Содержание
- 2. слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».
- 3. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в.
- 4. Дионис - бог плодородия и виноделия
- 5. Дионисии – праздники в честь бога виноделия и смены времён года
- 7. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос» - козел и «оде» - песнь, т.е. песнь
- 8. Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы. В ранний период античного искусства
- 11. Появление бога вина в сопровождении сатиров создавало необходимую структурную основу диалогизма драмы. Особая значимость сатиров подтверждается
- 12. Многочисленные источники сообщают, что в своих архаических формах дионисийские мистерии правили менады — служительницы Диониса, вакханки.
- 13. Менады
- 14. Из оргий Диониса рождаются и мистерии — драмы богов, и драмы — мистерии героев. Такою является
- 15. Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили
- 17. ТРАГЕДИЯ Дифирамбы Ритуалы (шествия, праздненства) Пафос, плач над богом, сочувствие Дионису Мифы Героический культ, обрядовый плач,
- 18. Древнегреческий театр и драма возникли из Дионисий – сложного обряда, состоящего из разнонаправленных частей: 1. миметически
- 19. Свидетельством того, что трагедия восходит к ритуалу оплакивания бога-героя, становятся театральные маски, восходящие к посмертной маске.
- 20. «Голос хора» и «голос Диониса» образуют уникальную композицию, которая сама собой выражает некое противоречие: 1) «хор»-народ,
- 21. МЕЛЬПОМЕНА — муза трагедии
- 22. Слово «комедия» происходило от двух греческих слов «комос» и «оде». Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы
- 23. Древнегреческая комедия родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если
- 25. Слово «комедия» составлено из двух частей: «комос» – «шествие» пьяной толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками
- 26. ТАЛИЯ — муза комедии
- 27. Музы сцены: Талия - муза комедии, Терпсихора - муза пения и танцев, Мельпомена - муза трагедии,
- 28. Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов
- 29. Вот один из нескольких гимнов, посвященных Гомером Дионису: Шумного славить начну Диониса, венчанного хмелем, Многохвалимого сына
- 30. Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный! Дай и на будующий год нам
- 31. Дионис и спутники; Кратер чернофигурный. ГЭ
- 32. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного
- 34. Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая
- 35. В этот день в деревнях устраивались веселые процессии, в которых вели предназначенного для жертвоприношения козла, несли
- 36. Линнеи (в январе — феврале) По своему характеру Линеи были сходны с Малыми Дионисиями, но проводились
- 37. 3. Великие или Городские Дионисии (в марте - апреле). Разыгрывалось возвращение Диониса из восточной страны, куда
- 38. Пик «театрального сезона» и одновременно его завершение – Городские (Великие) Дионисии, понимались афинянами как конец зимы
- 39. Театральные представления происходили в дни всенародных праздников Диониса. Все дела в это время приостанавливались. Суды закрывались,
- 40. Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из
- 41. Драматурги получали хор от архонта (высшее должностное лицо города), но все издержки, связанные с обучением хора,
- 42. Судили на состязании особенные выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. Драматург, занявший на
- 43. . Теорикон («театральные» деньги, жетоны) Для покрытия расходов посодержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных
- 44. Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков -Эсхила,
- 45. АКТЕРЫ И МАСКИ По преданию, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. Партия актера, чередуется
- 46. Благодоря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали
- 47. В греческой драме число актеров не привышало трех человек, то одному и тому же актеру в
- 48. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры
- 49. Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, котрую надевал на лицо актер: хохочущая,
- 51. Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без
- 53. маски
- 55. Трагическая маска с зияющим, страдальчески раскрытым ртом, орлиным носом и огромными провалами глаз была необходимым завершением
- 58. Маска комическая, с растянутым до ушей ртом, приплюснутым носом и голым, огромным и выпуклым лбом прекрасно
- 59. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме
- 60. Котурны Обувь трагического актера называлась котурнами. Сценические котурны имели толстые, состящие из нескольких слоев подошвы, благодаря
- 61. Актер на котурнах Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные
- 62. Костюмы комического хора отличались своей фантастичностью (изображали, например, птиц, ос, облака и т. п.) и имели
- 63. Гиматий Гиматий Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой
- 64. Символика костюма Царь – в пурпурном или шафранно-желтом плаще со скипетром в руках. Царица - в
- 65. Аполлон — лук и стрелы, которые он всегда держал в руках. Дионис — тирс (деревянный жезл,
- 66. В трагедии, чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или
- 67. Исполнение древнегреческой трагедии и комедии Исполнительская техника актеров и хора строилась в сочетании слова, песни, пляски,
- 68. Обрядовые движения плакальщиц получили театральное претворение в трагической пляске. Особую выразительность приобрела при этом «страдающая» игра
- 70. ХОР И ЗРИТЕЛИ Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15.
- 71. Существует мнение, что в трагедии хор тормозит действие и является данью культовой традиции. Однако это не
- 72. Комедийные полухория (2 по 12 хористов) попеременно отступали и наступали. В движениях комедийных хоров отразились пластические
- 73. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры,
- 74. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале
- 76. В театре были строго определены места для разных груп зрителей. Первый отводили государственным лицам, жрецам и
- 77. За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для богатой публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная
- 78. Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. Зрители ели и пили
- 79. Афинская публика была очень восприичивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками.
- 80. Устройство греческого театра: 1 — зрительный зал; 2 — орхестра; 3 — скена; 4 — парод;
- 81. Театрон - здание греческого театра. Амфитеатр – зрительская часть театра, разделенная проходами на сектора и поднимающаяся
- 82. Скена (в переводе - «палатка»), первоначально предназначавшаяся только для переодевания и выходов актёров, находилась вне круга
- 83. Скена обозначала скрытое зловещее место. Все убийства в трагедии совершались за дверью скены. Изображение убийств на
- 84. На обоих концах здания скены были пристроены (возможно, уже в 1-й пол. 5 в. до н.э.)
- 85. Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины круга, находились проходы - пароды, через
- 86. Развитие драматургии определяло эволюцию постановочной техники греческого театра. В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные
- 87. Содержание греческой драмы требовало применения театральных машин. Божества взлетали вверх и спускались вниз спомощью блоков, причем
- 88. Эккиклема - выдвижная площадка на низких колёсах, показывавшая зрителям, что происходит или произошло внутри помещения.
- 89. Приспособление для смены задней части декораций
- 90. Театр IV в. до н.э., Эпидаврос
- 91. Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса.
- 92. Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Занавеса в греческом театре не было.
- 94. Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс.чел).
- 96. Скачать презентацию