Искусство Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

ПЕРИОДИЗАЦИЯ Всю историю Древнего Египта, вслед за древнеегипетским жрецом Манефоном, принято

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Всю историю Древнего Египта, вслед за древнеегипетским жрецом Манефоном, принято делить

на три царства:
Древнее (вторая половина III тыс. до н. э.), Среднее (конец III - первая четверть II тыс. до н. э.),
Новое (середина и вторая половина II тыс. до н. э.) –
Позднее время (I тыс. до н. э. - Римское завоевание). Время между царствами принято называть Переходными периодами. Более узкие временные промежутки совпадают со временем правления царей одного рода и называются династиями. Всего в Египте было 30 династий.
Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Связь с религией. Художник в Древнем

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Связь с религией. Художник в Древнем Египте

– высокопоставленное лицо, посвященный жрец, друг Фараона!
Почитание загробного мира.
Монументальность: тяготение к огромным, величественным сооружениям и скульптурам.
Сохранение канонов и традиций на протяжении тысячелетий.
Слайд 4

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА Искусство Древнего царства – египетская классика. Изображения Египтян

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

Искусство Древнего царства – египетская классика. Изображения Египтян –

это прежде всего, знак, символ. Создать изобразительный знак предмета, значило сохранить и увековечить его жизненную силу.
На слаиде палетка Нармера, III тысячелетие до н.э. Считается, что она символизирует победу верхнего Египта над Нижним.
Слайд 5

ПАЛЕТКА НАРМЕРА «ЦАРЬ ВЫВЕЛ ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ПЛЕННЫХ ИЗ РАВНИННОЙ СТРАНЫ» «ЦАРЬ РАЗРУШАЕТ КРЕПОСТИ, УНИЧТОЖАЕТ ВРАГА»

ПАЛЕТКА НАРМЕРА

«ЦАРЬ ВЫВЕЛ ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ПЛЕННЫХ ИЗ РАВНИННОЙ СТРАНЫ»

«ЦАРЬ РАЗРУШАЕТ КРЕПОСТИ,

УНИЧТОЖАЕТ ВРАГА»
Слайд 6

ЗОДЧИЙ ХЕСИРА Фрагмент деревянной панели из гробницы Хесиры в Саккаре. XXVIII

ЗОДЧИЙ ХЕСИРА

Фрагмент деревянной панели из гробницы Хесиры в Саккаре. XXVIII в.

до н. э. Рельеф Хесиры - не только лучший образец древнеегипетского рельефного портрета, не только древнейшее в мире художественное произведение на дереве, но и научное свидетельство о древнеегипетской системе архитектурного пропорционирования.
В руках он держит измерительные инструменты, в которых выражена пропорция золотого сечения.
Слайд 7

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Слайд 8

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Голова мужской статуи III тысячелетие до н.э. Скульптура

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Голова мужской статуи III тысячелетие до н.э.
Скульптура поражает ясным

реализмом и выразительностью пластики.
В то же время, скульптор не стремится передать сиюминутные эмоции, это человек в вечности и смотрящий в вечность.
Слайд 9

КАНОНЫ КРУГЛОЙ СКУЛЬПТУРЫ Портретное сходство – обязательное условие, ибо КА, жизненная

КАНОНЫ КРУГЛОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Портретное сходство – обязательное условие, ибо КА, жизненная сила

усопшего должна узнать изображение своего тела.
Мужские фигуры окрашивались красной охрой, женские – желтой.
Очень характерен шаг вперед левой ногой.
Слайд 10

СТАТУЯ ВЕЛЬМОЖИ КААПЕРА Археологи назвали эту фигуру «Сельский староста», подумайте, почему?

СТАТУЯ ВЕЛЬМОЖИ КААПЕРА

Археологи назвали эту фигуру «Сельский староста», подумайте, почему?
Опишите, что

вы видите, что можете сказать об этом человеке.
Слайд 11

ХРАМОВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома.

ХРАМОВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома.

Скульптурная группа из заупокойного храма Менкаура в Гизэ. Серо-зеленый шифер. IV династия. Первая половина 3 тыс
Слайд 12

ЕГИПЕТСКИЙ КАНОН В ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЕ Голова изображается в профиль, плечи

ЕГИПЕТСКИЙ КАНОН В ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЕ

Голова изображается в профиль, плечи в

фас, ступни в профиль.
Фараон изображается в три раза больше простых смертных.
Дети изображаются с пропорциями взрослых, только меньше размером.
Слайд 13

ОХОТА НА ГИПОПОТАМОВ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н.Э. Рассмортрите, как изображены водные

ОХОТА НА ГИПОПОТАМОВ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н.Э.

