Содержание
- 2. История рабства США. Рабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в британских
- 3. Закон о беглых рабах. 18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон о беглых рабах, разрешавший
- 4. Жизнь в Америке глазами рабов. В 1936–1938 годах американские писатели, участники так называемого Федерального писательского проекта,
- 5. Милли Иванс, штат Арканзас, 82 года. «У нас были лучшие хозяин и хозяйка в мире, они
- 6. Тетя Найси Пью, Мобил, штат Алабама, 85 лет. «Была белая женщина, которую убил негр: она его
- 7. Мэри Армстронг, Хьюстон, штат Техас, 91 год. «Я родилась в Сент-Луисе, [штат Миссури]. Моя мать принадлежала
- 8. Отмена рабства. Освобождение рабов в общественном сознании тесно связано с именем президента США Авраама Линкольна. Линкольн
- 9. Тринадцатая поправка к Конституции США. Тринадцатая поправка к Конституции США была принята Конгрессом во время Гражданской
- 11. Скачать презентацию
История рабства США.
Рабство в США — система рабовладения и использования труда
История рабства США.
Рабство в США — система рабовладения и использования труда
Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов.
Среди «белых рабов» преобладали ирландцы, захваченные англичанами в ходе покорения Ирландии в 1649—1651 годах. Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.
Белые мужчины и черная рабыня. Картина Ван Кувенберга, 1632 г.
Закон о беглых рабах.
18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон
Закон о беглых рабах.
18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон
Чернокожий раб, подвергнутый наказанию. Луизина, 1863 год.
Жизнь в Америке глазами рабов.
В 1936–1938 годах американские писатели, участники
Жизнь в Америке глазами рабов.
В 1936–1938 годах американские писатели, участники
Джордж Янг, Ливингстон, штат Алабама, 91 год.
«Они ничему нас не учили и нам самим не давали учиться. Если увидят, что мы учимся читать и писать, нам отрубали руку. В церковь тоже ходить не давали. Иногда мы убегали и молились вместе в старом доме с земляным полом. Там [мы] радовались и кричали, и [нас] никто не слышал, потому что земляной пол заглушал, а один человек стоял в дверях. Некоторые засовывали голову в ведро и так молились, а кто-нибудь следил, чтоб надсмотрщик не увидел. Если что-то узнавали, нас били.»
Милли Иванс, штат Арканзас, 82 года.
«У нас были лучшие хозяин и хозяйка
Милли Иванс, штат Арканзас, 82 года.
«У нас были лучшие хозяин и хозяйка
Том Макалпин, Бирмингем, штат Алабама, старше 90 лет.
«Нет, сэр, меня не пороли, разве один раз. Это случилось, когда хозяин сказал мне, чтобы свиньи больше в кукурузу не заходили, а если зайдут, я получу как следует. Ну и вот, босс, был один старый кабан, которого у меня никак не получалось отвадить, и я тогда взял иголку и зашил ему глаза. Я, конечно, был маленький черномазый хулиган и не понимал, что делаю, и зашил этому кабану веки, чтобы он ничего не видел. Это помогло, но когда хозяин узнал, он меня выпорол так, что я до сих пор помню. Босс, это был единственный урок, который мне был нужен за всю мою жизнь. Он мне помог».
Тетя Найси Пью, Мобил, штат Алабама, 85 лет.
«Была белая женщина, которую
Тетя Найси Пью, Мобил, штат Алабама, 85 лет.
«Была белая женщина, которую
Но так-то, белые господа, жизнь у негров тогда была счастливой. Мне иногда хочется туда вернуться. Как сейчас вижу тот ледник с маслом, молоком и сливками. Как журчит по камням ручей, а над ним ивы. Слышу, как во дворе гогочут индюки, как бегают и купаются в пыли куры. Вижу заводь рядом с нашим домом и коров, пришедших напиться и остудить ноги в мелкой воде.
