Древнегреческий храм - архитектурный образ союза людей и богов (4 класс)

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение и систематизация знаний о древнегреческой архитектуре на основе

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обобщение и систематизация знаний о древнегреческой архитектуре на основе актуализации

и исследовательской работы
Формирование эстетических представлений
Развитие познавательных умений
Слайд 3

Древнегреческое искусство развивалось и достигло своей вершины в период с VI

Древнегреческое искусство развивалось и достигло своей вершины в период с VI

по I вв. до н.э.

В нём выделяют три этапа:
1) VII-VIвв. до н.э. – архаика;
2) V-IV вв. до н.э. – классика;
3) III-Iвв. до н.э.- эллинизм.

Слайд 4

Слайд 5

Пропорции здания, его живописный образ определялись архитектурным ордером. (от латинского ordo

Пропорции здания, его живописный образ определялись архитектурным ордером.
(от латинского ordo -

порядок)
Дорический Ионический Коринфский

Древнегреческий храм отражал взаимоотношения людей и небожителей: не люди взирали снизу вверх на небеса, а боги Олимпа обращали свои взоры на людей, сходя к ним.

Доступность небес, уподоблённых плоскому перекрытию, а не взлетающим вверх сводам, привела к возникновению базилики- «царский дом»( * прямоугольное в плане здание, разделённое внутри рядами колонн или столбов на продольные части, средняя из которых выше и шире боковых).

Слайд 6

Дорический ордер: Четкие геометрические линии Некоторая тяжеловесность форм Мужественность

Дорический ордер:
Четкие геометрические линии
Некоторая тяжеловесность форм
Мужественность

Слайд 7

ПАРФЕНОН С КОЛОННАМИ ДОРИЧЕСКОГО ОРДЕРА

ПАРФЕНОН С КОЛОННАМИ ДОРИЧЕСКОГО ОРДЕРА

Слайд 8

Ионический ордер: Живописность, декоративность, стройность, легкость, женственность, устремленность ввысь

Ионический ордер:
Живописность, декоративность, стройность, легкость, женственность, устремленность ввысь

Слайд 9

ХРАМ НИКИ АПТЕРОС С КОЛОННАМИ ИОНИЧЕСКОГО ОРДЕРА

ХРАМ НИКИ АПТЕРОС С КОЛОННАМИ ИОНИЧЕСКОГО ОРДЕРА

Слайд 10

Коринфский ордер: Насыщен декором, имеет колоколообразную капитель, капитель покрыта стилизованными листьями аканта.

Коринфский ордер:
Насыщен декором, имеет колоколообразную капитель, капитель покрыта стилизованными листьями аканта.


Слайд 11

Храм в разрезе -глухой каменный объём -ступенчатое основание -балочное перекрытие -двускатная

Храм в разрезе

-глухой каменный объём

-ступенчатое основание

-балочное перекрытие

-двускатная крыша в форме треугольника

-прямоугольная

вертикальная плита с продольными желобками

-прямоугольная плита, украшенная скульптурой

-нижняя балка

-средняя часть антаблемента

-верхняя выступающая часть

Слайд 12

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ АФИН И ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Иктин ( вторая половина

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ АФИН И ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Иктин ( вторая половина V

века до н.э.)
Калликрат ( середина V века до н.э.)
Мнесикл ( вторая половина V века до н.э.)
Слайд 13

АКРОПОЛЬ

АКРОПОЛЬ

Слайд 14

ОБЩИЙ ВИД АКРОПОЛЯ

ОБЩИЙ ВИД АКРОПОЛЯ

Слайд 15

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД В АКРОПОЛЬ - ПРОПИЛЕИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД В АКРОПОЛЬ -

ПРОПИЛЕИ

Слайд 16

ПРОПИЛЕИ

ПРОПИЛЕИ

Слайд 17

ХРАМ НИКИ АПТЕРОС

ХРАМ НИКИ АПТЕРОС

Слайд 18

ЭРЕХТЕЙОН

ЭРЕХТЕЙОН

Слайд 19

МАСТЕРСКАЯ ФИДИЯ

МАСТЕРСКАЯ ФИДИЯ