Готический стиль в архитектуре в XII-XIV веках

Содержание

Слайд 2

Стрельчатая арка стала символом готики

Стрельчатая арка стала символом готики

Слайд 3

Стрельчатые готические арки

Стрельчатые готические арки

Слайд 4

Основные черты готического стиля: 1.Высотность.

Основные черты готического стиля:
1.Высотность.

Слайд 5

2. Заостренные арки и башни. 3. Асимметричность. В отличии от романской

2. Заостренные арки и башни.
3. Асимметричность. В отличии от романской церкви

готический собор часто асимметричен в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.
Слайд 6

4. Галереи и аркады. Стена не ощущается. На её месте сквозные

4. Галереи и аркады. Стена не ощущается. На её месте сквозные

галереи, огромные окна, аркады.
5. Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.

Готический собор в Кутансе, Франция

Слайд 7

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели

вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

Аркбута́н

Контрфорс

крестовый свод

Слайд 8

Свод —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной

Свод —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной

поверхностью. Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.
Нервюра – выступающее ребро свода, скрепленное на пересечении цветком или каким-то другим каменным узором

Готические (крестовые) своды
Сен-Шапель

Слайд 9

Аркбута́н— соединительная арка, полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб — контрфорс.

Аркбута́н— соединительная арка, полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов

постройки на опорный столб — контрфорс.
Слайд 10

Контрфорс – внешние опорные столбы. Предназначена для усиления несущей стены путем

Контрфорс – внешние опорные столбы. Предназначена для усиления несущей стены путем

принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов.

5 контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс

Слайд 11

Такая система опор позволила заменить стены большими окнами с цветными изображениями из стекла - витражами.

Такая система опор позволила заменить стены большими
окнами с цветными изображениями из

стекла - витражами.
Слайд 12

6. Витражи

6. Витражи

Слайд 13

Витраж – вид декоративного искусства из разноцветного стекла

Витраж – вид декоративного искусства
из разноцветного стекла

Слайд 14

7. Скульптуры. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.

7. Скульптуры. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и

снаружи собор населен массой скульптур.
Слайд 15

Собор, построенный в готическои стиле

Собор, построенный
в готическои стиле

Слайд 16

Слайд 17

Снаружи роза виделась как сложное каменное плетение

Снаружи роза виделась
как сложное каменное
плетение

Слайд 18

Изнутри – как источник божественного света и как прекрасный цветок

Изнутри –
как источник
божественного света
и как
прекрасный цветок

Слайд 19

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) В ходе строительства собора в нём принимало

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

В ходе строительства собора в нём принимало участие

много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни.
Слайд 20

Строительство началось в 1163, закончилось в 1345 году. Высота собора —

Строительство началось в 1163, закончилось в 1345 году.

Высота собора — 35

м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Слайд 21

Слайд 22

Шартрский собор Шартр - небольшой город на севере Франции. Здесь находится

Шартрский собор

Шартр - небольшой город на севере Франции. Здесь находится одно

из величайших творений готической архитектуры и христианской культуры средневековья - Шартрский собор.
Слайд 23

Длина храма 130 м, высота – 36 м. Собор был построен

Длина храма 130 м, высота – 36 м.

Собор был построен в

нач. XIII в. (основные строительные работы были выполнены в течение 30 лет).
Слайд 24

Амьенский собор Реймский собор

Амьенский собор Реймский собор

Слайд 25

Руанский собор

Руанский собор

Слайд 26

Кентерберийский собор

Кентерберийский собор

Слайд 27

Вестминстерское аббатство Церковь Святого Петра

Вестминстерское аббатство
Церковь Святого Петра

Слайд 28

Миланский собор

Миланский собор

Слайд 29

Пизанская башня Колокольня собора Санта Мария Ассунта 1173-1360 год

Пизанская башня
Колокольня собора Санта Мария Ассунта
1173-1360 год