Я родилась в рабстве, но никогда не была рабыней. Я работала на хороших людей. Разве это называется рабством, белые господа?»
Мэри Армстронг, Хьюстон, штат Техас, 91 год.
«Я родилась в Сент-Луисе, [штат Миссури]. Моя
Мэри Армстронг, Хьюстон, штат Техас, 91 год.
«Я родилась в Сент-Луисе, [штат Миссури]. Моя
Мне было десять лет, и я тогда принадлежала мисс Оливии, дочери этой самой Полли. Однажды эта ведьма приехала в дом, где мисс Оливия жила после замужества, и попыталась меня отстегать во дворе. Я подняла камень размером с половину вашего кулака и врезала ей прямо в глаз, так что глаз этот выбила, и говорю: „Это тебе за мою убитую сестренку“. Как она орала — за пять миль, наверное, было слышно, но когда я сказала мисс Оливии, та ответила: „Что ж, мама наконец получила урок“. Но эта стерва оставалась такой же подлой, как ее муж, старый Кливленд, до самой смерти, и я очень надеюсь, что они горят сейчас в аду».
Отмена рабства.
Освобождение рабов в общественном сознании тесно связано с именем президента
Отмена рабства.
Освобождение рабов в общественном сознании тесно связано с именем президента
Уже во время войны, 22 августа 1862 года президент отвечал радикально-республиканскому издателю «Нью-Йорк Дейли Трибюн», отъявленному аболиционисту, Хорейсу Грили на вопрос, почему он медлит с освобождением рабов: «Моей высшей целью в этой борьбе является сохранение союза, а не сохранение или уничтожение рабства. Если бы я смог спасти союз, не освободив ни одного раба, я бы сделал это; и если бы я мог спасти его, освободив всех рабов, я бы сделал это, и если бы мог спасти его, освободив одних рабов, а других не освободив, я бы сделал это. Что я предпринимаю в вопросе рабства и для цветной расы, я делаю потому, что верю, это поможет сохранить союз… Этим я объяснил здесь мое намерение, которое рассматриваю как официальный долг. И не намерен изменять мое часто высказываемое личное желание, что все люди везде должны быть свободны.»
Прокламация об освобождении негров.
Несколько недель спустя после этого письма, 22 сентября 1862 года, когда войска южных штатов после битвы на Энтитеме вынуждены были уйти из Мэриленда, Линкольн счел, что наступил подходящий момент для обнародования давно созревшего решения: он издал «Прокламацию Освобождения», согласно которой все рабы, находящиеся после 1 января 1863 года в «мятежных штатах», объявлялись свободными. Это географическое ограничение должно было обеспечить лояльность населения в пограничных штатах и в уже занятых областях. Она означала также уступку умеренным избирателям на Севере, для которых уничтожение рабства не являлось мотивом для войны, но которые понимали, что этот шаг может облегчить победу Союза.
Тринадцатая поправка к Конституции США.
Тринадцатая поправка к Конституции США была принята
Тринадцатая поправка к Конституции США.
Тринадцатая поправка к Конституции США была принята
Тринадцатая поправка запрещала рабство и принудительный труд, кроме наказания за преступление. В том числе был изменён и раздел 2 статьи IV, которым ранее запрещалось содействовать побегу рабов. С последней 12-й поправки, принятой в 1804 году, прошло более 60 лет.
Интересно, что поправка была ратифицирована 27 штатами в течение 1865 года, чего было достаточно для её принятия, однако некоторые штаты ратифицировали поправку более 100 лет спустя: так, в штате Кентукки поправка была ратифицирована лишь в 1976 году , а Миссисипи — в 1995 году. Ратификация штатом Миссисипи в 1995 году не была официально подана Архивариусу Соединённых Штатов по неизвестным причинам. Ратификация была направлена в Федеральный реестр США 30 января 2013 года, а 7 февраля 2013 года директор Федерального реестра подтвердил получение документа и что он был официальным.