Содержание
- 2. Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря Октавиан, прозванный Августом (Блаженным). Цезарь усыновил
- 3. Основы имперского стиля начал закладывать Август. Сохранившиесяпортреты представляют его энергичным и умным политиком. Характерен высокий лоб,
- 4. Древние авторы пишут, что Август был слабого здоровья и часто кутался в тѐплые одеяния, но изображали
- 5. Стремление выйти за свойственные римлянам рамки прозаического восприятия жизни очевидно и в других памятниках. При Августе
- 6. Украшавшие ограду рельефы были разделены на два яруса фризом с меандровым орнаментом (ленточный орнамент, как правило,
- 7. Сам Август говорил о себе, что он принял Рим глиняным, а оставляет каменным. О красоте возведѐн-ных
- 8. В эпоху Августа был популярен третий помпейский стиль (конец I в. до н. э. — 50-е
- 9. Самой популярной и самой загадочной вещью в римском искусстве являются, безусловно, маски. Мужские и женские, трагические
- 10. Правление императора Нерона, одного из самых безумных и жестоких правителей в римской исто-рии, стало периодом расцвета
- 11. Поздние портреты представляют Нерона сложной, противоречивой натурой. Личность его, незаурядная и сильная, обременена множеством пороков. Отличительными
- 12. В середине I в. в изобразительном искусстве стал формироваться жанр натюрморта (от франц. nature morte —
- 13. Петух, клюющий виноград. Настенная роспись в Геркулануме. I в. н. э. Национальный археологический музей, Неаполь.
- 14. От эпохи Флавиев до наших дней дошло несколько замечательных портретов. Основателем династии Флавиев был Веспасиан —
- 15. Примерно в те же годы в Помпеях был создан известный портрет ростовщика Цецилия Юкунда. Поразительно, с
- 16. В 70—80 гг. н. э. был сооружѐн грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от лат. colosseus
- 17. В Греции прежде были только театры, которые устраивали на естественных склонах холмов и акрополей. Римский Колизей
- 18. В амфитеатрах давали разные представления: морские бои (навмахии), сражения людей с экзотическими зверями, бои гладиаторов. Трагедии
- 19. Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Внутри шли четыре
- 20. Второй шедевр зодчества эпохи Флавиев — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Тит, считавшийся здравомыслящим и исполненным
- 22. Скачать презентацию