История искусств

Содержание

Слайд 2

Происхождение искусства Первобытное искусство ТЕМА 2

Происхождение искусства
Первобытное искусство

ТЕМА 2

Слайд 3

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ
ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА

Слайд 4

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Слайд 5

Мифологический синкретизм - единство различных форм сознания (религия, познавательная деятельность, искусство),

Мифологический синкретизм - единство различных форм сознания (религия, познавательная деятельность, искусство),

нерасчлененность практической деятельности (охота) и магических ритуалов.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Слайд 6

ДВЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА. ТЕОРИЯ РУКИ Фриз негативных отпечатков рук, контуров

ДВЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА.
ТЕОРИЯ РУКИ

Фриз негативных отпечатков рук, контуров бизонов и

дисков, выполненных красной краской.
Пещера Кастильо, Испания

Контур руки, выполненный прерывистой красной линией. Пещера Кастильо, Испания
Позитивный отпечаток руки в правой части Большого плафона.Пещера Альтамира, Испания

Слайд 7

"Макароны", прочерченные зубчатым инструментом по глине в пещере Хорнос де ла

"Макароны", прочерченные зубчатым инструментом по глине в пещере Хорнос де ла

Пенья.
Испания

Группы параллельных линий. Прочерчены пальцами по глине. Пещера Альтамира, Испания

ДВЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА.
ТЕОРИЯ «МАКАРОН»

Слайд 8

ДВЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА. ТЕОРИЯ «МАКАРОН»

ДВЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА.
ТЕОРИЯ «МАКАРОН»

Слайд 9

ЖИВОПИСЬ Пещера Нио. Франция. Каменный козел

ЖИВОПИСЬ

Пещера Нио. Франция.
Каменный козел

Слайд 10

ЖИВОПИСЬ Пещера Льяско. Росписи. XVIII—XV тыс. до н. э.

ЖИВОПИСЬ

Пещера Льяско. Росписи.
 XVIII—XV тыс. до н. э.

Слайд 11

ЖИВОПИСЬ Пещера Льяско. Прыгающая корова и пони

ЖИВОПИСЬ

Пещера Льяско. Прыгающая корова и пони

Слайд 12

Пещера Льяско. Франция. Группа оленей-самцов

Пещера Льяско. Франция. Группа оленей-самцов

Слайд 13

Пещера Льяско. Росписи. XVIII—XV тыс. до н. э.

Пещера Льяско. Росписи.
 XVIII—XV тыс. до н. э.

Слайд 14

ЖИВОПИСЬ Пещера Льяско.

ЖИВОПИСЬ

Пещера Льяско.

Слайд 15

Пещера Альтамира. Росписи. Около 12 тыс. до н.э.

Пещера Альтамира.
Росписи.
Около 12 тыс. до н.э.

Слайд 16

Пещера Альтамира. Росписи. Около 12 тыс. до н.э.

Пещера Альтамира.
Росписи.
Около 12 тыс. до н.э.

Слайд 17

Пещера Альтамира. Росписи. Около 12 тыс. до н.э.

Пещера Альтамира.
Росписи.
Около 12 тыс. до н.э.

Слайд 18

Пещера Альтамира. Росписи. Около 12 тыс. до н.э.

Пещера Альтамира.
Росписи.
Около 12 тыс. до н.э.

Слайд 19

ЖИВОПИСЬ Стадо быков в сопровождении пастухов. Росписи из Тассили (Алжир) между 6-1 тыс. до н.э.

ЖИВОПИСЬ

Стадо быков в сопровождении пастухов.
Росписи из Тассили (Алжир) между 6-1 тыс.

до н.э.
Слайд 20

Пасущееся стадо. Стадо быков в сопровождении пастухов. Росписи из Тассили (Алжир) между 6-1 тыс. до н.э.

Пасущееся стадо. Стадо быков в сопровождении пастухов.
Росписи из Тассили (Алжир) между

6-1 тыс. до н.э.
Слайд 21

ЖИВОПИСЬ Левантийское искусство. Живопись из Когула. Женщина, собирающая мед. Стоянка Ла Аранья в Бикорпе (Испания).

