Культура и искусство после октября 1917 года

Содержание

Слайд 2

Домашнее задание: Параграф 16, вопросы.

Домашнее задание:

Параграф 16, вопросы.

Слайд 3

План: 1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть 2. Художественное многообразие

План:

1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть
2. Художественное многообразие 1920-х гг.
3.

Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей новаторства
Слайд 4

1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть ство, общество и власть

1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть ство, общество и власть

Слайд 5

Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции. С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой,

Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.

С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой, М.И.Цветаева,

Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн и другие.

500 крупных ученых, возглавивших кафедры и целые научные направления: П.А.Сорокин, К.Н.Давыдов, В.К.Агафонов, С.Н.Виноградский и др.

За границей оказались:

Понижение духовно-интеллектуального уровня

Слайд 6

К.Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде» 1920

К.Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде» 1920

Слайд 7

Слайд 8

Б. Кустодиев. «Большевик» 1920

Б. Кустодиев. «Большевик» 1920

Слайд 9

К. Юон. «Новая планета» 1921

К. Юон. «Новая планета» 1921

Слайд 10

«Окна РОСТа»

«Окна РОСТа»

Слайд 11

«Окна РОСТа»

«Окна РОСТа»

Слайд 12

«Окна РОСТа»

«Окна РОСТа»

Слайд 13

Агитфарфор Коллекция отечественного фарфора насчитывает более 3000 единиц хранения. В ней

Агитфарфор

Коллекция отечественного фарфора насчитывает более 3000 единиц хранения. В ней представлены

произведения 135 скульпторов и художников, работавших в фарфоре. В их числе такие известные как — Н.И.Альтман, М.М. Адамович, А.Д.Бржезицкая, С.Б.Велихова, Р.Д.Вильде, Ю.Б. Ганрио, Е.И. Гатилова, М.В. Городецкий, Н.Я. Данько, П.В. Леонов, Н.А.Малышева, И.И.Ризнич, Е.П. Смирнов, П.Е. Смирнов, А.Г.Сотников С.В. Чехонин и многие другие.
Слайд 14

ТАТЛИН ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953) Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры,

ТАТЛИН ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953)

Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин

в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса.
В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала» (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям).
Слайд 15

Шадр Иван Дмитриевич

Шадр Иван Дмитриевич

Слайд 16

Вера Мухина «Рабочий и колхозница» «Пламя революции» «Крестьянка» «Ветер»

Вера Мухина

«Рабочий и колхозница»
«Пламя революции»
«Крестьянка»
«Ветер»

Слайд 17

Монументальная пропаганда План «монументальной пропаганды» — это выдвинутая Лениным стратегия развития

Монументальная пропаганда

План «монументальной пропаганды» — это выдвинутая Лениным стратегия развития монументального

искусства и его мобилизация в качестве важнейшего агитационного средства революции и коммунистической идеологии. План монументальной пропаганды в широком масштабе обеспечил скульпторов государственными заказами на городские монументы и тем самым явился прямым стимулом для самобытного развития отечественной скульптурной школы.
Слайд 18

2. Художественное многообразие 1920-х гг.

2. Художественное многообразие 1920-х гг.

Слайд 19

1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями

1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями

свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни.
Самые заметные объединения, стоявшие на полярных идейных позициях: Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной России (АХРР)
Слайд 20

АХРР - Ассоциация художников революционной России В ряд практических задач, зафиксированных

АХРР - Ассоциация художников революционной России

В ряд практических задач, зафиксированных

в Уставе объединения, вошли:
оказание «материальной, научной и технической помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства
«всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».
Стремлением к реалистичности ахровцы привлекли в свой стан зрелых живописцев, отвергавших авангард (например, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. Н. Мешков, К. Ф. Юон, В. Н. Бакшеев и др.,
а также скульпторов (М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров, Н. В. Крандиевская). Среди тех, кто позже пополнил ряды АХРР, также было немало живописцев, получивших признание до революции: И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, А. А. Рылов и др.

За 10 лет своего существования верная линии партии АХРР стала самой крупной художественной организацией страны.

Слайд 21

Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной». Картина написана в 1934 году, после

Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной».
Картина написана в 1934 году, после роспуска

объединения, но вполне отражает его идеологические устремления
Слайд 22

ЛЕФ (Левый фронт искусств) - творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах

ЛЕФ (Левый фронт искусств) - творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах

в Москве, Одессе и других городах.
ИСТОРИЯ
Основано в конце 1922 года в Москве.
Ядро ЛЕФа —
В. В. Маяковский
Н. Н. Асеев
О. М. Брик
С. М. Третьяков
Б. А. Кушнер
Б. И. Арватов
Н. Ф. Чужак.
Основные принципы деятельности ЛЕФа — литература факта, производственное искусство, социальный заказ.
Слайд 23

Слайд 24

3. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей новаторства

3. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей новаторства

Слайд 25

Здание Наркомзема Архитектор А.В. Щусев. Москва

Здание Наркомзема

Архитектор А.В. Щусев. Москва

Слайд 26

Рабочий клуб района Сухрани. Черный город Архитекторы А. Веснин, Л. Веснин. 1928 г. Баку

Рабочий клуб района Сухрани. Черный город

Архитекторы А. Веснин,
Л. Веснин.
1928

г. Баку
Слайд 27

К.С. Мельников. Дом Мельникова 1927–1929 гг. Москва

К.С. Мельников. Дом Мельникова

1927–1929 гг. Москва