Итальянское Возрождение История, 6 класс Школа 2100

Содержание

Слайд 2

Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О

Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О

ничтожестве человеческого состояния», XIII век.
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познает, что еще более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»
Как автор относиться к человеку?
Слайд 3

Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век

Из книги Джаноццо Манетти
«О достоинстве и величии человека», XV век
«…

В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живущих существ и достойный всякого восхищения «…» Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Как автор относиться к человеку?
Слайд 4

Сравните выводы: что изменилось за 200 лет? Какой возникает вопрос?

Сравните выводы:
что изменилось за 200 лет?
Какой возникает вопрос?

Слайд 5

Почему в Италии в XV веке так сильно изменилось отношение к человеку?

Почему в Италии в XV веке так сильно изменилось отношение к

человеку?
Слайд 6

По карте разделите итальянские государства на две группы: Те, в которых

По карте разделите итальянские государства на две группы:
Те, в которых

правят наследственные государи
Те, в которых граждане избирают власти.

Была ли Италия единым государством?

Слайд 7

Дж.Беллини. Образ предержащей власти. Фрагмент. До 19 в. Италия была раздробленной

Дж.Беллини.
Образ
предержащей власти.
Фрагмент.

До 19 в. Италия была раздробленной страной. В стране было

много городов.
В 12 в.богатые города-
Милан,
Пиза,
Болонья,
Флоренция
стали свободными коммунами.
Города стали бороться с феодалами.
Во Флоренции феодалов лишили политических прав
Слайд 8

Победа гибеллинов при Монтаперти в 1260 г. В это время образовались

Победа гибеллинов
при Монтаперти в 1260 г.

В это время образовались две политические

группировки – Гвельфы (стояли за папу)
и
Гибеллины(за императора).
Север и Центр страны богатели.

В 15 в. власть во Флоренции захватило семейство Медичи.

Слайд 9

В свободных и богатых итальянских городах, начала зарождаться новая культура Ренессанса - Возрождение

В свободных и богатых
итальянских городах,
начала зарождаться
новая культура

Ренессанса -

Возрождение
Слайд 10

Причины появления новой культуры. Возрождение

Причины появления новой культуры.

Возрождение

Слайд 11

Итальянцы стремились возродить веру в безграничные возможности человека, возвращаясь к традициям античности

Итальянцы
стремились возродить
веру в безграничные
возможности человека,
возвращаясь
к традициям античности

Слайд 12

Данте Алигьери (1265-1321) "Божественная комедия"

Данте Алигьери
(1265-1321)

"Божественная комедия"

Слайд 13

Гуманисты (лат.- "человеческий") итальянские поэты, художники, писатели, архитекторы, политики считавшие идеалом

Гуманисты

(лат.- "человеческий")
итальянские поэты,
художники, писатели,
архитекторы, политики

считавшие идеалом раскрепощенную
творческую личность,
в которой

сочетается
красота души и тела,
чувств и мыслей.
Слайд 14

Франческо Петрарка (1304-1374) гуманист Считал, что богатство христианского мира и античности, открывают путь к истине.

Франческо Петрарка
(1304-1374)
гуманист

Считал, что богатство
христианского мира
и античности,
открывают путь к

истине.
Слайд 15

Живописцы стали писать портреты обычных людей, или использовали их для создания

Живописцы стали писать портреты обычных людей, или использовали их для создания

картин на библейские сюжеты.

Фра Джованни да Верона.

Слайд 16

Живописцы используя свет и тени создавали в своих картинах впечатление объема,

Живописцы используя свет и тени создавали в своих картинах впечатление объема,

их внимание привлекали яркие личности.

Сандро Боттичелли
Весна

Слайд 17

Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Сандро Боттичелли
Рождение Венеры

Слайд 18

Донателло Давид Возродил традицию античной круглой скульптуры (обработанной со всех сторон)

Донателло
Давид

Возродил традицию
античной круглой скульптуры
(обработанной
со всех сторон)

Слайд 19

Микеланждело Мадонна с младенцем

Микеланждело
Мадонна с младенцем

Слайд 20

Секстинская капелла Микеланджело Буонаротти

Секстинская капелла

Микеланджело
Буонаротти

Слайд 21

Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры

Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры

и обращение к архитектуре и поэзии. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти).