Культура Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

1. Исторические события, повлиявшие на формирование стиля: Египетский стиль - исторический

1. Исторические события, повлиявшие на формирование стиля:

Египетский стиль - исторический тип

искусства, один из самых древних на Земле. История Египта начинается в 4 тыс. до н.э.
Религия – политеизм (многобожие);
Культы: заупокойный (мумификация, пирамиды и т.д.), фараона, животных, солнца;
Зооморфные и антропоморфные изображения богов;
Канон в искусстве (изображение фараона больше других людей, статичность, в живописи изображение одновременно в двух плоскостях и т.д.)
Слайд 4

2. Признаки стиля (периода): Время создания с IV тысячелетия до Р.Х.

2. Признаки стиля (периода):

Время создания с IV тысячелетия до Р.Х. Характерные :
1)

черты стиля: массивные кубические детали,
мелкая роспись стен, простые формы; 2) цвета: синий, красный,
жёлтый, белый, зелёный; 3) линии: прямые; 4) формы: вместо
конуса - пирамида, вместо цилиндра - обелиск, взамен шара – куб, что хорошо видно на примере оригинальной гаторической капители; 5) элементы интерьера: низкая мебель, роспись стен, статуэтки египетских божков; 6) конструкции: мощные колонны, пирамиды;
7) окна: окон нет; 8) двери: простые прямоугольные.
Слайд 5

Живопись Древнего царства: Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это

Живопись Древнего царства:
Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время

барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.
Особенности
Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

3. Особенности развития живописи:

Слайд 6

Живопись Среднего царства: На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется

Живопись Среднего царства:
На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура

и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф. Особенности:
В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.
Слайд 7

Живопись Нового царства: В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета.

Живопись Нового царства:
В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение

гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой.
Особенности:
Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы. Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью.
Слайд 8

4. Особенности развития скульптуры: Скульптура Древнего царства : От эпохи Древнего

4. Особенности развития скульптуры:

Скульптура Древнего царства :
От эпохи Древнего Царства сохранилось много

скульптурных памятников, большинство из которых имело ритуальное назнач- ение. Особенное распространение получили стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой, сидящие на троне или коленоп-реклонённые. Высокого мастерства древнеегипетские художни-ка достигли в деревянной скульптуре (статуя Каапера, известной под названием «Сельский староста»). В гробницах повсеместно встречаются небольшие статуэтки, изображавшие работающих людей. Здесь канон соблюдён менее строго, хотя мастера всячес-ки избегают неуравновешенности в положении фигуры. Релье- фы в эту эпоху не ограничиваются сферой малых форм. В них появляется сюжетная повествовательность, особенно характер- ная для ритуальных изображений в гробницах. Постепенно складывается строгая система их размещения: у входа в храм или в гробницу помещаются фигуры двух божеств или владельца гробницы во весь рост.
Слайд 9

Скульптура Среднего царства Значительные изменения в скульптуре происходит именно в Сре-днем

Скульптура Среднего царства
Значительные изменения в скульптуре происходит именно в Сре-днем

Царстве, что во многом объясняется наличием и творческ- им соперничеством множества локальных школ, получивших са-мостоятельность в период распада. Со времен XII династии ши- ре используются ритуальные статуи: они теперь устанавливают- ся не только в гробницах, но и в храмах.
Со временем меняется и иконография царей. Ко времени XII ди-настии идея божественной могущественности фараона уступает место в изображениях настойчивым попыткам передать челове- ческую индивидуальность. Расцвет скульптуры с официальной тематикой приходится на время правления Сенусерта III,который изображался во всех возрастах — от детского до зрелого. Луч- шими из этих изображений считаются обсидиановая голова Се- нусерта III и скульптурные портреты его сына Аменемхета III. Оригинальной находкой мастеров местных школ может считать-ся тип кубической статуи — изображение фигуры, заключенной в монолитный каменный блок.
Слайд 10

Скульптура Нового царства: Искусство Нового Царства отличается значительным развитием монументальной скульптуры,

Скульптура Нового царства:
Искусство Нового Царства отличается значительным развитием монументальной скульптуры, назначение

которой теперь часто выходит за пределы сферы погребального культа. В фиванской скульптуре Нового Царства появляются черты, не свойственные доселе не только официальному, но и светскому искусству.  В искусстве Нового Царства появляется скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы. 
Слайд 11

5. Особенности развития архитектуры: Основным строительным материалом был камень. Архитектуру Древнего

5. Особенности развития архитектуры:

