Содержание
- 2. Промышленная революция в России фактически началась в XIX в., когда в других странах Европы она была
- 3. Решетчатые металлические конструкции типа ферм оказали сильное влияние на стилистику раннего конструктивизма. В те годы в
- 4. Российские инженеры зачастую решали не только технические, но и чисто дизайнерские вопросы — комфортабельность, стиль, внешний
- 5. Авиация становилась приметой нового, XX в. В 1910 г. конструктор И.И. Сикорский, служивший в авиационном отделе
- 6. С 1829 г. В России в течение почти 100 лет каждое лето проходила Нижегородская торгово-промышленная ярмарка,
- 7. Шухов Владимир Григорьевич (1853—1939) конструктор, выдающийся инженер, которого уже при жизни называли российским Эдисоном. Часть павильонов
- 8. В 1882 году Шухов построил первые железнодорожные мосты на основе своих типовых решений (с пролетами от
- 9. По принципу сетчатых конструкций Шухов разработал конструкцию сетчатой башни гиперболоидного типа (от математического термина «гипербола») и
- 10. Дальнейшей модификацией идеи сетчатых гиперболоидных конструкций стала конструкция радиобашни на Шаболовке (г. Москва), построенной в 1919—
- 11. В проектной деятельности В.Г. Шухова четко прослеживаются три критерия, близких дизайн-проектированию: Достижение максимальной экономии материала и,
- 12. На Нижегородской ярмарке 1896 г. впервые были выставлены экспонаты, которые можно отнести только к промышленному искусству.
- 13. Федор Григорьевич Солнцев (1801-1892) - академик живописи, художник-археолог, реставратор и исследователь древнерусского искусства. Художественно-археологическая деятельность Ф.
- 14. «Абрамцевский» художественный кружок С. И. Мамонтова (с конца 1870-х — начало 1880-х гг.), в Абрамцеве под
- 15. В столярной мастерской в Абрамцево мастерили шкафчики, полочки, стулья, пользуясь народными орнаментами и технологией резьбы, основанной
- 16. Изделия Абрамцевских мастерских — мебель, рамки для фотографий, шкатулки, образцы обивочных тканей — продавались в Москве
- 17. Поленова Елена Дмитриевна (1850-1898), русская художница, мастер декоративного дизайна, одна из основоположниц стиля модерн в русском
- 18. В принадлежащих Поленовой более ста проектах предметов мебели и прикладного искусства смело комбинируются детали и элементы,
- 19. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Некоторые из
- 20. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского
- 21. Предметы интерьера, выполненные для дома В.М.Васнецова Буфет, изготовленный По рисунку В.М. Васнецова Печь в столовой, изготовленная
- 22. По эскизам В.М.Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного и Избушка на
- 23. В. М. Васнецов фасад Третьяковской галереи (1906).
