Содержание
- 2. Венеция В политическом отношении Венеция представляла собой республику (с кон. 13 века олигархическую, с дожем во
- 3. Собор Св. Марка
- 4. Внутренний интерьер
- 5. Фрагмент
- 6. Внешне Венеция выглядела городом ярким и праздничным, в котором большое внимание уделялось различным церемониям и всевозможным
- 7. Каналетто. Бученторо перед дворцом дожей
- 8. Праздник Св. Роха
- 9. Вид гавани Св. Марка
- 10. Художники Венеции Вероятно, именно этой праздничностью внешней жизни объясняется заметное преобладание колористического начала над пластическим в
- 11. Джорджоне. Гроза
- 12. Сельский концерт
- 13. Спящая Венера
- 14. Три философа
- 15. Веронезе. Брак в Кане
- 16. Пир в доме Левия
- 17. Проповедь Иоанна Крестителя
- 18. Тинторетто. Вознесение Христово
- 19. Музицирующие женщины
- 20. Тициан. Аллегория возрастов
- 21. Вакханалия
- 22. Венера и кавалер, играющий на лютне
- 23. Венера и кавалер, играющий на органе
- 24. Даная
- 25. Концерт
- 26. Мадонна с вишнями
- 27. Саломея с головой Иоанна Крестителя
- 28. Schola cantorum Согласно декрету венецианского правительства от 18 июня 1403 года. капелла собора Св Марка стала
- 29. Каналетто. Бученторо перед дворцом дожей
- 30. Адриан Вилларт (1480-1562) Большое влияние на формирование профессиональных музыкальных традиций в Венеции оказал нидерландский композитор Адриан
- 31. Вилларту удалось объединить лучшие традиции нидерландской полифонии с национальными особенностями венецианской музыки – в первую очередь,
- 32. Андреа (1510-1586) и Джованни Габриели (1557-1612) Большую роль в развитии венецианской школы сыграли дядя и племянник
- 33. Талантливый юноша Джованни освоил композиторское мастерство под руководством своего дяди в Венеции. Затем несколько лет (1575-1579)
- 34. Особенности стиля венецианцев Общее устремление венецианской культуры к пышности, красочности и декоративности находит свое воплощение и
- 35. В конце XV века в соборе Св. Марка был установлен второй орган, что позволило создавать музыку
- 36. У Дж. Габриели значительную роль играют красочные сопоставления звуковых масс в разной тембровой окраске, он пишет
- 37. Римская полифоническая школа Длительный период социально-политических сложностей сменяется восстановлением былого могущества пап, начиная с Сикста IV
- 38. Собор Св. Петра
- 39. Площадь Св. Петра
- 40. Леонардо да Винчи работал в Риме с 1513 по 1516 гг.. Рафаэль переехал в Рим в
- 41. Рафаэль. Фрески станца делла Синьятура. Афинская школа.
- 42. Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы. Сотворение Адама
- 43. Адам
- 44. Страшный суд
- 45. Сикстинская хоровая капелла Римский папа Сикст IV (понтификат с 1471 по 1484 гг.) основал Сикстинскую хоровую
- 46. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594) Родился в 1525 году в нескольких милях от Рима в городке
- 47. В 1544 году он получает должность органиста и руководителя хора в соборе родного города, а спустя
- 48. В 1554 году начинается публикация первых произведений композитора (первая книга месс). Войдя в 1555 году в
- 49. Месса «Папа Марчелло» В 1562-63 гг. в доме у кардинала Вителли была исполнена месса (названной впоследствии
- 50. В 1577 году папа Григорий XIII призвал Палестрину принять участие в реформе собрания церковных песнопений (градуалов).
