура Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это
Варианты распределения нагрузок: романика и готика
Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие
Варианты распределения нагрузок: романика и готика
Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие
Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым, давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
Каркасные арки или нервюры-арки, образующиеся на пересечениях крестовых сводов, с более
Каркасные арки или нервюры-арки, образующиеся на пересечениях крестовых сводов, с более
Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу
Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.
Готическая роза
Витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из
Готическая роза
Витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из
Реймсский собор
Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.
Собо́р Пари́жской Богома́тери — католический собор в центре Парижа, расположен в на месте первой христианской церкви
Собо́р Пари́жской Богома́тери — католический собор в центре Парижа, расположен в на месте первой христианской церкви