ЖИВОПИСЬ

Левантийское искусство.
Живопись из Когула.
Женщина, собирающая мед. Стоянка Ла Аранья в Бикорпе

(Испания).
Слайд 22

Левантийское искусство. Роспись из Рока делье Морос в Когуле Росписи Валльторты (Испания) ЖИВОПИСЬ

Левантийское искусство.
Роспись из Рока делье Морос в Когуле
Росписи Валльторты (Испания)

ЖИВОПИСЬ

Слайд 23

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 24

Глиняные скульптуры бизонов из Le Tuc d'Audobert (Montesquieu - Avantes, Ariege) - Пиренеи, эпоха Мадлен

Глиняные скульптуры бизонов из Le Tuc d'Audobert (Montesquieu - Avantes, Ariege)

- Пиренеи, эпоха Мадлен
Слайд 25

«Женщина с кубком» («Лоссельская Венера»). Известняковый рельеф (из Лосселя, департамент Верхние

«Женщина с кубком» («Лоссельская Венера»). Известняковый рельеф (из Лосселя, департамент Верхние

Пиренеи, Франция). Верхний палеолит.
Музей изящных искусств. Бордо.
Слайд 26

"Палеолитические венеры" (28-26 тыс. лет до н.э.)

"Палеолитические венеры" (28-26 тыс. лет до н.э.)

Слайд 27

Голова женщины. Кость мамонта (из Брассанпуи, департамент Ланды, Франция). Верхний палеолит.

Голова женщины. Кость мамонта (из Брассанпуи, департамент Ланды, Франция). Верхний палеолит.

Музей национальных древностей. Сен-Жермен-ан-Ле.

Палеолитическая Венера. Виллендорф

Слайд 28

Статуэтка из Глубоке-Машувки (Чехия). Неолит. Частное собрание. Прага. «Мыслитель». Статуэтка из Чернаводы. Неолит

Статуэтка из Глубоке-Машувки (Чехия). Неолит. Частное собрание. Прага.
«Мыслитель». Статуэтка из Чернаводы.

Неолит
Слайд 29

Топор в форме лосиной головы. Полированный камень. Неолит. Исторический музей. Стокгольм.

Топор в форме лосиной головы. Полированный камень. Неолит. Исторический музей. Стокгольм.

Слайд 30

Примеры украшенных фигурками животных и птиц копьеметалок Копьеметалки позволяли бросать копье

Примеры украшенных фигурками животных и птиц копьеметалок

Копьеметалки позволяли бросать копье

дальше и быстрее
( по Л.Л. и Ф. Ковалли-Сфорца)
Слайд 31

Орудия, украшенные рельефами. Кость (из пещеры Истюриц, департамент Нижние Пиренеи, Франция).

Орудия, украшенные рельефами. Кость (из пещеры Истюриц, департамент Нижние Пиренеи, Франция).

Неолит. Частное собрание. Париж.

«Олени, переплывающие реку».
Резьба по кости (Лорте, департ. Верхние Пиренеи, Франция). Верх. палеолит. Музей национальных древностей.
Сен-Жермен-ан-Ле.

«Леопарды». Наскальный рельеф в Феццане (Ливия). Неолит (?).

Слайд 32

Петроглифы. Карелия

Петроглифы. Карелия

Слайд 33

Петроглифы. Онежское озеро. IV — II тыс. до нашей эры.

Петроглифы. Онежское озеро. IV — II тыс. до нашей эры.

Слайд 34

Петроглифы. Швеция.

Петроглифы. Швеция.

Слайд 35

Слайд 36

«Газетный камень», штат Юта, США

«Газетный камень», штат Юта, США

Слайд 37

Неолитическая керамика Техники декорирования глиняных предметов: Тиснение глиняной поверхности различными приемами,

Неолитическая керамика

Техники декорирования
глиняных предметов:
Тиснение глиняной поверхности различными приемами, с использованием морских

раковин (кардиальная керамика), шпателей, колющих предметов.
С 4 тыс. до н.э. к орнаментам, выполненным гравировкой, добавляются росписи (монохромный геометрический орнамент на белом или красном фоне).
Создание декоративного цветового эффекта с помощью выемки мягкой глины и инкрустация другого материала (например, белой пасты).
Слайд 38

Кубок из Ледце (Чехия). Глина. Колоколовидных кубков культура (энеолит). Борно. Сосуд

Кубок из Ледце (Чехия). Глина. Колоколовидных кубков культура (энеолит). Борно.

Сосуд колоколообразной

формы. Асуэрос (Кордова. Испания). Неолит.
Слайд 39

Трипольская керамика.

Трипольская керамика.