Искусство мозаики в Византии

Содержание

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЗАИКИ Моза́ика (лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) —

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЗАИКИ

Моза́ика (лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное

и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Слайд 3

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЗАИКИ Сама Мозаика зародилась еще на древнем

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЗАИКИ

Сама Мозаика зародилась еще на древнем Востоке.Самыми

выдающимися творениями, античной эпохи были сохранившее мозаики с изображением в Помпеи, Битва при Иссе. Последняя вообще выложена из полуторатысяч кусочков, особым способом – «opus vermiculatum» (это когда кусочки собираются один к одному по извилистым линям).
Расцвет мозаики пришёлся на период Византийской империи,и частично Римской.
Слайд 4

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ В Византийской мозаики отчётливо прослеживаются ряд особенностей,

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ

В Византийской мозаики отчётливо прослеживаются ряд особенностей, отличающих

её от других мозаичных техник.
1.Использование золотого фона при выполнении очередной работы.
2.Использование уникального материала-Смальты.
3.Абсолютное превалирование библейских/религиозных сюжетов.

Базилика в Чефалу. Христос Пантократор

Слайд 5

СМАЛЬТА Сма́льта (от итал. smalto — эмаль) — цветное непрозрачное стекло,

СМАЛЬТА

Сма́льта (от итал. smalto — эмаль) — цветное непрозрачное стекло, изготовленное

по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки. Она практически не подвержена старению и естественному разрушению. Поэтому в Византии мозаики часто называли “вечной живопись”. Считается, что именно византийцы изобрели смальту, как приемлемый материал для мозаики. После падения Византии в 1453 смальтк, как материал для мозаики пытались использовать в Европе. но из-за своей дороговизны смальта пришла в упадок.
Слайд 6

ПЕРИОДЫ РАСЦВЕТА МОЗАИКИ В ВИЗАНТИИ Во всей истории Византии можно выделить

ПЕРИОДЫ РАСЦВЕТА МОЗАИКИ В ВИЗАНТИИ

Во всей истории Византии можно выделить два

периода расцвета мозаики:
1.Македонский Ренессанс(867-1056)
2.Палеологовское Возрождение(1261-1453)
Слайд 7

МАКЕДОНСКИЙ РЕНЕССАНС Македонский Ренессанс — термин, используемый для описания периода правления

МАКЕДОНСКИЙ РЕНЕССАНС

Македонский Ренессанс — термин, используемый для описания периода правления Македонской

династии Византийской империи (867—1056), и в особенности 10-го века, который некоторые учёные рассматривают как период повышенного интереса к классической науке и усвоения классических мотивов христианским искусством. Главной причиной подъёма мозаики считается окончательное поражение движения иконоборчества.
Слайд 8

Сошествие во ад, Монастырь Неа Мони Христос Пантократор Вседержитель

Сошествие во ад, Монастырь Неа Мони

Христос Пантократор Вседержитель

Слайд 9

ПАЛЕОЛОГОВСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Палеологовское возрождение-период в истории византийского искусства с 1261 по

ПАЛЕОЛОГОВСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Палеологовское возрождение-период в истории византийского искусства с 1261 по 1453

год, совпадающий со временем правления династии Палеологов, последний взлёт культуры в истории Византии. Начался после захвата Михаилом VIII Константинополя и восстановления Византийской империи, когда начались обширные работы по восстановлению столицы.Именно в это время был построен и украшен знаменитый монастырь Хора, мозаика которого считаются непревзойденными памятниками палеологовской эпохи.