Содержание
- 2. Культура первой половины XIX вв.
- 3. Архитектура Высокий классицизм – русский ампир
- 4. В Санкт-Петербурге
- 5. Казанский собор (Андрей Никифорович Воронихин)
- 6. Ж. Тома де Томон Биржа
- 7. Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство
- 8. Карл Иванович Росси Михайловский дворец (Русский музей)
- 9. Улица зодчего Росси
- 10. Здание Генерального штаба с триумфальной аркой, украшенной колесницей Славы
- 11. Александринский театр
- 12. Публичная библиотека
- 13. Здание Сената и Синода
- 14. Василий Петрович Стасов Павловские казармы
- 15. Императорские конюшни
- 16. Огюст Монферран Исаакиевский собор (1818-1858) сочетание ампира и барокко
- 17. В Москве
- 18. Осип Иванович Бове Большой театр
- 19. Триумфальные ворота
- 20. Дементий Иванович Жилярди, Афанасий Григорьевич Григорьев Слободской дворец
- 21. Екатерининский институт
- 22. Московский университет
- 23. Скульптура Тесная связь с архитектурой – включение скульптуры в архитектурный ансамбль
- 24. Борис Иванович Орловский Статуи Кутузова и Барклая де Толи
- 25. Иван Петрович Вита́ли Бюст А.С. Пушкина Ангелы у светильников на углах Исаакиевского собора
- 26. Петр Карлович Клодт «Укротители коней» на Аничковом мосту
- 27. Памятник Николаю I
- 28. Живопись Господствующее направление – романтизм
- 29. Орест Адамович Кипренский Портрет А.С. Пушкина Портрет В.А. Жуковского
- 30. Василий Андреевич Тропинин Портрет А.С. Пушкина «Кружевница»
- 31. В.А. Тропинин «Портрет сына»
- 32. Алексей Гаврилович Венецианов Бытовой жанр «Гумно»
- 33. «На пашне. Весна»
- 34. «Утро помещицы»
- 35. Павел Андреевич Федотов «Свежий кавалер»
- 36. «Сватовство майора»
- 37. Сочетание романтизма с элементами реализма Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи»
- 38. Портрет графини Ю.П. Самойловой «Всадница»
- 39. Портрет А.Н. Струговщикова Автопортрет
- 40. Александр Андреевич Иванов «Явление Христа народу»
- 41. Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»
- 42. Культура второй половины XIX вв.
- 43. Живопись Господствующее направление – критический реализм
- 44. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861 г.)
- 45. «Проводы покойника» (1865 г.)
- 46. «Тройка» (1868 г.)
- 47. Портрет Ф.М. Достоевского Портрет А.Н. Островского
- 48. Портрет И.С. Тургенева
- 49. Новое направление – объединение «Передвижники»: Крамской И.Н. Репин И.Е., Суриков В.И., Саврасов А.К., Шишкин И.И., Куинджи
- 50. Иван Николаевич Крамской «Христос в пустыне» (1872 г.)
- 51. «Незнакомка» (1883 г.)
- 52. Портрет Л.Н. Толстого Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина
- 53. Батальный жанр Василий Васильевич Верещагин «Апофеоз войны»
- 54. Пейзажная живопись Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели» (1871 г.)
- 55. Иван Иванович Шишкин «Рожь» (1878 г.)
- 56. «Утро в сосновом бору» (1889 г.)
- 57. Архип Иванович Куинджи «Березовая роща» (1879 г.)
- 58. Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик» (1878 г.)
- 59. Исаак Ильич Левитан «Вечерний звон» (1892 г.)
- 60. Константин Алексеевич Коровин «Зимой» (1894 г.)
- 61. Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге» (1873 г.)
- 62. Портрет Л.Н. Толстого Портрет В.В. Стасова
- 63. «Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.)
- 64. «Не ждали» (1888 г.)
- 65. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891 г.)
- 66. «Торжественное заседание Государственного совета» (1891 г.)
- 67. Василий Иванович Суриков «Утро стрелецкой казни» Историческая живопись
- 68. «Меншиков в Берёзове»
- 69. «Боярыня Морозова»
- 70. «Покорение Сибири Ермаком»
- 71. «Переход А.В. Суворова через Альпы»
- 72. «Степан Разин»
- 73. Виктор Михайлович Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.)
- 74. «Алёнушка» (1881 г.)
- 75. «Богатыри» (1898 г.)
- 76. Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887 г.)
- 77. Портрет М.Н. Ермоловой Портрет А.М. Горького
- 78. «Пётр I» (1907 г.) – влияние модерна
- 79. «Похищение Европы» (1910 г.) – влияние модерна
- 80. 1898 г. – «Мир искусства» – новое объединение художников в СПб Идеалы: Свобода индивидуального творчества Красота
- 81. Основатели «Мира искусства»: А.Н. Бенуа и С.П. Дягилев Художники: М.А. Врубель В.А. Серов И.И. Левитан М.В.
- 82. Александр Николаевич Бенуа «Прогулка короля» (1906 г.)
- 83. Евгений Евгеньевич Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе» (1905 г.)
- 84. Константин Андреевич Сомов «Зима. Каток» (1915 г.)
- 85. Андрей Петрович Рябушкин «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895 г.)
- 86. Николай Константинович Рерих «Заморские гости» (1901 г.)
- 87. Абрамцевский художественный кружок (собирался в имении С.И. Мамонтова) : Художники и скульпторы: М.М. Антокольский В.М. и
- 88. Михаил Васильевич Нестеров «Великий постриг»
- 89. Михаил Александрович Врубель «Демон» (1890 г.)
- 90. «Царевна-лебедь» (1900 г.)
- 91. Архитектура второй половины XIX в. Эклектика – смешение стилей Стилизация
- 92. Константин Андреевич Тон Храм Христа Спасителя псевдовизантийский стиль
- 93. Большой кремлёвский дворец
- 94. Московский вокзал в Санкт-Петербурге
- 95. Альфред Александрович Парланд Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге Псевдорусский стиль
- 96. Анатолий Александрович Семёнов, Владимир Иосифович Шервуд Исторический музей в Москве
- 97. Скульптура второй половины XIX в.
- 98. Марк Матвеевич Антокольский – камерные скульптуры, тонкий психологизм образов «Иван Грозный» (1870 г.)
- 99. «Умирающий Сократ» (1875 г.)
- 100. Михаил Осипович Микешин Памятник «Тысячелетие России» (1862 г.)
- 101. Александр Михайлович Опекушин Памятник А.С. Пушкину в Москве (1880 г.)
- 103. Скачать презентацию