Культура Древней Индии

Содержание

Слайд 2

Природные условия Индостана Индийский океан Аравийское море Реки: Инд Ганг Гималаи

Природные условия Индостана

Индийский
океан

Аравийское
море

Реки: Инд
Ганг

Гималаи

Слайд 3

Природные условия Индостана Горы Гималаи Река Инг Река Ганг Полуостров Индостан

Природные условия Индостана
Горы Гималаи
Река Инг
Река Ганг
Полуостров Индостан
Индийский океан
Бенгальский залив
Аравийское море

Слайд 4

Индия .Страна божественного Ганга В Южной Азии на полуострове Индостан Врезается

Индия .Страна божественного Ганга

В Южной Азии на полуострове Индостан
Врезается в Индийский

океан
С северной стороны ограничивается Гималаями
Северная часть расположенная на материке, делится пустыней на две части – западную и восточную. По ним протекают величайшие реки Инд и Ганг
Слайд 5

Большую часть в Индии жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам

Большую часть в Индии жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам

с севера.

Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году – июль и август – в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

Слайд 6

Реки Инд и Ганг

Реки Инд и Ганг

Слайд 7

Джунгли – густые, труднопроходимые леса

Джунгли – густые, труднопроходимые
леса

Слайд 8

Добыча сахарного тростника

Добыча сахарного тростника

Слайд 9

Индийцы научились выращивать хлопчатник. Из него выделывалась пряжа, из которой производились

Индийцы научились выращивать хлопчатник.
Из него выделывалась пряжа, из которой производились

легкие, удобные в жарком климате ткани.
Слайд 10

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н.

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н.

э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов".

Особенности Индийской культуры:
богатство и многообразие религиозно-философских учений;
обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира ( философия и йоги);
удивительная музыкальность и танцевальность;

Слайд 11

Периоды истории Древней Индии: Хараппская цивилизация в долине реки Инд (III

Периоды истории Древней Индии:
Хараппская цивилизация в долине реки Инд (III тыс. -XVII в.

до н. э)
Арийско—ведическая (приход и расселение арийских племен в долинах рек Инд и Ганг XIII—VI вв. до н. э.)
Династия Маурьв (V—III вв. до н. э.) и Гуптов (II в. до н. э.-IV в.)
Слайд 12

Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в

Хараппская цивилизация
(III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста

и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек.
Слайд 13

В 1856 году англичане Джон и Вильям Брайтоны строили Восточно-Индийскую железную

В 1856 году англичане Джон и Вильям Брайтоны строили Восточно-Индийскую железную

дорогу между Карачи и Лахором (ныне это территория Пакистана). Им требовался материал для подсыпки колеи, и местные жители подсказали выход из положения: близ селения Хараппа возвышался огромный холм, буквально напичканный какими-то древними зданиями из кирпича. Строители пустили на подсыпку десятки тысяч этих кирпичей, и никому сперва и в голову не пришло, что этим кирпичам – более четырех тысяч лет…
Слайд 14

В 1834 году руины Хараппы видел путешественник Александр Бернс. Но только

В 1834 году руины Хараппы видел путешественник Александр Бернс. Но

только в 1921 году индийский археолог Раи Бахадур Даия Рам Сахни начал раскопки в Хараппе. В результате миру были явлены руины обширного города, сооруженного в III тысячелетии до н. э.
Слайд 15

Приблизительно в четырехстах милях от Хараппы, возле селения Мохенджо-Даро («город мертвых»),

Приблизительно в четырехстах милях от Хараппы, возле селения Мохенджо-Даро («город мертвых»),

в 1922 году археологическая экспедиция под руководством Р.Д. Банерджи обнаружила еще одно поселение, которое оказалось практически двойником первого. О холмах Мохенджо-Даро местные жители рассказывали, что некогда здесь существовал большой город
Слайд 16

Раскопки Мохенджо-Даро бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро

Раскопки Мохенджо-Даро

бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро

Слайд 17

Слайд 18

Дом в Мохенджо-Даро. Реконструкция III тыс. до н.э. В глубокой древности

Дом в Мохенджо-Даро. Реконструкция III тыс. до н.э.

В глубокой древности на

территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской по основному месту раскопок.
Слайд 19

Большая купальня III тыс. до н.э. из Мохенджо-Дар В долине Инда

Большая купальня III тыс. до н.э. из Мохенджо-Дар

В долине Инда сохранились

руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со строгой планировкой улиц, системой водоснабже-ния, дворцами и общественными зданиями.
Слайд 20

Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система

Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система

и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.
Слайд 21

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы В городе мощные цитадели,

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы

В городе мощные цитадели, склады для

зерна и товаров, роскошные дворцы, бараки для слуг и рабов, бассейны
Орудия из бронзы и меди
Ювелирные изделия
Керамика, множество статуэток из обожжённой глины.
Слайд 22

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Печати из Хараппы с надписями

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы

Печати из Хараппы с надписями

Слайд 23

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Танцовщица из Мохенджо-Даро. Около

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы

Танцовщица из Мохенджо-Даро.
Около XXVIII в.

до н.э. Национальный музей, Дели.

Жрец . Мохенджо-Даро.