- 24. Малютин Сергей Васильевич (1859-1937), русский художник, самобытный мастер русского модерна. Выполненные по его эскизам предметы мебели,
- 25. Опыты по возрождению утраченной культуры народных ремесел, воплощаемой новыми художественными средствами, были подхвачены участниками других «колоний»
- 26. В продукции мастерских в Талашкино , выполнявшейся мастерами по эскизам профессиональных художников и своим, традиции русского
- 27. Михаил Александрович Врубель (1856-1910) Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, театральный художник, книжный иллюстратор, архитектор. Член объединения
- 28. В 1889 г. Врубель переехал в Москву, познакомился с С. И. Мамонтовым и членами его кружка,
- 29. С 1890 г. более десяти лет Врубель осуществлял художественное руководство абрамцевской керамической мастерской, создал блюда, вазы,
- 30. Многие творческие искания Врубеля связаны с усадьбой Абрамцево. Здесь пробудился его интерес к народному творчеству, национальным
- 31. В 1891 Врубель руководил постройкой флигеля «с роскошным фасадом в римско-византийском духе» по собственному проекту для
- 32. По эскизу Врубеля и при его участии в 1896—1903 на фасаде здания гостиницы «Метрополь» выполнено из
- 33. Врубель неоднократно работал совместно с Ф.О. Шехтелем над отделкой «готических» интерьеров, в одухотворённо-изысканной линейной ритмике своих
- 34. Врубель создал значительное число произведений, исполнил иллюстрации к произведениям М. Ю. Лермонтова М.А.Врубель. Дуэль Печорина с
- 35. Им было создано 13 рисунков, из которых большая часть относилась к "Демону". Эта тема прошла через
- 36. Врубель создал ряд экспрессивных, психологически выразительных портретов («С.И. Мамонтов», 1897) М.А.Врубель. Портрет С.И. Мамонтова. 1897
- 37. М.А. Врубель выполнил эскизы театральных костюмов и декораций для Частной русской оперы, найдя тонкое созвучие музыкальной
- 38. Александр Николаевич Бенуа (1870—1960) Живописец, график, художник театра, теоретик и историк искусства, художественный критик. С именем
- 39. Модерн. Архитектура и интерьер В архитектуре русского модерна можно выделить три основные ветви:. национально-романтическая (первые постройки
- 40. Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926) — российский архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля
- 41. Шехтель обыгрывает скульптурно ту же идею доминанты лестницы в композиции пространства, которую реализовал В. Орта в
- 42. Стилизации на тему готики и неорусские стилизации в творчестве Ф. Шехтеля имеют общую черту — гротеск,
- 43. Среди построек Шехтеля интернационально-декоративной ветви русского модерна, имевшей, в основном, франко-бельгийские и венские корни, наиболее принципиальной,
- 44. Тема волны, пластичных кривых линий и форм проходит в различных элементах отделки и оборудования интерьеров особняка
- 45. Относительная стилистическая однородность модерна, как определяющего направления в российской архитектуре рубежа XIX — начала XX в.,
- 46. Московский архитектурный модерн реализовался в жанре особняка и доходного дома. Каждый архитектор включал в число объектов
- 47. Рационалистические черты творчества Ф.О. Шехтеля особенно проявились в архитектуре построенных им в Москве конторских и производственных
- 48. В собственном особняке на Садово-Кудринской улице Ф. Шехтель создал свободную импровизацию на тему московского ампира, совместив
- 49. Петербургский модерн часто рассматривается как один из вариантов так называемого северного модерна, получившего распространение в Прибалтике
- 50. К.К.Шмидт Доходный дом на улице. Храмовой в Петербурге 1911-1912. Фрагмент фасада
- 51. Распространение модерна в жилых интерьерах России реализовывалось не только деятельностью профессиональных архитекторов и художников, стремившихся к
- 52. В Петербурге на фабрике Р.Ф. Мельцера, торговый дом "Мельцер Ф. и К" являвшегося одновременно ведущим художником
- 53. Среди Мельцеровских интерьеров можно отметить: Большой готический кабинет Николая II в Зимнем дворце, интерьеры коттеджа в
- 54. В начале XX в. прошли две выставки, решавшие общую задачу — показать широкому зрителю возможности нового
- 55. Вторая выставка — «Современное искусство» — открылась в январе 1903 г. в Петербурге. Был представлен ряд
- 56. Распространению нового движения в искусстве способствовали петербургские журналы «Мир искусства» и «Искусство и художественная промышленность», выходившие
- 57. Самим своим внешним видом «Мир искусства» резко контрастировал с тогдашней периодикой, уровень которой определяла «Нива», очень
- 58. С созданием «Мира искусства» — как сообщества, так и издаваемого им журнала — Лев Бакст (1866-1924)
- 59. Лев Самойлович Бакст, был прежде всего живописцем. Он успешно работал в жанре портрета. Л.С. Бакст. Ужин,
- 60. После закрытия журнала «Мир искусства» Бакст нашел новое место для приложения своих способностей — ежемесячный журнал
- 62. Скачать презентацию