Содержание
- 3. Всё это не было прихотью царя. Русская культура должны была высвободиться наконец из-под власти церкви, догнать
- 4. Архитектура первой половины XVIII века Крупные перемены в жизни России на грани XVII—XVIII веков вызвали значительные
- 5. Среди зодчих, работавших в Москве в начале XVIII века, наиболее крупным был Иван Петрович Зарудный (год
- 9. Плафон алтаря
- 10. В дальнейшем Зарудный очень много работал как мастер крупных скульптурных декоративных композиций. Им был создан ряд
- 11. Наиболее крупная роль в развитии русской архитектуры начала XVIII века среди всех иностранных зодчих принадлежит несомненно
- 12. Одной из важнейших построек Трезини было здание Петропавловского собора (1712—1733).
- 14. Другой значительной работой Трезини в Петропавловской крепости являются Петровские ворота (1717—1718).
- 16. Одним из крупнейших сооружений Д. Трезини было здание Двенадцати коллегий (1722; закончено к 1742; ныне Ленинградский
- 17. Гравюра Живым примером связи искусства с окружающей действительностью уже в первом десятилетии нового века служат гравюры.
- 18. Адмиралтейство
- 19. Летний дворец Петра I и Летний сад
- 20. Морское сражение близ Гангута. 25 июля 1714 года
- 21. Вид на Петропавловскую крепость
- 22. Портрет начала XVIII века Петр посылал на обучение русских художников в другие страны. Он очень гордился
- 23. Портрет Петра I, 1725
- 24. Портрет барона Строганова, 1726
- 25. Портрет напольного гетмана
- 26. Портрет канцлера Головкина, 1720-е годы
- 27. Алексей Петрович Антропов (1716 -1795) — русский живописец, один из первых в стране художников, начавших писать
- 28. Портрет Петра III. 1762
- 29. Принципиально изменился облик русской живописи. В 1757 году была учреждена Академия художеств, призванная сыграть важную роль
- 30. Портреты второй половины XVIII века В историю искусств вторая половина XVIII века вошла как время портретов,
- 31. Первый русский исторический живописец-портретист, Антон Павлович Лосенко (1737 —1773),— сын крестьянина, ставший потом директором Академии художеств,—
- 32. Чудесный улов, 1762
- 34. Прощание Гектора с Андромахой
- 35. Три имени знаменуют вершину русского живописного портрета XVIII века: Рокотов, Левицкий и Боровиковский.
- 36. Портрет неизвестной молодой женщины с задумчиво прищуренными глазами, в лёгком розовом платье («Неизвестная в розовом»), написанный
- 37. Екатерина II
- 42. В портретах написанных Дмитрием Григорьевичем Левицким (1735-1822), нет поэтической дымки. Он зорче, трезвее смотрит на своих
- 43. Хрущева и Хованская, 1773
- 44. Портрет Демидова
- 45. Екатерина II — законодательница в храме Правосудия
- 50. Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) работал уже в конце XVIII века и в первой четверти XIX века.
- 51. Портрет Лопухиной
- 52. Портрет сестёр Гагариных, 1802
- 53. Екатерина II на прогулке
- 58. Портрет П. Б. Шереметева
- 59. В 1762 году И. П. Аргунов получил ответственный заказ — создание портрета императрицы Екатерины II
- 61. Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны
- 63. Жанровая живопись второй половины XVIII века Автором первой русской жанровой картины стал Иван Фирсов (1733—1785) Юный
- 64. Михаил Шибанов (отчество и г. рождения неизвестны — умер после 1789), живописец из крепостных крестьян. С
- 65. Празднество свадебного договора
- 66. Пейзаж Другим новым жанром живописи стал пейзаж. Правда, в Академии он рассматривался как второстепенный жанр, и
- 73. Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753/1755 - 1824) — русский живописец
- 79. Памятник Петру I у Михайловского замка
- 83. Архитектура классицизма Представителями классицизма в России в 18 веке были архитекторы Баженов, Казаков, Кваренги, Камерон, Старов.
- 84. Большой мост через овраг в Царицыно
- 85. Михайловский замок в Санкт-Петербурге
- 86. Матвей Фёдорович Казаков (1738 — 1812) — русский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле
- 87. Башни Большого дворца в Царицыно
- 88. Иван Егорович Старов (1745 — 1808) — русский архитектор Совместно с шотландским архитектором Ч. Камероном
- 89. Пеллинский дворец . Архитекторы Кваренги и Старов
- 90. Скульптура второй половины XVIII века Вторая половина XVIII столетия — период высокого подъема скульптуры. Энергично развиваются
- 94. Этьен Морис Фальконе (1716 —1791) — французский скульптор. Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения,
- 96. Скачать презентацию