Повозка с двойной упряжкой

Слайд 24

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Город Мохенджо-Даро Площадь 2,5

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы

Город Мохенджо-Даро

Площадь 2,5 кв.м
100 тыс.жителей
Расположение

главных улиц с севера на юг, второстепенных под прямым углом
Система водостоков
Город часто затапливался после наводнений реки Инд, жители несколько раз покидали его, потом возвращались, засыпали нижние этажи, а сверху надстраивали новые. Город рос, высота некоторых стен достигала 8 метров.
Слайд 25

Слайд 26

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Улицы Хараппы

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы

Улицы Хараппы

Слайд 27

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы Цивилизация долины Инд совпадает

Индия в III-II тыс.до н.э. Культура Хараппы

Цивилизация долины Инд совпадает по

времени существования с расцветом Вавилона и Египта
Ученые предполагают , что между ними существовали торговые связи
Как и многие древнейшие цивилизации культура Хараппы постепенно пришла в упадок . На территории Индии пришли новые племена, которые селились в долинах рек Инда и Ганга. Пришельцы называли себя ариями и смешиваясь с народами Индии, многое заимствовали из их культуры.
Слайд 28

Религиозные верования индийцев Бог Ганеша был с головой слона, других богов

Религиозные верования индийцев

Бог Ганеша был с головой слона, других богов индийцы

представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым разговаривать никто не смел.
Слайд 29

Вера в переселение душ Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые

Вера в переселение душ

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают,

чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик , превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное - человеком.
Слайд 30

Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников,

Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими земледельцами

и скотоводами. Веды - главный источник сведений о их жизне, они были написаны на Санскри́те (древний литературный язык Индии), уступающий по древности только  хеттскому из Месопотамии).

Первая религия Индии – ведизм (религия Вед) на рубеже II—I тысячелетия до н. э . Для него характерно многобожие и наделение человеческими качествами животных, предметов (антропоморфность)

Индра- бог грозы, воитель

Сурья- бог солнца

Агни – бог огня

Слайд 31

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное

учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религией, охватывая более 80% верующих. "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Брахма - создатель

Вишну и 12 аватар - хранитель мироздания

Шива - разрушитель

Слайд 32

Бог Брахма – (один из богов ариев) создатель и правитель мира.

Бог Брахма – (один из богов ариев) создатель и правитель

мира. Он дал людям законы
Отвечает за вечный калейдоскоп природных форм.

Пантеон индуизма

Слайд 33

Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и

Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и

разрушает. Шива может погубить, а может и спасти.

«Танцующий бог Шива».
Бронза. 11–12 вв.

Шива .VIII-IX вв. Штат Химачал-Прадеш, Индия
Латунь.

Слайд 34

Бог Вишну - хранитель спасает людей от разных бедствий, например от

Бог Вишну - хранитель спасает людей от разных бедствий, например от

потопа. Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

Вишну VII в. Пакистан Бронза

Слайд 35

Бог Брахма разделил людей на касты определив их занятия, права и

Бог Брахма разделил людей на касты определив их занятия, права и

обязанности. Положение каждой касты определялось её происхождением. Даже цвет одежды
Каждой касте подобал особый.
Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога.
Из рук своих Брахма создал воинов.
Из бёдер были созданы земледельцы.
Из ног, запачканных в грязи, Брахма создал касту слуг.
Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входящих ни в одну из каст.

Важную роль в жизни индийцев играют касты, насчитываемых более двух тысяч. Касты сложились на основе четырех варн:
брахманы (жрецы);
кшатрии (воины);
вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы);
шудры (рабы и военнопленные).

Слайд 36

Империя Маурьев (V—III вв. до н. э.) возвысилась после походов Александра

Империя Маурьев (V—III вв. до н. э.) возвысилась после походов Александра Македонского ,

достигла расцвета при императоре Ашоке, который подчинил огромную территорию и распространил буддизм. Империя Гупта (II в. до н. э. — VI век) объединила большую часть Индии, это был период процветания литературы, науки и брахманизма, хотя и к буддизму они не относились враждебно.

В Индии появляется буддизм в VI веке до н. э. Его создатель- Сидцхартха Гаутама, который в 40 лет достиг состояния просветления (нирваны) и получил имя Будда (просветленный). В III в. до н. э. буддизм достиг наибольшего распространения, вытеснив брахманизм, но в начале II тыс. н. э. он растворяется в индуизме. Сегодня буддизм распространен в Китае, Японии и других странах.
Основу буддизма составляет учение о «четырех благородных истинах». Путь к спасению лежит через отказ от мирских соблазнов, через самосовершенствование.
Высшее состояние нирвана- это пограничное состояние между жизнью и смертью, означающее полную отрешенность от внешнего мира, отсутствие всяких желаний, совершенную удовлетворенность, внутреннее просветление.

Слайд 37

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия,

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия,

проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом.

Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны ,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания.
В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов.
Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» ( рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой — Ситы.) (I тыс. до н. э.).

Слайд 38

Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века

Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века

до н. э., не сохранились до наших дней, так как строительным материалом служило дерево. С III веке до н. э. в строительстве используют камень.

Большая ступа №1, где хранятся реликвии Будды

Пещерный храм в Аджанте (империя Гуптов)

Слайд 39

Древнеиндийское искусство Храм Шивы Золотая стамбха – башня со священным животным (500 кг золота)

Древнеиндийское искусство

Храм Шивы

Золотая стамбха – башня со священным животным (500 кг

золота)