Искусство Фландрии XVII век

Содержание

Слайд 2

Искусство Фландрии XVII век Как и в Италии, официальным господствующим направлением

Искусство Фландрии
XVII век

Как и в Италии, официальным господствующим направлением здесь

стало барокко. В рамках барокко в большей мере, чем это было в Италии, получают развитие реалистические черты.
Основа художественной культуры Фландрии — реализм, народность, яркая жизнерадостность, торжественная праздничность — с наибольшей полнотой выразилась в живописи. Фламандские живописцы запечатлели в своих полотнах опоэтизированную чувственную красоту мира и образ человека, исполненный здоровья, неиссякаемой энергии.
Задача украшения родовых замков, дворцов аристократии, католических храмов способствовала широкому распространению в живописи мощного декоративизма, основанного на колористических эффектах.
Слайд 3

Период расцвета национальной культуры и искусства Фландрии охватывает первую половину 17

Период расцвета национальной культуры и искусства Фландрии охватывает первую половину 17

в.
Он следует непосредственно за разделением Нидерландов на Фландрию и Голландию и обусловлен
особенностями ранней буржуазной революции конца 16 в. Северные провинции Нидерландов,
завоевавшие в борьбе против испанского владычества независимость, образовали Голландскую
буржуазную республику. Феодальное дворянство южных провинций Фландрии вместе с крупной
буржуазией пошло на компромисс с испанской монархией.
Слайд 4

Живопись Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 в, стал

Живопись
Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 в, стал
Антверпен.

В начале 17 в. на основе реалистической традиции старонидерландской
живописи и под воздействием караваджизма во Фландрии развивается новое
художественное направление.

Главой фламандской школы живописи был Питер Пауль Рубенс (1577—1640). Всесторонне одаренный, блестяще образованный, он был художником огромного творческого размаха, бурного темперамента. Прирожденный живописец-монументалист, талантливый дипломат, владеющий несколькими языками, ученый-гуманист, он пользовался почетом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона.

Герои античных мифов, христианских легенд, современные ему исторические
деятели и люди из народа живут в его полотнах неутомимой жизнью, воспринятые
как часть могучей природы, в тесной взаимосвязи с которой они находятся.

Слайд 5

«Воздвижение креста» (ок. 1610—1611, Антверпен, Собор)

«Воздвижение креста»
(ок. 1610—1611, Антверпен, Собор)

Слайд 6

«Снятие со креста», (1611—1614, Антверпен, Собор)

«Снятие со креста»,
(1611—1614, Антверпен, Собор)

Слайд 7

«Охота на кабана» (Дрезден, Картинная галерея)

«Охота на кабана»
(Дрезден, Картинная галерея)

Слайд 8

Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»

Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»

Слайд 9

«Охота на львов» (Мюнхен, Пинакотека. Эскиз — Ленинград, Эрмитаж).

«Охота на львов»
(Мюнхен, Пинакотека. Эскиз — Ленинград, Эрмитаж).

Слайд 10

«Персей и Андромеда» (1620—1621)

«Персей и Андромеда» (1620—1621)

Слайд 11

«Жизнь Марии Медичи» (1622 — 1625, Париж, Лувр) «Прибытие Марии Медичи в Марсель»

«Жизнь Марии Медичи» (1622 — 1625, Париж, Лувр)

«Прибытие Марии Медичи в

Марсель»
Слайд 12

Жизнь королевских особ

Жизнь королевских особ

Слайд 13

Портрет дочери

Портрет дочери

Слайд 14

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (ок. 1625, Ленинград, Эрмитаж)

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (ок. 1625, Ленинград, Эрмитаж)

Слайд 15

«Автопортрет» (ок. 1638, Вена, Музей)

«Автопортрет» (ок. 1638, Вена, Музей)

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

«Крестьяне, возвращающиеся с полей» после 1635 г, Флоренция, галерея Питти.

«Крестьяне, возвращающиеся с полей»
после 1635 г, Флоренция, галерея Питти.