Содержание
- 3. Византия Возникла на основе Восточной Римской империи => преемственность с античными традициями 395-1453гг Столица – Константинополь
- 5. Константинополь Палаты Константина Корина Илона Викторовна
- 6. Константинополь Корина Илона Викторовна
- 7. Византия В 330 г. император Константин со своим двором переехал в г.Византий Город назвал «Новый Рим»,
- 8. Священным дворцом византийских императоров обычно называлась совокупность всех дворцовых зданий
- 10. В глубине зала находился золотой трон императора, перед которым на ступеньках лежали два льва, изваянные из
- 12. Архитектура Строительство храмов и монастырских ансамблей Сначала – 2 типа храмов: продольно-базиликальный и центрально-купольный, потом –
- 13. Храмы Центрально-купольный Продольно-базиликальный Корина Илона Викторовна
- 15. Крестово-купольный храм фасад план разрез
- 16. Крестово-купольный храм
- 17. Крестово-купольный Купольно-базиликальный Центрально-купольный Продольно-базиликальный
- 18. Купольная базилика Охрид. Церковь святого Климента. 1295 год
- 19. Крестово-купольный
- 20. Св.София Константинопольская
- 21. Св.София В IV в. Константин на этом месте велел построить базилику Дважды сгорала – восстанавливали В
- 22. Св.София
- 23. Св.София Константинопольская В центре города, на высоком холме В плане – большой прямоугольник В центре –
- 25. Центральный купол
- 26. Интерьер Собора св.Софии Зеленая и розовая мраморная облицовка стен Золотая мозаика сводов Ощущение огромного пространства (оптический
- 27. Св.София Константинопольская
- 28. Корина Илона Викторовна
- 29. Монастыри Особенно активно строительство велось в IX-XIII вв. Центр – главный храм (каталикон) Тип храма –
- 30. Монастырь Монастырь Pantokrator (Зеирек Килиз Камий), Стамбул, 1120-36. Вид с запада
- 31. Живопись Монументальная живопись (мозаика, позже фрески) Иконопись St. Ananias, мозаика, v век «Поклонение волхвов» фреска в
- 32. Мозаика Разновидность монументальной живописи, где изображение составляется из кусочков разноцветных твердых веществ (смальты, камней, цветной эмали
- 33. Мозаика Самая распространенная техника монументальной живописи в Византии Впервые стали применять смальту (окрашенные минеральными красками стеклянные
- 34. Мозаика византийская Характерно: Широкий красочный спектр Расположение под разным углом наклона Сюжеты: земная жизнь Христа, прославление
- 35. Богоматерь с младенцем. Мозаика. Св. София. Стамбул Богоматерь с младенцем. Мозаика. Фрагмент Архангел. Фрагмент
- 36. Спаситель и пророки. Мозаика купола. Parekklesion, Фенари Камий, Стамбул. Фрагмент
- 37. Император Юстиниан со свитой. Фрагмент мозаики церкви Сан-Витале в Равенне
- 38. Настенная живопись Anastasis, Монастырь Chora, Константинополь, 1321
- 39. Иконография Икона – с греч. «образ» - станковое произведение религиозной живописи, является предметом культа Х век
- 40. Техника иконописи На кипарисовую доску наносили слой белого грунта из гипса и мела ("левкас"), в XIII-XIV
- 41. Иконография Характерно: Фронтальность изображения Высокий лоб Сияющий нимб вокруг головы Увеличенные глаза, строгий взгляд Статичность, бесстрастный
- 42. Иконография Одежда подчеркивает бесплотность фигуры Символика цвета: Золото и пурпур – царственность Синий – божественность Белый
- 44. Владимирская богоматерь XI-начало XIIв. Материнская любовь и жертвенность Печаль в глазах матери Тревога и горечь Младенец
- 45. В XV веке Константинополь стал столицей Османской империи, его переименовали в Истанбул Корина Илона Викторовна
- 47. Скачать презентацию