Содержание
- 2. Процесс изменения русской культуры во времена Петровской эпохи — наиболее противоречивая часть реформ Петра I. Еще
- 3. Одним из важнейших этапов в проведении реформ в культуре эпохи Петра стало посещение царем европейских стран.
- 4. же в петровскую эпоху в Москве, в людных местах были вывешены листы с царским указом о
- 5. Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался, следуя примеру Запада, приобщить слабый пол к светской
- 6. Дворянская культура петровской эпохи изменялась так же вследствие того, что царь заставлял дворян обучатся, служить в
- 7. Нельзя не отметить, разносторонние оценки культуры эпохи Петра I, а также его реформ в условиях современности.
- 8. Литература Петровской эпохи
- 9. Один из самых сложных и спорных периодов в истории русской литературы, который условно называют «Петровская эпоха»,
- 10. Литературу Пётр старается обратить в орудие своих реформационных замыслов. Прежде книга служила делу веры и религии,
- 11. Традиционные речи («похвальные слова») церковных проповедников приобретали светский публицистический характер. В жанре тенденциозной «политической проповеди» осуществлялось
- 12. Барокко (итал. – «странный», «неправильный», «вычурный»; «жемчужина или раковина неправильной формы») – стиль в западноевропейском искусстве
- 14. Скачать презентацию
Процесс изменения русской культуры во времена Петровской эпохи — наиболее противоречивая
Процесс изменения русской культуры во времена Петровской эпохи — наиболее противоречивая
Одним из важнейших этапов в проведении реформ в культуре эпохи Петра
Одним из важнейших этапов в проведении реформ в культуре эпохи Петра
В реформах культуры петровской эпохи основной задачей было в наиболее сжатые сроки преодолеть возникшую со времен монголо-татарского ига разделение России и Европы. Чтобы преодолеть это, в 1700 году Петр вводит в России новый календарь, в котором 7208 год становится 1700-м, при этом Новый год теперь празднуют не в сентябре, а в январе.
же в петровскую эпоху в Москве, в людных местах были вывешены
же в петровскую эпоху в Москве, в людных местах были вывешены
Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался, следуя примеру Запада,
Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался, следуя примеру Запада,
Дворянская культура петровской эпохи изменялась так же вследствие того, что царь
Дворянская культура петровской эпохи изменялась так же вследствие того, что царь
В городскую культуру эпохи Петра I вошли народные гуляния в честь военной победы. В эти дни устраивались торжественные богато украшенные процессии с праздничными фейерверками, и угощением, выставленным на площадях. Ученые по-разному оценивают петровскую эпоху с её реформами в области культуры. Одни — восхищаются, отодвигая на второй план её недостатки и неудачи, другие — хотят выставить на 1-е место все пороки.
Нельзя не отметить, разносторонние оценки культуры эпохи Петра I, а также
Нельзя не отметить, разносторонние оценки культуры эпохи Петра I, а также
Литература Петровской эпохи
Литература Петровской эпохи
Один из самых сложных и спорных периодов в истории русской литературы,
Один из самых сложных и спорных периодов в истории русской литературы,
Литературу Пётр старается обратить в орудие своих реформационных замыслов. Прежде книга
Литературу Пётр старается обратить в орудие своих реформационных замыслов. Прежде книга
Церковный шрифт заменяют гражданскими буквами; заводят газеты на европейский манер; переводят сочинения лучших европейских писателей; за границу путешествуют не на Восток и не для поклонения святым местам, а на Запад для приобретения положительных знаний; наконец, основывают Академию в 1726 году, чтобы утвердить в России науку в европейском смысле слова.
Традиционные речи («похвальные слова») церковных проповедников приобретали светский публицистический характер. В
Традиционные речи («похвальные слова») церковных проповедников приобретали светский публицистический характер. В
Барокко (итал. – «странный», «неправильный», «вычурный»; «жемчужина или раковина неправильной формы»)
Барокко (итал. – «странный», «неправильный», «вычурный»; «жемчужина или раковина неправильной формы»)
Барокко зародилось как искусство Контрреформации (иначе – католицизма). Оно явилось реакцией на кризис гуманистических идеалов Возрождения, но не отвергло великих гуманистических идей Ренессанса. Наоборот, обострился интерес к человеку, мятущемуся в тисках неразрешимых религиозных и этических противоречий. Фундаментом барокко стали философский скептицизм и моральный релятивизм, утопические и мистические учения.