Китай в XVI-XVIII веках

Содержание

Слайд 2

По форме правления Китай был абсолютной монархией. Правителя Китая называли “Богдыхан”.

По форме правления Китай был абсолютной монархией.
Правителя Китая называли “Богдыхан”.


Императора называли “Сыном Неба”, а империя Китай называлась Поднебесной.
Слайд 3

По традиции государство обладало правом верховной власти и стремилось не дать

По традиции государство обладало правом верховной власти и стремилось не дать

расти частной собственности.

Огромные государственные земли принадлежали императорам, родственникам и приближенным, они увеличивали свои земли за счет захвата крестьянских земель.

Слайд 4

ДЕРЕВЕНСКАЯ ОБЩИНА Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х.

 ДЕРЕВЕНСКАЯ ОБЩИНА

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х.
Вся

община делилась на группы по 10 дворов .
Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок.
Слайд 5

ГОРОД И ДЕРЕВНЯ Сельское и городское население облагалось налогами в пользу

ГОРОД И ДЕРЕВНЯ

Сельское и городское население облагалось налогами в пользу государства.
Каждый

гражданин был записан в специальные книги, приписан к улице и кварталу, обязан был дважды в месяц ходить на проверки в управу.
Слайд 6

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ Существовали сословные перегородки, преодолеть которые было не просто. Высшее

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ

Существовали сословные перегородки, преодолеть которые было не просто.
Высшее сословие (родственники

императора и их потомки)
Шэньши – “ученые” (правом сдать экзамен пользовались не только помещики, но и крестьяне и ремесленники)
Управители городов, судьи и другие высшие чиновники. Европейцы прозвали их мандаринами (их отличали маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые и др.)
Низшие ступени сословной лестницы (земледельцы, ремесленники и торговцы)
На самом низу сословной лестницы (женщины и рабы, а также люди, постоянно живущие на лодках на воде)
Слайд 7

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ Женщины и рабы ,люди ,постоянно живущие на лодках на

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ

Женщины и рабы ,люди ,постоянно живущие на лодках на воде

Земледельцы,

ремесленники и торговцы.

Управители городов, судьи и другие высшие чиновники

Шэньши – “ученые”

Родственники императора и потомки

Слайд 8

РЕЛИГИИ КИТАЯ Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной

РЕЛИГИИ КИТАЯ

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви».

Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными мыслями ученых мужей. Наибольшую популярность завоевали три религии Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Слайд 9

КОНФУЦИАНСТВО Конфуцианство – этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300

КОНФУЦИАНСТВО

Конфуцианство – этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет

после смерти Конфуция. Оказало огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э., затем развиты его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.
Слайд 10

ДАОСИЗМ Даосизм – одна из великих мировых религий. Фундамент даосизма был

ДАОСИЗМ

Даосизм – одна из великих мировых религий. Фундамент даосизма был заложен

в IV в. до н. э., но религиозное направление он сложилось лишь в начале Средних веков. Это было связано с крушением огромных империй Древнего Китая Цинь и Хань.
В тот период любой человек из высшего сословия или из низшего, житель срединных земель или окраин не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве.
Слайд 11

БУДДИЗМ В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает

БУДДИЗМ

В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм.


С конца 4в. буддизм был признан государственной религией.
Слайд 12

МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯ С конца XVI в. Северо- Востоке Китая усилилось

МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯ

С конца XVI в. Северо- Востоке Китая усилилось государство

маньчжуров. В XVII в. маньчжуры начали войну с Китаем.
Слайд 13

МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯ Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и

МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯ

Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила

в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.
Слайд 14

МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯ Маньчжуры обеспечили себе особое положение. По форме правления

МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯ

Маньчжуры обеспечили себе особое положение. По форме правления цинский

Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан. Цинская династия вела захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присоединила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Совершались з походы во Вьетнам и Бирму.
Слайд 15

«ЗАКРЫТИЕ» КИТАЯ.НАЧАЛО ЕВОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ В XVII-XVIII вв. в китайских портах стали

«ЗАКРЫТИЕ» КИТАЯ.НАЧАЛО ЕВОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

В XVII-XVIII вв. в китайских портах стали появляться

английские и французские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве. Но в 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли.
Слайд 16

«ЗАКРЫТИЕ» КИТАЯ.НАЧАЛО ЕВОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ Так было положено начало изоляции Китая. Причины

«ЗАКРЫТИЕ» КИТАЯ.НАЧАЛО ЕВОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Так было положено начало изоляции Китая. Причины политики

«закрытия» Китая в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Контакты с иностранцами, подрывали традиционные устои китайского общества.
Слайд 17