Содержание
- 2. Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны
- 3. Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре
- 4. Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре. Триумфальные арки - римское архитектурное новшество, возможно заимствованное у
- 5. Самая древняя из сохранившихся триумфальных арок была построена в 25 году до нашей эры в честь
- 6. Одним из шедевров зодчества эпохи Флавиев являеися знаменитая Триумфальная арка Тита. Тит, считавшийся здравомыслящим и исполненным
- 7. Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла старый город - "город Тезея"
- 8. Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. С этих пор начинается ее торжественный марш через века
- 9. Император Адриан посвятил чудесный храм всем главнейшим богам Рима. Его стали называть Пантеон ,что по -
- 10. Над нишами начинается второй ярус. Меж полукружиями больших арок первого яруса архитектор поместил полукружия маленьких арок.
- 11. Алтарь Мира был создан при Августе, он должен был увековечить воссоединение сторонников нового режима и потерпевших
- 13. Скачать презентацию
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но
Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека
Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека
Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре.
Триумфальные арки -
Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре.
Триумфальные арки -
Самые древние известные нам римские арки сооружены в акведуке 144 года до нашей эры. Они шириной всего шесть метров. Еще не достаточно строительного опыта. Но проходит меньше ста лет, и ширина арки достигает 16 метров. Остается только восхищаться инженерными расчетами римлян.
примеры арок из кирпича
(римская империя)
Самая древняя из сохранившихся триумфальных арок была построена в 25
Самая древняя из сохранившихся триумфальных арок была построена в 25
Труды Витрувия - единственный источник, из которого мы можем почерпнуть сведения об архитектуре и строительном искусстве классической древности. Вот о чем может поведать даже при беглом знакомстве старая триумфальная арка.
Одним из шедевров зодчества эпохи Флавиев являеися знаменитая Триумфальная арка Тита.
Одним из шедевров зодчества эпохи Флавиев являеися знаменитая Триумфальная арка Тита.
Император Тит
Триумфальная арка Тита
Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла
Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла
Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. С этих пор начинается
Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. С этих пор начинается
В России Триумфальные арки появились при Петре 1. И сегодня мы можем любоваться такими арками - в Москве на Поклонной горе и в Ленинграде у Московской и Нарвской застав. Эти арки были сооружены в 19 веке в честь возвращения победоносных русских войск после разгрома наполеоновской армии.
Император Адриан посвятил чудесный храм всем главнейшим богам Рима. Его
Император Адриан посвятил чудесный храм всем главнейшим богам Рима. Его
Представьте себе, что много ,допустим десять или двадцать ,арок поставлены вплотную одна за другой .Получится коридор или туннель с полукруглым потолком .Такое перекрытие называется свод. Теперь разрежем арки вертикально точно посредине и эти половинки поставим вплотную друг к другу так, чтобы наружные стены описали полный круг, как дольки апельсина, разрезанного горизонтально. Тогда получим на верху купол. Вот именно купол и был третьим великим открытием римлян
Она была символическим знаком приобщения к божественному. Интерьеры Пантеона производят впечатление спокойного величия коринфских форм самой строгой отделки. В огромных нишах величаво восседали Юпитер, Марс, Венера, Рома. Всего ниш - семь. Самая большая, самая главная находится прямо против дверного проема. А чтобы не нарушать ощущение круга ,ниши отделены от зала мраморными коринфскими колоннами. Но если внимательно приглядеться, то неожиданно понимаешь, что это вовсе не ниши ,а традиционные римские арки. Только заложенные с наружной стороны. И входная дверь тоже арка.
Над нишами начинается второй ярус. Меж полукружиями больших арок первого
Над нишами начинается второй ярус. Меж полукружиями больших арок первого
Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Чтобы стены Пантеона выдержали его вес, архитектор сделал их толщиной в шесть метров. Но человек, находящийся внутри храма, этой мощи не ощущает. Ниши и арочки второго яруса делают стену как бы обычной. Так зодчий из Сибири, достигнув чисто зрительных эффектов, сумел вместе с тем построить очень прочное здание, простоявшее, несмотря на пожары, войны и землетрясения, уже почти девятнадцать веков.
В начале 7 века нашей эры из Пантеона вынесли все статуи языческих богов и превратили его в христианскую церковь. А в 1520 году здесь похоронили великого художника и архитектора эпохи Возрождения Рафаэля Санти, автора знаменитых росписей дворца Ватикана и прославленной на весь мир картины "Сикстинская мадонна".
Тысячи людей приходят сюда, чтобы осознать "чудо Пантеона". Переступив порог ,они вначале как бы растворяются в этом дивном пространстве, испытывая внутреннюю радость приобщения к некоему покою, величию, гармонии.
Алтарь Мира был создан при Августе, он должен был увековечить
Алтарь Мира был создан при Августе, он должен был увековечить
воссоединение сторонников нового режима и потерпевших
поражение республиканцев. Алтарь представляет собой отдельно
стоящее здание без крыши, служившее ограждением жертвенника.
Ограду украшали рельефы, разделенные на два яруса фризом с
меандровым орнаментом (ленточный орнамент в виде ломаной
линии). Нижний рельеф изображал стебли, листья и завитки Древа
Жизни, населенного птицами и другой живностью, на верхнем
рельефе было запечатлено торжественное шествие, включавшее
членов императорского дома. Здесь использован греческий прием
изокефалии — все головы находятся на одном уровне, однако
изображение оживляют фигуры детей разных возрастов.
Некоторые фигуры на рельефе оборачиваются — в этом его
существенное отличие от классических греческих памятников.
Помимо этого, лица персонажей наделены индивидуальными
чертами, они портретны.
Музей "Алтаря мира"