Рассмортрите, как изображены водные обитатели

и обезъяны в зарослях.
Обратите внимание, что фигуры рабов изображены гораздо динамичнее, естественнее. Как Вы думаете, почему?
Слайд 14

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ Гуси. Роспись гробницы в Медуме. III тысячелетие

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ

Гуси. Роспись гробницы в Медуме. III тысячелетие до

нашей эры.
Обратите внимание, с какой любовью и вниманием прописаны перья, как характерно и узнаваемо изображены растения.
Слайд 15

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА Пирамиды – одна из неразрешенных загадок. Чем больше

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

Пирамиды – одна из неразрешенных загадок. Чем больше ученые

углубляются в изучение пропорций, особенностей кладки, внутреннего строения пирамид, тем больше возникает вопросов и тем более нелепыми кажутся первоначальная версия «возвеличение фараона после смерти.
Три Самые знаменитые пирамиды находятся в Гизе: Хеопса, Хефрена и Микерина.
Слайд 16

БОЛЬШОЙ СФИНКС

БОЛЬШОЙ СФИНКС

Слайд 17

ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА В эпоху нового царства в искусстве появляется больше

ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА

В эпоху нового царства в искусстве появляется больше земных

чувств, тревог.
Гробницы перестали быть надземными сооружениями, они теперь располагались в ущельях скал.
Расцвела архитектура храмовых комплексов.
В сохранившихся росписях мы можем увидеть подробности быта египтян.
Слайд 18

ХРАМ В КАРНАКЕ

ХРАМ В КАРНАКЕ

Слайд 19

ОБЕЛИСКИ Во многих уголках света и сегодня можно встретить иглообразные высокие

ОБЕЛИСКИ

Во многих уголках света и сегодня можно встретить иглообразные высокие

стелы, которые постепенно сужаются от основания к вершине. В древнем Египте данные монументальные сооружения называли «техи», сегодня их величают обелисками. Обелиск происходит от греческого слова Obeliscus, что в переводе означает копье.
Возводили обелиски в древности из асуанского розового гранита, каждая грань которого покрывалась бесчисленными иероглифами с восхвалением фараонов и бога солнца Ра. На вершине монолитного колосса устанавливали пирамидион, который был выполнен ил меди, сплавов серебра и золота или чистого золота.
Слайд 20

ХРАМ В ЛУКСОРЕ И АЛЛЕЯ СФИНКСОВ

ХРАМ В ЛУКСОРЕ И АЛЛЕЯ СФИНКСОВ

Слайд 21

ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ

ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ

Слайд 22

АБУ СИМБЕЛ

АБУ СИМБЕЛ

Слайд 23

СКУЛЬПТУРА НОВОГО ЦАРСТВА Статуэтки Аменхотепа и Ранаи. Рафинированное изящество, «неподвижное движение».

СКУЛЬПТУРА НОВОГО ЦАРСТВА

Статуэтки Аменхотепа и Ранаи.
Рафинированное изящество, «неподвижное движение».
Попробуйте

выразить что нового появилось в скульптурах нового царства по сравнению с древним, при очевидном сохранении канонов?
Слайд 24

СЦЕНЫ БЫТА РАЗНЫХ СОСЛОВИЙ В ЖИВОПИСИ

СЦЕНЫ БЫТА РАЗНЫХ СОСЛОВИЙ В ЖИВОПИСИ

Слайд 25

ИЗОБРАЖЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ

ИЗОБРАЖЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ

Слайд 26

ПЕРИОД АМАРНЫ XIV ВЕК ДО Н.Э Фараон Аменхотеп 4 – отступник.

ПЕРИОД АМАРНЫ XIV ВЕК ДО Н.Э

Фараон Аменхотеп 4 – отступник. Упразднил

все культы кроме культа Атона – солнечного диска. Назвал себя Эхнатон (угодный Атону), построил новую столицу Ахетатон. (нынешнее название Амарна)
В искусстве этого периода появляются изображения эмоций, человеческих отношений.
На слайде мы видим изображение самого Эхнатона, его супруги Нефертити и их детей.
Слайд 27

ПОРТРЕТЫ ЭХНАТОНА И НЕФЕРТИТИ

ПОРТРЕТЫ ЭХНАТОНА И НЕФЕРТИТИ

Слайд 28

НЕФЕРТИТИ – ПРЕКРАСНАЯ ПРИШЛА СКУЛЬПТОР ТУТМЕС

НЕФЕРТИТИ – ПРЕКРАСНАЯ ПРИШЛА СКУЛЬПТОР ТУТМЕС

Слайд 29

РЕЛЬЕФ ПЛАКАЛЬЩИКИ ИЗ МЕМФИСА На рельефе изображены шестнадцать мужчин, оплакивающих покойного.

РЕЛЬЕФ ПЛАКАЛЬЩИКИ ИЗ МЕМФИСА

На рельефе изображены шестнадцать мужчин, оплакивающих покойного. Этот

ритуал, восходящий к мифу об умирающем и воскресающем боге Осирисе и оплакивании его супругой Исидой и сестрой Нефтис, с древнейших времен стал частью погребальной процессии. Наряду с женщинами на похоронах обязательно присутствовали и мужчины-плакальщики. На рельефе они одеты в треугольные передники, что может свидетельствовать в пользу принадлежности гробницы какому-то военному, имя которого здесь не сохранилось.
Слайд 30

ТУТАНХАМОН И РЕАКЦИЯ ЖРЕЦОВ Фараон Тутанхамон - преемник Эхнатона. Он умер

ТУТАНХАМОН И РЕАКЦИЯ ЖРЕЦОВ

Фараон Тутанхамон - преемник Эхнатона. Он умер в

18 лет, и уже при нем жрецы восстановили прежние культы и предали проклятию и забвению имя Эхнатона.
Слайд 31

ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА

ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА

Слайд 32

САРКОФАГ ТУТАНХАМОНАГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА

САРКОФАГ ТУТАНХАМОНАГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА

Слайд 33

ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты

ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в

Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.
Эти портреты послужили основой христианской живописи, иконописи, что нашло отражение в искусстве коптов.