Моя малая родина - Ломоносов

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Первый герб и флаг Ораниенбаума в 1998 году был взят, утвержденный

Первый герб и флаг Ораниенбаума в 1998 году был взят, утвержденный

императрицей Екатериной II 7 мая 1780 года.

В 2007 году по рекомендации Геральдического Совета были внесены изменения в официальные символы и был утвержден новый герб и флаг
г. Ломоносова

Слайд 4

Краеведческий музей г. Ломоносов

Краеведческий музей г. Ломоносов

Слайд 5

В 1710 году Светлейшему князю А.Д.Меншикову был отведен участок в ряду

В 1710 году Светлейшему князю А.Д.Меншикову был отведен участок в ряду

приморских дворов по Петергофской дороге.

В 1703 году для укрепления безопасности отвоеванного края Петр I заложил в устье Невы Петропавловскую крепость, вокруг которой стал быстро подниматься город – Санкт-Петербург

Слайд 6

Строительство новой столицы и загородных дворцов требовало огромного количества рук и

Строительство новой столицы и загородных дворцов требовало огромного количества рук и

материалов. По приказу царя на берег Финского залива стали переселять крестьянские семьи из центральных губерний России. Для более удобных визитов царя Меншиков соединил свой дворец каналом с заливом. Таким образом, Петр I мог подплывать на корабле прямо к дворцу светлейшего князя.
Слайд 7

В 1711 году на возвышенном береговом уступе (15 м над уровнем

В 1711 году на возвышенном береговом уступе (15 м над уровнем

моря) началось строительство Большого дворца по проекту архитекторов М.Ф.Фонтана и И.Г.Шеделя. При дворце создается Нижний парк с цветниками, фонтанами, боскетами, скульптурами.
Слайд 8

Весь ансамбль Большого Меншиковского дворца строился с1710 по 1727 год годы.

Весь ансамбль Большого Меншиковского дворца строился с1710 по 1727 год годы.

Перед дворцом был разбит парк, существующий и ныне.
Современный вид Меньшиковского дворца и клумб Нижнего парка
Слайд 9

М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на

М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте

и своими руками осваивать технику мозаичного набора.
Слайд 10

Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов; имея трезвый

Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов; имея трезвый

взгляд на искусство, М. В. Ломоносов в кратчайший срок становится руководителем группы художников, прославившихся созданием первоклассных мозаичных картин, по качествам своим сравнимых с лучшими живописными произведениями.
Слайд 11

В городе несколько памятников М.В. Ломоносову

В городе несколько памятников М.В. Ломоносову

Слайд 12

В годы Второй Мировой войны огромное значение в защите Ленинграда имеет

В годы Второй Мировой войны огромное значение в защите Ленинграда имеет

создание Ораниенбаумского плацдарма 26 сентября 1941 года. 16 сентября немцы прорвались к Финскому заливу в районе Стрельны и Урицка, заняли поселок Володарский. 23 сентября пал Петергоф. Части 8 армии были отрезаны от основных войск Ленинградского фронта, что и привело к образованию Ораниенбаумского плацдарма.
Слайд 13

Защитники Ораниенбаумского плацдарма прикрывали подступы к Кронштадту, а в январе 1944

Защитники Ораниенбаумского плацдарма прикрывали подступы к Кронштадту, а в январе 1944

года плацдарм послужил трамплином, с которого начался разгром фашистских войск под Ленинградом. Оборона Ораниенбаумского плацдарма длилась 29 месяцев и закончилась 27 января 1944 года, в день полного прорыва вражеской блокады Ленинграда.
Слайд 14

В годы войны конечно же город пострадал от бомбежек, пострадали и

В годы войны конечно же город пострадал от бомбежек, пострадали и

дворцы парка. Но все же они сохранились до наших дней такими, какими они были более двух веков назад — и в этом их особая ценность и неповторимость.
Слайд 15

Еще перед войной крейсер "Аврора" поставили в Ораниенбаумскую гавань. В первый

Еще перед войной крейсер "Аврора" поставили в Ораниенбаумскую гавань. В первый период войны

крейсер успешно отбивал налеты вражеской авиации. Затем орудия были сняты для военных нужд. Крейсер простоял в гавани плацдарма всю войну и получил более 300 пробоин. На том месте в гавани, где стоял крейсер «Аврора», сейчас установлен памятник. За свой героизм наш город награжден орденом Отечественной войны I степени.
Слайд 16

Памятник 50 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Памятник 50 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 17

В парке множество аллей, связывающих дворцы, пруды и мосты

В парке множество аллей, связывающих дворцы, пруды и мосты

Слайд 18

Горожане и гости нашего города очень любят гулять по Парку, любуясь

Горожане и гости нашего города очень любят гулять по Парку, любуясь

не только дворцами и скульптурами, но и красотой водопадов, прудов и речки, мостов и общим ландшафтом. Особенно красив парк осенью.
Слайд 19

Музей «Дворец Петра III». Был построен в 1758—1762 гг. по проекту

Музей «Дворец Петра III». Был построен в 1758—1762 гг. по проекту

архитектора  Антонио Ринальди для наследника русского престола Великого князя Петра Федоровича, будущего императора  Петра III. Дворец был единственным двухэтажным зданием в крепости и вместе с Почетными Въездными воротами крепости составлял единый ансамбль. Малые его размеры связаны прежде всего с тем, что для жилья дворец не предназначался. Это был скорее павильон, в котором можно было отдохнуть после обеда.
Слайд 20

Павильон Катальной горки был построен в 1762—1774 гг. по проекту архитектора

Павильон Катальной горки был построен в 1762—1774 гг. по проекту архитектора  А.

Ринальди. Это многоступенчатое каменное здание высотой 33 метра расположено в западной части Верхнего парка, у северной его границы. В архитектурном облике павильона присутствуют элементы как стиля барокко, так и раннего классицизма (колонны).
Слайд 21

Сооружение Катальной горки в Ораниенбауме было продолжением народной традиции — устройства

Сооружение Катальной горки в Ораниенбауме было продолжением народной традиции — устройства ледяных

гор, проурочивавшихся к дням масленичных гуляний. Эти горки послужили образцом для создания монументальных катальных гор в царских резиденциях, которые потребовали сложных инженерных решений.
Слайд 22

Был построен по проекту архитектора А. Ринальди в 1762—1768 гг. для

Был построен по проекту архитектора А. Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является

частью ансамбля Собственной дачи. Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле, что было в то время очень модным.
Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29