Мост Понто Веккьо

Содержание

Слайд 2

Легенды Золотого моста: Понте Веккьо Этот мост считается старейшим во всей

Легенды Золотого моста: Понте Веккьо Этот мост считается старейшим во всей

Флоренции, и при этом он не похож ни на один мост в Италии. Арочный мост, перекинутый через самое узкое место реки Арно, до сегодняшнего дня сохранил свой практически первозданный облик со времен своего строительства в 1345 году.
Слайд 3

История достопримечательности Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции, который сегодня перекинулся

История достопримечательности

Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции, который сегодня перекинулся через

реку Арно, и который является предметом живейшего интереса туристов, является третьей по счету переправой через реку, построенной в этом месте Италии.
Первый виадук был выстроен еще в эпоху Древнего Рима.
Он был деревянным и стоял на каменных пилонах. Намного пережив своих строителей, переправа была разрушена в 1117 году сильнейшим наводнением. Второй мост, построенный с учетом предыдущих ошибок строительства, продержался почти два века, но и его постигла та же участь, что и первый – сильнейший разлив Арно в 1333 году разрушил Ponte Vecchio почти до основания.
Слайд 4

При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы, наконец, найти

При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы, наконец, найти

решение, при котором переправа будет достаточно прочной и выдержит натиск воды при возможном разливе реки. К слову, проверить это пришлось на деле – многими веками позже, в 1966 году, очередной подъем воды затопил и Ponte Vecchio, и галерею Вазари, нанося урон и лавкам ремесленников, и бесценным произведениям искусства… А пока, в 14 веке, флорентийские архитекторы решали, как совместить архитектурное изящество и прочность строения. Кстати, историки до сих пор ломают голову – кому же принадлежит авторство, кто является архитектором проекта на самом деле? Дело в том, что по одним документам архитектором строения называют Таддео Гадди, а более поздние источники уверяют, что проект принадлежит Нери ди Фьораванте (Neri di Fioravante).
Слайд 5

Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не

Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не

из-за того, что он является архитектурной ценностью. Начиная с 16 века, на мосту обосновались торговцы тем или иным товаром, получив разрешение от муниципалитета на строительство торговых лавок. И самое большое количество этих лавок принадлежало ювелирам. До наших дней сохранилась лишь одна лавка, которая начинала торговлю с тех времен – ювелирная лавка, принадлежащая семейству Печчини. По средневековым традициям Ponte Vecchio был разделен на 38 участков, на которых и велась торговля. Торговцы здесь же, на этих же участках, и проживали. Причем площади магазина едва хватало, чтобы разместить товары, поэтому лавки расширяли и надстраивали – они буквально висели над водой. Сегодня мы можем видеть панораму достопримечательности и небольшие домики, словно бы прилепившиеся к ней по бокам. Кстати, магазины и лавки имеют сегодня почти тот же вид, что был в 16 веке.
Слайд 6

Легенды Флоренции, связанные с сооружением Жители Флоренции очень любят рассказывать истории

Легенды Флоренции, связанные с сооружением
Жители Флоренции очень любят

рассказывать истории и легенды, связанные с этой достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта. Согласно первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах. По распоряжению городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари, соединявший Палаццо Веккьо и Палаццо Питти.
Слайд 7

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал

нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым. Во время одного из переходов из Старого дворца в палаццо Питти Фердинандо так разгневался из-за ужасающих запахов, что повелел прогнать всех мясников и торговцев рыбой, а на месте их лавок открыть другие. Так на мосту появились лавки ювелиров, к которым ходила более изысканная публика. Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя. Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел мастера.
Третья версия не менее интересна, и касается она дочери Фердинандо Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и покупали там простые люди, которые в выражениях не стеснялись, то словарь дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми, которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев, Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.
Слайд 8

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте

Веккьо. Если торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto). То есть дословно слово «банкрот» или «банкротство» означает «разбитый прилавок» (или же разоренный банк). А если прилавок был разбит («bankorotto»), то торговать уже было не на чем. А еще реку Арно в районе Ponte Vecchio называют «золотым дном», причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.
Слайд 9

Какой он сегодня Через Арно в настоящее время перекинуто 10 переправ,

Какой он сегодня
Через Арно в настоящее время перекинуто 10 переправ,

и все они перестраивались и реставрировались (особенно после налетов во время Второй мировой войны). Все, кроме Золотого моста. Вид Ponte Vecchio остался практически неизменным с момента его строительства в 1345 году. Классический трехарочный виадук, центральная арка в длину равна 30 метрам, а две боковые – по 27 метров. Высота сводов Ponte Vecchio – от 3,5 до 4,4 метров. Понте Веккьо сегодня – это ряд ювелирных магазинов и небольшая смотровая площадка. С этой площадки открывается замечательный панорамный вид на реку Арно. Глядя на мутную воду спокойной и неторопливой реки, трудно предположить, что когда-то эта река несла прямую угрозу городу. Со смотровой площадки можно сделать фотографии. Но если идти от площади Сеньории вдоль Арно, то можно сделать не менее шикарный обзорный снимок самой достопримечательности – красивые арки над водой.

Особенно красиво смотрится мост в темное время суток – освещенный множеством огней, он становится местом встреч и ориентиром для туристов.

Слайд 10

На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини, итальянского музыканта и

На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини, итальянского музыканта и

скульптора эпохи Ренессанса (автор бюста – Рафаэлло Романелли). Одна из знаменитых скульптурных работ мастера Челлини – статуя Персея с отрубленной головой Медузы Горгоны – находится на площади Сеньории. Установка и открытие в 1901 году статуи было приурочено к 400-летнему юбилею Челлини.