Кавказская война 1817-1864

Содержание

Слайд 2

ПЛАН: 1. Причины войны. 2.Этапы войны 3.Мюридизм и Северо-Кавказский имамат. 4.Личность имама Шамиля 5.Итоги войны.

ПЛАН: 1. Причины войны. 2.Этапы войны 3.Мюридизм и Северо-Кавказский имамат. 4.Личность имама Шамиля 5.Итоги войны.

Слайд 3

Причины войны Горцы в засаде. Попытки насаждения среди горцев русских законов

Причины войны

Горцы в засаде.

Попытки насаждения среди горцев русских законов и обычаев;
Запрет

совершать набеги;
Запрет работорговли;
Привлечение местного населения на строительство крепостей, мостов, дорог;
Введение новых налогов;
“Усмирительные” походы генерала А.П.Ермолова;
Выселение горцев с освоенных ими земель в горы;
Раздача земель казакам, чиновникам, местной администрации;
Слайд 4

Слайд 5

Кавказская война условно распадается на шесть основных этапов. Первый этап связан

Кавказская война условно распадается на шесть основных этапов. Первый этап связан

с началом широкомасштабных военных действий наместником на Кавказе и главнокомандующим русскими войсками генералом Алексеем Петровичем Ермоловым. А. П. Ермолов

А.П.Ермолов

Слайд 6

Этапы войны I ЭТАП - (1816-1819): преобладание партизанской войны горцев; прибытие

Этапы войны

I ЭТАП - (1816-1819): преобладание партизанской войны горцев; прибытие на

Кавказ А. Ермолова; строительство русских крепостей и насильственное переселение горцев на равнины. Полный политический и военнвоеванию региона. II ЭТАП - (1819-1824): организованные военные действия с обеих сторон. III ЭТАП - (1824-1828): восстание в Чечне; возникновение мюридизма; назначение на Кавказ генерала И.Паскевича.
Слайд 7

IV ЭТАП - (1828-1833):создание имамата; движение газават. V ЭТАП - (1834-1859):

IV ЭТАП - (1828-1833):создание имамата; движение газават. V ЭТАП - (1834-1859): эпоха

имама Шамиля; активные военные действия с обеих сторон; пленение Шамиля в ауле Гуниб. VI ЭТАП - (1859-1864):окончательное подавление сопротивления горцев.
Слайд 8

Мюридизм – это мусульманское учение, приверженцы которого, мюриды, стремясь достичь Нравственного

Мюридизм – это мусульманское учение, приверженцы которого, мюриды, стремясь достичь Нравственного

совершенства, должны были беспрекословно повиноваться своему наставнику (иману). Это религиозное учение о спасении души, объединило горцев для борьбы с Россией. Мюридизм призывал к священной войне против неверных. С середины 1820-x гг. на Кавказе стал распространятся мюридизм.

Мюридизм и Северо-Кавказский имамат.

Имамат – Религиозное теократическое государство.
Теократическое исламское государство, существовавшее на части территории горного Дагестана, Чечни, и Черкессии в 1829-1859 годах. В ходе Кавказской войны было присоединено к Российской империи. Наибольшего развития достигло в годы правления имама Шамиля.

Слайд 9

Слайд 10

Личность Имана Шамиля На Восточном Кавказе после смерти Гамзат-бека во главе

Личность Имана Шамиля

На Восточном Кавказе после смерти Гамзат-бека во главе мюридов

стал Шамиль. Новый имам, обладавший административными и военными способностями, вскоре оказался крайне опасным противником, сплотив под своей властью часть дотоле разрозненных племён и аулов Восточного Кавказа. Уже в начале 1835 г. силы его настолько увеличились, что он вознамерился наказать хунзахцев за умерщвление его предшественника.
Был взят в плен после смерти николая 1.
Слайд 11

Итоги Кавказской войны Окончательный захват Кавказа и распространение там своего административного

Итоги Кавказской войны

Окончательный захват Кавказа и распространение там своего административного устройства

и правовой системы.
Усиление влияния России в регионе. После захвата Кавказа этот регион становится важным геополитическим пунктом для усиления влияния на Востоке.
Начало заселения этого региона славянскими народами.
Но, Россия приобрела сложный и неспокойный регион, который требовал усиленных ресурсов для поддержания порядка.
Слайд 12

Выводы Кавказская война была и остаётся не до конца изученным событием.

Выводы

Кавказская война была и остаётся не до конца изученным событием. Её причины

формулируются схематически . Среди историков нет единства мнений по основным вопросам войны . Нерешённые старые проблемы всегда рождают новые. Мы не знаем точно ,что ждёт Кавказ в будущем.