Искусство древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Искусство Древнего Египта Древний Египет – один из первых земледельческих цивилизаций.

Искусство Древнего Египта

Древний Египет – один из первых земледельческих цивилизаций. Зародилась

она в долине реки Нил. Вся жизнь египтян была связана с Нилом и его сезонными разливами. Каждый год, возвращаясь после половодья в свое обычное русло, воды Нила оставляли на полях слой плодородного ила, на котором только и могло развиваться земледелие. С востока и запада на Египет наступали бесплодные пески Ливийской и Аравийской пустыни.
Слайд 3

Древнеегипетские боги Египетское искусство было искусством религиозным. Главным божеством египтян был

Древнеегипетские боги

Египетское искусство было искусством религиозным. Главным божеством египтян был солнечный

бог Ра (Амон). День за днем он совершал свое плавание по небосводу на небесной ладье. Богом плодородия и растительности был Осирис. Смену времен года египтяне образно объясняли мифом о воскрешении Осириса. Ежегодно Осириса убивал его злой и жестокий брат, бог-чудовище Сет; после убийства наступал период засухи. Сестры Исида и Нефтида оплакивали Осириса, и поэтому шли дожди, разливался Нил. Бог-воин Хор, покровитель фараонов, побеждал Сета и воскрешал Осириса: наступал период земледелия и сбора урожая. Подобные мифы бытовали у многих земледельческих народов, они назывались календарными.
Слайд 4

Помимо календарных, у египтян существовали мифы о загробном мире. Согласно им,

Помимо календарных, у египтян существовали мифы о загробном мире. Согласно им,

у человека, помимо тела, были еще две сущности: Ка – душа и Ба – дух. Если душой обладал каждый человек, то Ба сначала считался принадлежностью только богов и властителей – фараонов. После смерти тела обе сущности, Ка и Ба, нуждались в новом пристанище. Ба отправлялся на небо для вечного странствия в ладье Ра, а Ка оставался на земле. Все произведения древнеегипетского искусства: гробницы, статуи, портреты и живописные изображения – это мир, созданный для Ка, его пристанища после смерти тела.
Слайд 5

Древнеегипетские иероглифы В Древнем Египте писали иероглифами – значками, в виде изображений представляющих понятия.

Древнеегипетские иероглифы

В Древнем Египте писали иероглифами – значками, в виде изображений

представляющих понятия.
Слайд 6

Только в начале XIX в. Молодой французский ученый Франсуа Шампольон расшифровал

Только в начале XIX в. Молодой французский ученый Франсуа Шампольон расшифровал

иероглифы. Во время египетского похода солдатами армии Наполеона был найден Розеттский камень - черная базальтовая плита размером примерно со столешницу. На ней на трех языках был выбит один и тот же текст. Шампольон знал все известные в то время древние языки. Он сопоставил надписи и расшифровал ту часть, что была написана иероглифами. Скоро ученый издал египетскую грамматику и словарь. А весь мир узнал имена египетских богов и фараонов, познакомился с мифами и искусством Древнего Египта.
Слайд 7

Расшифровал египетские иероглифы Франсуа Шампольон благодаря находке Розеттского камня

Расшифровал египетские иероглифы Франсуа Шампольон благодаря находке Розеттского камня

Слайд 8

Сотни ученых-археологов и путешественников-любителей отправлялись в Египет для того, чтобы исследовать

Сотни ученых-археологов и путешественников-любителей отправлялись в Египет для того, чтобы исследовать

эту страну и найти новые сокровища. Однако оказалось, что большинство гробниц и захоронений к приходу ученых были уже разграблены и разорены, а самые ценные предметы из них вынесены. Ученым удавалось делать выводы и на основании того, что грабители оставили. Однако составить полную картину захоронения и путешествия в Царство мертвых не удавалось до тех пор, пока английским археологом Говардом Картером в начале XX века не была найдена полностью сохранившейся гробница фараона Тутанхамона. Г. Картер обнаружил в ней саркофаги, золотые погребальные маски, ларцы с украшениями, а так же мебель, утварь и колесницы, которые должны были служить умершему девятнадцатилетнему фараону в загробном мире. Сейчас все сокровища из гробницы Тутанхамона – достояние Каирского музея и предметы научного изучения.
Слайд 9

Открытие Г.Картером гробницы фараона Тутанхамона

Открытие Г.Картером гробницы фараона Тутанхамона

Слайд 10

Периодизация искусства Древнего Египта 1. Додинастический (конец V-IV тыс. до н.

Периодизация искусства Древнего Египта


1. Додинастический (конец V-IV тыс. до н. э.

– начало III тыс. до н.э.)
2. Древнее царство (3200–2400 гг. до н. э.)
3. Среднее царство (XXI–начало XIX вв. до н.э.)
4. Новое царство (XVI–XII вв. до н. э.)
5. Поздний период (XI в.–332 г. до н.э.).

На протяжении всего существования Египтом правили династии фараонов. По ним история Египта делится на периоды:

Слайд 11

Додинастический период: сложение гробницы в форме мастаба В Додинастический период началось

Додинастический период: сложение гробницы в форме мастаба

В Додинастический период началось сложение

египетского заупокойного культа и первых форм гробницы. Это была форма мастаба (арабск. скамья) – гробница, имеющая подземное помещение и возвышающуюся над землей часть в виде призмы с наклонными гранями (похожую на скамью). К этому же периоду относятся ранние каменные и керамические сосуды.
Слайд 12

Древнее Царство началось с объединения частей Древнего Египта под властью одного

Древнее Царство началось с объединения частей Древнего Египта под властью одного

фараона. Это событие произошло около 3000 года до н. э. Оно изображено на рельефе палетки фараона Нармера. Палетки –небольшие каменные пластинки, первоначально они служили писцам для растирания краски. Постепенно палетки утратили практическое использование и стали своеобразными историческими документами.
Слайд 13

Палетка фараона Нармера. 3000 год до н.э. Граница между Додинастическим периодом

Палетка фараона Нармера. 3000 год до н.э. Граница между Додинастическим периодом

и периодом Древнего царства. Сложение канона изображения человеческой фигуры.