Содержание
- 2. ВОПРОС 1. ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ОБЩЕСТВ: ИДЕОЛОГИЯ. УЧЕНИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО И МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГО Кризис рабовладельческих отношений
- 3. УСИЛЕНИЕ РОЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ Причины Проповедь священника в эпоху средневековья - отсутствие социальной перспективы развития и
- 4. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -Постановка проблемы взаимоотношений христианской церкви и светского государства (теория двух мечей). -
- 5. ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО(1226-74) Работы: «Сумма теологии», «О правлении государей»; В государстве заложен божественный смысл
- 6. ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО Вечные законы- установки Бога. Постигаются через постоянное общение. Естественные законы- установки человеческого
- 7. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ Основной критерий: ориентация на достижение блага многими. Идеальное государство: полития, монархия и аристократия,
- 8. ИЗМЕНЕНИЯ 13- 14 ВЕКОВ Нарастание противоречий официальной идеологии церкви и реальной действительности; Бурное развитие европейских городов;
- 9. ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГО (1275-1343). РАБОТА: «ЗАЩИТНИК МИРА» Факты морально разложения первосвященников, падение авторитета священников;
- 10. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ХРИСТИНСКИХ ЕРЕСЕЙ- НАПРАВЛЕНИЙ,ВЫСТУПАЮЩИХ С КРИТИКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДОГМАТИКИ ЦЕРКВИ В 13-15 ВЕКАХ
- 11. ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ЕРЕТИКОВ Четкое разделение церкви и государства по функциям; Недопустимость вторжения церкви в дела
- 12. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ -расширение представлений о действительности в ходе крестовых походов 11-13 веков; -формирование университетов в
- 13. ВОПРОС 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ ХIV-ХVI ВВ. -секуляризация сознания- высвобождение интеллектуальной мысли из под
- 14. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527), ТРАКТАТ: «ГОСУДАРЬ» Политика- сфера жизни общества, связанная с удержанием власти любым
- 15. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ЖАНА БОДЕНА 1530-96ГГ. -учение «о государственном суверенитете» ГОСУДАРСТВО В ЛИЦЕ КОРОЛЯ-СУВЕРЕНА ДОЛЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О
- 16. ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭПОХИ эпоха Возрождения становилась временем обострения социальных противоречий, вызванных возникновением буржуазно-капиталистического уклада хозяйствования в виде
- 17. ИДЕИ УТОПИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА, ВЫРАЖЕННЫЕ В РАБОТАХ АНГЛИЙСКОГО ФИЛОСОФА ТОМАСА МОРА (1478-1535), ИТАЛЬЯНСКОГО ФИЛОСОФА ТОММАЗО КОМПАНЕЛЛЫ (1568-1638)
- 18. РЕФОРМАЦИЯ - СОЦИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИИ - МАРТИН ЛЮТЕР 1483-1546;
- 19. РЕФОРМАЦИЯ - ОБОСНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НЕРАВЕНСТВА БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТЬЮ (ФЕЛИОКВЕ), НИСХОЖДЕНИЕ ЕЕ ЗАВИСИТ ОТ СКРОМНОСТИ, ТРУДОЛЮБИЯ И НАКОПИТЕЛЬСТВА
- 20. ВОПРОС 3. РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКО- ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ IХ- ХVI ВЕКОВ Особенности: 1) становление первых учений связано с
- 21. ИСТОЧНИКИ - Илларион «Слово о законе о благодати»; -князь Владимир Мономах «Поучение детям» княжеской власти, которая
- 22. ИСТОЧНИКИ «Моление» Даниила Заточника ХIII века Свое понимание «идеального» государства Даниил Заточник непосредственно связывал с княжеской
- 23. ИСТОЧНИКИ 15-16ВВ. Послание старца Фелофея московскому князю Василию III 1516г. «Сказание о князьях Владимирских» Челобитные грамоты
- 24. ОБОСНОВАНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ ИВАНОМ IV -естественное происхождение самовластия царя от князя Владимира Крестителя власть царя
- 25. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ» НАЧАЛО ХVI ВЕКА - власть московского князя воплощает преемственность в властью
- 26. ЦЕРКОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 15-16ВВ. Нестяжатели (Нил Сорский) Иосифляне(Иосиф Волоцкий) - борьба церкви с пороками и грехами- отказ
- 28. Скачать презентацию