Содержание
- 2. Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка и портфель... Человек их
- 3. Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант назвал вещи «второй природой». «Вторая природа» – предметный мир, нас окружающий.
- 4. С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных пропорций, полировка и отделка
- 5. Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится.
- 6. В любой вещи, вне зависимости от ее назначения, можно выявить конструкцию, или структуру, и обнаружить взаимное
- 7. Форму вещи, как и конструкцию здания, можно свести к простейшим геометрическим телам.
- 8. Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую.
- 9. Откуда же художники-дизайнеры заимствуют свои идеи? Формы многих предметов заимствованны у природы. Посмотрите и определите, что
- 12. Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее полным и точным выражением
- 13. Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и в форме. Форма самолета
- 14. Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна, то есть рассчитана на
- 15. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли примусы
- 16. Со временем художественная ценность вещи как предмета искусства возрастает, а ее практическая эффективность часто уменьшается.
- 17. В вещи живет память и образ времени, материальный отпечаток эпохи.
- 18. Инсталляция - в искусстве - пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов,
- 19. Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию.
- 20. Инсталляция — не механическое соединение вещей, а искусство высекать мысль из самой вещи, делать её выражением
- 21. Задание 1
- 22. Задание 1 Выполнить инсталяцию. Порядок выполнения инсталляции. 1. Выбираете тему инсталляции (картина вещами). 2. Подбираете вещи,
- 23. Форма и материал Роль и значение материала в конструкции
- 24. Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал,
- 25. Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
- 26. Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают
- 27. В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.
- 28. Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать немыслимые прежде конструкции.
- 29. Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из
- 30. То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму.
- 31. Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.
- 32. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
- 33. Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.
- 34. Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и
- 35. Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание ее «архитектуры», закономерностей ее
- 36. Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им
- 37. Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. Перед
- 38. Задание 2 Проект «Из вещи — вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи и используя её
- 40. Скачать презентацию