Культура России второй половины 18 века. 8 класс

Содержание

Слайд 2

План урока 1. На пути к светскому образованию. 2. Ученые и

План урока

1. На пути к светскому образованию.
2. Ученые и изобретатели.
3. Стили

искусства. Зодчие и художники.
4. От классицизма к сентиментализму.
5. Рождение русского театра.
Слайд 3

1. На пути к светскому образованию Система образования в Российской империи

1. На пути к светскому образованию

Система образования в Российской империи середины

и второй половины XVIII века

Сословное образование
Дворянские учебные заведения:
Сухопутный шляхетский корпус (1732)
Морской шляхетский корпус 1752)
Пажеский корпус (1759)
Артиллерийский шляхетский корпус (1762)
Инженерный шляхетский корпус (1762)
Смольный институт благородных девиц (1764)

Университет, гимназия при Академии наук, гимназия в Казани (1758)

Цифирные школы
с 1714 года

Бецкой Иван Иванович

В 1780-хгг. снова вернулись к вопросам народного образования. За осноу взяли австрийскую систему

Янкович
де Мириево
Фёдор Иванович

Народные училища

В губернских городах – главные народные училища со сроком обучения 5 лет

В уездных городах и селах – малые народные училища со сроком обучения 2 года

Домашнее образование

Слайд 4

2. Ученые и изобретатели Дашкова Екатерина Романовна На основе материала учебника

2. Ученые и изобретатели

Дашкова Екатерина Романовна

На основе материала учебника заполните таблицу


Леонард Эйлер

Котельников Семён Кириллович

Румовский, Степан Яковлевич

Петер Симон \ Паллас

Лепёхин,Иван Иванович

Крашенинников Степан Петрович

Шелихов Григорий Иванович

Ползунов Иван Иванович

Кулибин Иван Петрович

Татищев Василий Никитич

Слайд 5

3. Стили искусства. Зодчие и художники В середине XVIII века в

3. Стили искусства. Зодчие и художники

В середине XVIII века в России

главенствовал общеевропейский художественный стиль БАРОККО

Барокко («причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)
— характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия

Классицизм

Рационализм

Зимний дворец

Растрелли Бартоломео Франческо

Парадная лестница.
Аллегории Лета и Весны

Слайд 6

3. Стили искусства. Зодчие и художники Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде:

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде: колокольня

Мичурин

Иван Фёдорович

Пантелеимоновская церковь
(Санкт-Петербург)

Коробов
Иван Кузьмич

Храм Никиты Мученика
в Старой Басманной слободе

Красные ворота

Ухтомский, Дмитрий Васильевич

Слайд 7

3. Стили искусства. Зодчие и художники В 1760 годы барокко меняется

3. Стили искусства. Зодчие и художники

В 1760 годы барокко меняется классицизмом

Классицизм

(фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв

Арка главного штаба

Казанский собор

Слайд 8

3. Стили искусства. Зодчие и художники Церковь Смоленской иконы Божией Матери

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Церковь Смоленской иконы Божией
Матери (Пулково)

Эрмитажный

театр

Александровский дворец

Юсуповский дворец на Фонтанке

Смольный институт

Джакомо Антонио Доменико Кваренги

Слайд 9

3. Стили искусства. Зодчие и художники Чарлз Камерон Камеронова галерея (Царское

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Чарлз Камерон

Камеронова галерея (Царское Село)

Агатовые комнаты

Михайловский

замок

Баженов Василий Иванович

Царицыно (дворцово-парковый ансамбль). Москва

Слайд 10

3. Стили искусства. Зодчие и художники Бутырская тюрьма Петровский путевой дворец Матвей Фёдорович Казаков

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Бутырская тюрьма

Петровский путевой дворец

Матвей Фёдорович Казаков

Слайд 11

3. Стили искусства. Зодчие и художники Таври́ческий дворе́ц Собор Троицы Живоначальной Софи́йский собо́р Старов Иван Егорович

3. Стили искусства. Зодчие и художники
Таври́ческий дворе́ц

Собор Троицы Живоначальной

Софи́йский собо́р

Старов Иван

Егорович
Слайд 12

3. Стили искусства. Зодчие и художники Во второй половине XVIII века

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Во второй половине XVIII века появился

новый вид искусства – скульптурный портрет

Фальконе Этьен Морис

Слайд 13

3. Стили искусства. Зодчие и художники Шубин Федот Иванович Мартос Иван Петрович

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Шубин Федот Иванович

Мартос Иван Петрович

Слайд 14

3. Стили искусства. Зодчие и художники Русский портрет второй половины XVIII

3. Стили искусства. Зодчие и художники

Русский портрет второй половины XVIII века

Антропов

Алексей Петрович

Портрет графини А. М. Воронцовой (1743-1759), в замужестве графини Строгановой

Портрет неизвестной

Петр III

Екатерина II

Слайд 15

4. От классицизма к сентиментализму Русский классицизм основывался на национальной тематике

4. От классицизма к сентиментализму

Русский классицизм основывался на национальной тематике

Фонвизин Денис

Иванович

Державин Гавриил Романович

Слайд 16

4. От классицизма к сентиментализму Сентиментализм в русской литературе (фр. sentimentalisme,

4. От классицизма к сентиментализму

Сентиментализм
в русской литературе

(фр. sentimentalisme, от фр.

sentiment — чувство) — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX веков.

Карамзи, Николай Михайлович