Содержание
- 2. Готическая архитектура — период развития западно - и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с
- 4. Святая Капелла в Париже.
- 5. Готические витражи в храме являлись своего рода аналогом православных икон: это были изображения, способствовавшие созданию особого
- 6. Реймский собор Готический храм . Кельн Собор Святой Богоматери
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2
Готическая архитектура — период развития западно - и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому
Готическая архитектура — период развития западно - и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому
и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.
Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами . Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.
Готический стиль в архитектуре стал завершающим этапом в развитии средневекового искусства перед началом эпохи Возрождения . Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль.
Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами . Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.
Готический стиль в архитектуре стал завершающим этапом в развитии средневекового искусства перед началом эпохи Возрождения . Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль.
Немного о готическом стиле
Слайд 3
Слайд 4
Святая Капелла в Париже.
Святая Капелла в Париже.
Слайд 5
Готические витражи в храме являлись своего рода аналогом православных икон: это
Готические витражи в храме являлись своего рода аналогом православных икон: это
были изображения, способствовавшие созданию особого религиозного чувства. Особенно достижению этой цели помогал свет, проходящий сквозь витражные окна и купольные части. Он воспринимался как символ святости того, что было изображено на витражах. Средневековый человек воспринимал витраж как инструмент, который способен воздействовать на душу, просветлять ее и удерживать человека от совершения зла.
Великий русский писатель Н.В.Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектура…есть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека…В ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений; эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура.»
Великий русский писатель Н.В.Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектура…есть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека…В ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений; эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура.»
Слайд 6
Реймский собор
Готический храм . Кельн
Собор Святой Богоматери
Реймский собор
Готический храм . Кельн
Собор Святой Богоматери
- Предыдущая
БуквицаСледующая -
Органайзер с подставкой под телефон