Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век

Содержание

Слайд 2

Образование и просвещение книгоиздатель А. С. Суворин «дешевая библиотека» Суворина

Образование и просвещение

книгоиздатель А. С. Суворин

«дешевая библиотека» Суворина

Слайд 3

Книгоиздатель И.Д. Сытин «библиотека для самообразования» Сытина. Иллюстрация.

Книгоиздатель И.Д. Сытин

«библиотека для самообразования» Сытина.
Иллюстрация.

Слайд 4

В.А. Старевич, создатель объемных мультипликаций, В 1911-1913 гг. В.А. Старевич создал

В.А. Старевич, создатель объемных мультипликаций,
В 1911-1913 гг. В.А. Старевич

создал первые в мире объемные мультипликации.

Развитие кино

Слайд 5

Работы Старевича Старевич. Стрекоза и муравей Старевич Состарившийся лев (1932)

Работы Старевича

Старевич. Стрекоза и муравей

Старевич Состарившийся лев (1932)

Слайд 6

Наука Д. И. Менделеев Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (1869 г.)

Наука

Д. И. Менделеев

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. (1869

г.)
Слайд 7

А. Г. Столетов в 1888-1889 гг. устанавливает законы фотоэффекта

А. Г. Столетов в 1888-1889 гг. устанавливает законы фотоэффекта

Слайд 8

А. С. Попов Радиотелеграф Попова

А. С. Попов

Радиотелеграф Попова

Слайд 9

Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены

     Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены

В.С. Соловьевым. Его система – опыт синтеза религии, философии и науки, «причем не христианская доктрина обогащается у него за счет философии, а наоборот, в философию он вносит христианские идеи и ими обогащает и оплодотворяет философскую мысль» (В. В. Зеньковский).

В.С. Соловьев

Слайд 10

Литература Л.Н. Толстой А.П. Чехов А.И. Куприн.

Литература

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

А.И. Куприн.

Слайд 11

Направления в литературе 1. Символизм - одно из крупнейших направлений в

Направления в литературе

1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве

(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев
Слайд 12

2. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая

2. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая

пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
Слайд 13

3. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных

3. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских

движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
Слайд 14

М. Цветаева М. Волошин

М. Цветаева

М. Волошин

Слайд 15

Театр и музыка художественный театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко

Театр и музыка

художественный театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским

и В.И. Немировичем-Данченко
Слайд 16

Живопись Исаак Ильич Левитан — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник

Живопись

Исаак Ильич Левитан  — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра

«пейзаж настроения».
Родился 18  августа 1860 года в местечке Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье.
Слайд 17

«Владимирка», 1892 год. Левитан

«Владимирка», 1892 год. Левитан

Слайд 18

Над вечным покоем (1894) Левитан

Над вечным покоем (1894) Левитан

Слайд 19

К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди русских

     К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди русских

художников, сознательно опиравшийся на французских импрессионистов, все более отходил от традиций московской школы живописи с ее психологизмом и даже драматизмом, пытаясь передать то или иное душевное состояние музыкой цвета
Слайд 20

Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин

Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин

Слайд 21

Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин

Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин

Слайд 22

В.А. Серов. Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его

В.А. Серов.
Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его

дарование портретиста, наделенного обостренным чувством красоты и способностью к трезвому анализу