Основным строительным материалом был камень. Архитектуру Древнего Египта обычно

разделяют на 5 периодов. На протяжении веков сложились отличительные черты архитектуры Древнего Египта:
строгая симметрия,
геометризм форм,
ритмическое повторение идентичных образов,
тяжесть,
огромные размеры,
грандиозность,
величие.
Слайд 12

6. Особенности развития прикладного искусства: Произведения декоративно-прикладного искусства египетских мастеров отмечены

6. Особенности развития прикладного искусства:

Произведения декоративно-прикладного искусства египетских мастеров отмечены сочетанием тонкого

вкуса в выборе формы и материала с необычайной тщательностью исполнения. Главной же особенностью египетского искусства является единство стиля. Основную часть произведений декоративно-прикладного искусства составляли предметы религиозного характера, предназначенные для совершения погребального обряда. Они изготовлялись в мастерских, существовавших при храмах. Кроме этих мастерских в Египте были и придворные мастерские, где ремесленники работали над созданием изделий, используемых египтянами в повседневной жизни. Особенности развития декоративно-прикладного искусства заключались в поэтапном его формировании: Додинастический период, Ранее царство, Древнее царство, Среднее царство, Новое царство, Поздний период.
Слайд 13

7. Особенности развития графики: Авторитет книги в Древнем Египте был очень

7. Особенности развития графики:

Авторитет книги в Древнем Египте был очень высок. Ее

графика отличается отточенной четкостью линий, а цвет, ясно ограниченный контуром, ложится на папирус плотно и плоско.
Слайд 14

8. Представители и произведения: Живопись: Древнее царство: Роспись скульптуры царевича Рахотепа

8. Представители и произведения: Живопись:

Древнее царство:
Роспись скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет.
(27

в. до н. э.)
Слайд 15

Среднее царство: Одна из росписи гробницы Хнумхотепа II (20 в. до н. э.) в Бени-Хасане

Среднее царство: Одна из росписи гробницы Хнумхотепа II
(20 в. до н. э.)

в Бени-Хасане
Слайд 16

Новое царство: Фрески в Гробнице Нефертари

Новое царство:
Фрески в Гробнице Нефертари

Слайд 17

Скульптура: Новое царство: Тутмес. БЮСТ НЕФЕРТИТИ. (XIV в. до н.э.)

Скульптура:

Новое царство:
Тутмес. БЮСТ НЕФЕРТИТИ. (XIV в. до н.э.)

Слайд 18

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МАСКА ТУТАНХАМОНА. (XIV в. до н.э.)

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МАСКА ТУТАНХАМОНА. (XIV в. до н.э.)

Слайд 19

Среднее царство: Три гранитных статуи фараона Сенусерта III.

Среднее царство: Три гранитных статуи фараона Сенусерта III. 

Слайд 20

Древнее царство: БОЛЬШОЙ СФИНКС. ПИРАМИДЫ ХЕФРЕНА (XXVI в. до н. э.)

Древнее царство:
БОЛЬШОЙ СФИНКС. ПИРАМИДЫ ХЕФРЕНА (XXVI в. до н. э.)

Слайд 21

Архитектура: ПИРАМИДЫ ХЕОПСА, ХЕФРЕНА, МИКЕРИНА.(XXVI в. до н. э.) в Гизе

Архитектура:

ПИРАМИДЫ ХЕОПСА, ХЕФРЕНА, МИКЕРИНА.(XXVI в. до н. э.) в Гизе

Слайд 22

ХРАМ РАМЗЕСА II (XIII в. до н. э.) в Абу-Симбеле.

ХРАМ РАМЗЕСА II (XIII в. до н. э.) в Абу-Симбеле.

Слайд 23

Декоративно-прикладное искусство: ПОДВЕСКА С ПЕКТОРАЛЬЮ ИЗ ГРОБНИЦЫ ТУТАНХАМОНА. (XIV в. до н.э.)

Декоративно-прикладное искусство:

ПОДВЕСКА С ПЕКТОРАЛЬЮ ИЗ ГРОБНИЦЫ ТУТАНХАМОНА. (XIV в. до н.э.)

Слайд 24

Нагрудная пектораль Тутанхамона «Рок Бога». (1300-е гг до н.э.) в Каирском музее

Нагрудная пектораль Тутанхамона «Рок Бога». (1300-е гг до н.э.) в Каирском музее

Слайд 25

Графика: Знатный египтянин на охоте. Рисунок с древнеегипетской стенной росписи.

Графика:

Знатный египтянин на охоте. Рисунок с древнеегипетской стенной росписи.

Слайд 26

Сыпка зерна в зернохранилище. Рисунок с древнеегипетского изображения.

Сыпка зерна в зернохранилище. Рисунок с древнеегипетского изображения.