Содержание
- 2. ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ: Раннее Средневековье (от 5 до 10-11 веков); Высокое (классическое) средневековье (от 10-11 веков
- 3. ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА Вера в единого, всемогущего и всеблагого БОГА. Бог триедин: ОТЕЦ, СЫН и СВЯТОЙ ДУХ.
- 4. БОЖЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ МИРА специфическое понимание Вселенной: БОГ – главная мировая творческая сила, вмешательство человека в божественное
- 6. СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ТЕОЛОГИИ (учение о божестве) ТЕОЛОГИЯ Авторитарна Догматичная Потусторонна Мистична ФИЛОСОФИЯ Критична; Руководствуется принципами
- 7. ЧЕРТЫ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: ТЕОЦЕНТРИЗМ– понимание Бога как высшей реальности и подлинного бытия. Бог – сверхъестественная сущность,
- 8. ЧЕРТЫ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: Провиденциализм Провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения Эсхатология Учение о
- 9. ЧЕРТЫ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: СИМВОЛИЗМ – представление о мире, как огромном многообразии символов. (Символ – скрытое значение
- 10. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Трактовка процесса познания как БОГОУПОДОБЛЕНИЯ – самоотречения человека, полный переход в подчинение
- 12. Периоды развития средневековой философии: Апологетика и патристика (I-VIII в.) – период защиты и систематизации христианского учения
- 14. ПЕРИОД АПОЛОГЕТИКИ И ПАТРИСТИКИ. Главная проблема периода – взаимоотношения зарождающегося христианства с языческой мудростью, в особенности
- 15. АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (БЛАЖЕННЫЙ) (354 – 430 гг.) Основные труды: «Исповедь» - автобиография, рисующая внутреннее развитие с
- 16. Основные положения философии Августина Блаженного Заложил основы догматов католической Церкви. Утверждал, что Бог – высшее бытие,
- 17. ФИЛОСОФСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ АВГУСТИНА: - анализ проблемы времени, - суждения о свободе воли, - концепция эволюции человечества
- 19. НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ Реализм – направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими (т.е. подлинным бытием)
- 20. НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ Номинализм – (от лат. номен – имена) – направление теологической философии, сторонники которого
- 21. Фома Аквинский (1225-1274гг.) Осуществил синтез христианской религии с философским наследием Аристотеля. Сформулировал концепцию компромисса между знанием
- 22. Фома Аквинский (1225-1274гг.) Цель человеческой жизни – достижение счастья, возможное только через познание Бога. Мир устроен
- 23. Фома Аквинский (1225-1274гг.) Разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души Не поддаются
- 24. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА У ФОМЫ АКВИНСКОГО Движение: все, что движется, движимо кем-то (чем-то) другим – следовательно,
- 25. ИТОГ: ДОСТИЖЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. Развитие проблемы УНИВЕРСАЛИЙ; Включение в образовательный процесс знаковых представлений; Развитие ГЕРМЕНЕВТИКИ; Развитие
- 28. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: АНТРОПОЦЕНТРИЗМ – центральная фигура не Бог, а человек. Бог – начало всех вещей,
- 30. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: КУЛЬТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- человеческая личность как бы перенимает на себя творческую функцию Бога
- 31. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: КУЛЬТ КРАСОТЫ – объектом творчества художника является человеческое тело, безмерное любование его красотой.
- 37. Скачать презентацию