Культурное пространство Российской Империи в 18 веке

Содержание

Слайд 2

«Эпоха просвещения в России» 18 век в истории получил название «эпоха

«Эпоха просвещения в России»

18 век в истории получил название «эпоха Просвещения», поскольку именно в этот

период времени научные знания, которыми обладали представители интеллигенции, распространялись из европейских культурных традиций.
Слайд 3

Культурное пространство российской империи в 18 веке Развитие культуры в XVIII

Культурное пространство российской империи в 18 веке

Развитие культуры в XVIII

веке:

Накопленные знания превращаются в собственно науку.
В истолковании явлений природы и общества преобладает рационализм.
Стремление к светскости и гуманистическому восприятию действительности.

Слайд 4

Просвещение и образование

Просвещение и образование

Слайд 5

Новое в науке и технике

Новое в науке и технике

Слайд 6

Литературные веяния «Эпохи просвещения»

Литературные веяния «Эпохи просвещения»

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Искусство Живопись приобретает ярко выраженный светский характер ( преобладает портретное мастерство)

Искусство

Живопись приобретает ярко выраженный светский характер
( преобладает портретное мастерство)
Утверждается ценность человеческой

личности, что дало мощный толчок развитию портретного жанра.
Во второй половине XVIII в. получает распространение классицизм
Зарождается бытовой жанр в живописи.
Слайд 10

Д.Г.Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. Портреты

Д.Г.Левицкий.
Портрет Урсулы Мнишек.

Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II.

Портреты

Слайд 11

Живопись. Бытовой жанр. М.Шибанов. «Празднество свадебного договора» Бытовой жанр - правдивое

Живопись. Бытовой жанр.

М.Шибанов.
«Празднество свадебного договора»

Бытовой жанр - правдивое изображение

жизни в её мельчайших деталях.
Слайд 12

Классицизм в живописи Классицизм: подражание античности, отвлеченность и идеальность образов. А.

Классицизм в живописи

Классицизм: подражание античности, отвлеченность и идеальность образов.

А. П. Лосенко.

«Прощание Гектора с Андромахой».
Слайд 13

Скульптура также ощутила на себе немалое влияние духа классицизма. Её отличает

Скульптура также ощутила на себе немалое влияние духа классицизма. Её отличает грациозная

величественность, лаконичность исполнения и колоссальная поэтическая выразительность.

Классицизм в скульптуре

Слайд 14

Барокко (пышность, величавость, нарядность, изящество, разнообразие декоративного убранства). Классицизм (монументальность, величественная

Барокко (пышность, величавость, нарядность, изящество, разнообразие декоративного убранства). Классицизм (монументальность, величественная

простота, торжественность, гармония линий и объемов).

Особенности архитектурных направлений

Слайд 15

Барокко Церковь Покрова в Филях Церковь Ивана Воина на Якиманке. В.Растрелли. Большой дворец в Петергофе.

Барокко

Церковь Покрова в Филях

Церковь Ивана Воина на Якиманке.

В.Растрелли. Большой дворец в

Петергофе.
Слайд 16

Классицизм М.Ф.Казаков. Голицинская больница. В.И.Баженов. Михайловский замок.

Классицизм

М.Ф.Казаков. Голицинская больница.

В.И.Баженов. Михайловский замок.

Слайд 17

Знать и аристократы организовывали музыкальные вечера, называемые «ассамблеями».В салонах развивалось любительское

Знать и аристократы организовывали музыкальные вечера, называемые «ассамблеями».В салонах развивалось любительское исполнение. Молодые

дворяне обучались игре на арфе, флейте, гитаре, сочинялись и исполнялись «арии» – прообразы будущих романсов. В середине 18 века в русской музыке возник еще один уникальный жанр – российская песня.  Он основывался на стихах известных поэтов. Профессиональные музыканты при написании своих произведений часто использовали народные мотивы. 1755 г. на российской сцене была поставлена первая опера, написанная на оригинальный русский текст под названием «Цефал и Прокрис».

Музыка

Слайд 18

Волшебный мир театра В России театр был самым популярным и доступным

Волшебный мир театра

В России театр был самым популярным и доступным развлечением

для горожан. В 1702 году по приказу Петра I на Красной площади было построено здание театра «Комедиальная храмина». Однако, для московских жителей спектакли были малопонятны, так как актеры играли исключительно на немецком языке. Тогда государь распорядился о создании труппы с русскими актерами. Вставшая на престол Елизавета стала основоположницей Императорских театров России. 30 августа 1756 года императрицей был издан указ о формировании русского театра в Петербурге и Москве. Своя театральная труппа была сформирована и при Московском университете. С воцарением Екатерины II русское театральное искусство достигает новых высот. Дворцовый театр состоял из трех придворных трупп: балетной, русской драматической и итальянской оперной. Подбор артистов в театр впервые начал осуществляться при помощи проб. Так к 1790 году, в Москве было создано более дюжины частных театров.