Османская империя в XVI-XVII веках

Слайд 2

Структура власти в Османской империи Государственная организация Османской империи была очень

Структура власти в Османской империи

Государственная организация Османской империи была очень проста. Её

главными направлениями были военная и гражданская администрации. Высшей должностью в стране был султан. Гражданская система была основана на административных единицах, построенных на характерных особенностях регионов. Турки использовали систему, при которой государство контролировало духовенство (как в Византийской империи). Определённые доисламские традиции турок, сохранившиеся после введения в оборот административной и судебной систем из мусульманского Ирана, остались важными в административных кругах Османской империи. Основной задачей государства была оборона и расширение империи, а также обеспечение безопасности и сбалансированности внутри страны ради сохранения власти.
Слайд 3

Экономика В Османской империи Правительство Османской империи проводило стратегию развития Бурсы,

Экономика В Османской империи

Правительство Османской империи проводило стратегию развития Бурсы, Адрианополя и Константинополя как крупных торговых и промышленных

центров, в разное время являвшимися столицами государства. Поэтому Мехмед II и его преемник Баязид II поощряли миграцию евреев-ремесленников и евреев-купцов в Стамбул и другие крупные порты. Однако, в Европе евреи всюду преследовались христианами. Именно поэтому еврейское население Европы иммигрировало в Османскую империю, где турки нуждались в евреях.
Слайд 4

Религия в Османской империи До принятия ислама тюрки были шаманистами. Распространение

Религия в Османской империи

До принятия ислама тюрки были шаманистами. Распространение ислама началось после победы Аббасидов

в Таласской битве 751 года. Во второй половине VIII века бо́льшая часть огузов (предков сельджуков и турок) приняла ислам. В XI веке огузы поселились в Анатолии, что способствовало его распространению там. Свобода христиан, проживавших в Османской империи, была ограничена, так как турки относили их к «гражданам второго сорта». Права христиан и иудеев считались не равными правам турок: показания христиан против турок не принимались судом. Они не могли носить оружие, ездить на лошадях, их дома не могли быть выше домов мусульман и также имели много других правовых ограничений. На протяжении XIV-XVIII вв. в Османской империи с немусульманского населения взимался налог —девширме. Нерегулярно проходила мобилизация мальчиков-христиан доподросткового возраста, которые после призыва воспитывались как мусульмане. Эти мальчики обучались искусству управления государством или формированием правящего класса и созданием элитных войск