- 51. Тесная дружба связывала Палестрину с известным римским священником Филиппо Нери (1515-95, канонизирован в 1622). Он считается
- 52. Палестрина написал 102 мессы, 317 мотетов, 140 мадригалов (91 – светский, 49 духовных), 70 гимнов, 68
- 53. Месса В XVI веке развитии можно выделить три линии: Традиционные типы месс a cappella, сложившиеся в
- 54. Мессы венецианских композиторов, использующих инструментальное сопровождение. Органные мессы, представляющие собой рассредоточенный в процессе богослужения цикл органных
- 55. Мотет Мотет на протяжении XVI века утрачивает бифункциональность и практика его бытования ограничивается во второй половине
- 56. Жанровая сфера духовной музыки в значительной мере расширяется: композиторы в качестве отдельных, самостоятельных композиций пишут гимны,
- 57. Жанры светской музыки В развитии жанров светской музыки можно выделить две линии. Одна связана с развитием
- 58. Фроттола Фроттола (от ит. frotta – толпа) - бытовая уличная песня, которая в последней трети XV
- 59. В сборнике Петруччи в 1504 году было опубликовано 62 фроттолы одиннадцати композиторов. К числу первых авторов
- 60. Виланелла В переводе с итальянского языка слово виланелла означает: villa – деревня, nella – девушка. На
- 61. Фактура по преимуществу аккордовая - полифонические приемы используются весьма редко. Одной из характерных черт является очевидная
- 62. Мадригал Со второй трети XVI века после более чем столетнего забвения в композиторскую практику возвращается мадригал.
- 63. Содержание мадригала Мадригал XVI века – четырех-пятиголосное произведение, преимущественно лирического содержания. Обычно темой поэтических текстов мадригалов
- 64. «Как белый и нежный лебедь С песнею смерть приемлет, Так плачу я, влекомый К пределу жизни.
- 65. Этапы развития мадригала Первый период развития мадригала (1530-1540-е годы – первая книга мадригалов вышла в 1538
- 66. В раннем мадригале слились две стилистические ветви – церковная и светская. С точки зрения фактурного изложения
- 67. Второй период Вторая половина XVI века -Чиприан де Роре, Николо Вичентино, Андреа Габриели, Джованни Пьерлуиджи да
- 68. Введение genere cromatico (musica falsa) - хроматических звуков тесно связывалось со стремлением найти интонационно точное воплощение
- 69. В этот же период складывается система итальянских «мадригализмов» - музыкально-риторических фигур, в которых закрепляется соответствие определенных
- 70. В сфере формообразования наблюдается не только взаимосвязь с фроттольным и мотетным принципом формообразования с различными видами
- 71. Третий период Конец XVI и начало XVII века – Лука Маренцио, Карло Джезуальдо (князь Венозы), Клаудио
- 72. Вершины своего развития хроматический мадригал достигает в творчестве Джезуальдо. Два типа тематизма – хроматический и диатонический
- 73. С конца XVI века в связи с развитием монодии возникает традиция исполнения мадригала в переложении для
- 74. Драматический мадригал В качестве особой разновидности мадригала в творчестве О. Веки, А. Банкьери, А. Стриджо развивается
- 75. Сюжеты использовались в основном бытовые, часто сатирические, с традиционными персонажами народной комедии dell’arte. Наиболее ранняя мадригальная
- 76. Лютневая музыка Излюбленным инструментом в итальянской светской практике была лютня - струнный щипковый инструмент с коротким
- 77. На лютне играли при королевских, княжеских и герцогских дворах музыканты-виртуозы и знатные любители искусства, она постоянно
- 80. В XVI веке наиболее распространенной была шестиструнная лютня (в XV известны пятиструнные инструменты). Строй лютни был
- 81. Рукописные сборники в значительной своей части содержат анонимные пьесы, обработки вокальных произведений, танцев. Для лютни перекладывали
- 82. Франческо Милано (ок. 1497-ок.1543) Расцвет лютневого искусства наступает в середине XVI века, и в Италии он
- 83. Строго-полифонический склад не характерен для лютни. Обычно лютнисты чередуют имитации, аккордовые звучности, унисоны, переплетая их гаммообразными
- 85. Скачать презентацию