Постконструктивизм

Содержание

Слайд 2

Определение Постконструктивизм — название стиля советской архитектуры, ограниченного временными рамками 1930-х

Определение

Постконструктивизм — название стиля советской архитектуры, ограниченного временными рамками 1930-х

годов, когда под влиянием политических и идеологических факторов происходил переход от конструктивизма к сталинскому ампиру.
предложено историком архитектуры Хан-Магомедовым, который определял рамки постконструктивизма периодом 1932—1936, однако продолжительные сроки строительства и огромные размеры СССР позволили продлить его до 1941 года.
Слайд 3

Илья Александрович Голосов Один из самых значительных проектов 1930-х годов, выполненный

Илья Александрович Голосов Один из самых значительных проектов 1930-х годов, выполненный в

постконструктивистском стиле, — это жилой дом Военно-инженерной академии на Яузском бульваре в Москве (1936—1941).

дом Военно-инженерной академии на Яузском бульваре

Слайд 4

Пантелеймон Александрович Голосов Известной постройкой, является здание газеты «‎Правда» в Москве.

Пантелеймон Александрович Голосов
Известной постройкой, является здание газеты «‎Правда» в Москве. Успешно

сочетает функционализм и тогдашний социализм, с его требованиями.

здание газеты «‎Правда» в Москве

Слайд 5

Гуревич-Гурьев, Георгий Самарьевич Автор планировки и застройки, руководитель комплексного проектирования городов

Гуревич-Гурьев, Георгий Самарьевич
Автор планировки и застройки, руководитель комплексного проектирования городов Тушино,

Красноярск, Саратов, Балхаш, Орск. В 1934 — 35 гг. проектировал и руководил строительством малоэтажных жилых домов московского Прожекторного завода на шоссе Энтузиастов.
Слайд 6

Сталинский ампир

Сталинский ампир

Слайд 7

Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с

Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с

ампиром), также «стиль триумф» — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. Символ сталинского ампира — знаменитые сталинские высотки в Москве. Сталинский ампир в декоре помещений — это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.
Слайд 8

Гельфрейх, Владимир Георгиевич Яркая страница в творческой биографии архитектора— участие в

Гельфрейх, Владимир Георгиевич
Яркая страница в творческой биографии архитектора— участие в создании

первых московский высотных домов. Он выполнил проект высотного административного здания на Смоленской площади (1947—1953), руководил созданием ансамблей Смоленской площади и площади Киевского вокзала (1953), композиционных узлов Кутузовского проспекта и площади Победы (1953—1958).
Слайд 9

Гурьев, Олег Иванович В 1943—1960 годах руководил архитектурной мастерской треста «Ленпроект».

Гурьев, Олег Иванович
В 1943—1960 годах руководил архитектурной мастерской треста «Ленпроект».

Начиная с 1944 года совместно с главным архитектором города Н. В. Барановым и архитектором Н. Г. Агеевой разрабатывает проект Центрального городского парка, который должен был объединить зеленым массивом Александровский сад с зоопарком, Троицкую площадь, Заячий остров с Петропавловской крепостью, пустующие территории Тучкова буяна и Петровского острова.
В 1948—1956 годах — один из авторов реконструкции Революции (Троицкой) пл., жилого дома № 5 и дома № 3 (здание института Ленпроект). Дом на ул. Рентгена, 6

Дом на ул. Рентгена, 6

Слайд 10

Михаил (Моисей) Адольфович Ми́нкус Автор значительных сооружений, повлиявших на архитектурный ландшафт

Михаил (Моисей) Адольфович Ми́нкус
Автор значительных сооружений, повлиявших на архитектурный ландшафт многих

городов СССР. Сталинская премия первой степени (1949) — за архитектуру 20-этажного здания МИД на Смоленской площади (совместно с В. Г. Гельфрейхом).
Слайд 11

Министерство иностранных дел

Министерство иностранных дел

Слайд 12

Мндоянц Ашот Ашотович В 1941 году принимал участие в строительстве оборонных

Мндоянц Ашот Ашотович
В 1941 году принимал участие в строительстве оборонных сооружений

под Москвой. В 1945 году стал одним из авторов реконструкции бывшего дома московского генерал-губернатора на Тверской (тогда — Горького) улице.
Наиболее известные работы Мндоянца выполнены вместе с М. В. Посохиным.
Первым их совместным проектом стала перестройка здания бывшего дома Апраксина, другие совместные проекты - высотный дом на площади Восстания (1950—1954)

Жилой дом на Кудринской площади

Слайд 13

Поляков, Леонид Михайлович В 1953 году по проекту Леонида Полякова и

Поляков, Леонид Михайлович
В 1953 году по проекту Леонида Полякова и Александра

Борецкого на Каланчевской улице было построено одно из семи высотных зданий Москвы – гостиница «Ленинградская».
 1950 году по его проекту была построена станция метрополитена «Калужская» (сейчас – «Октябрьская»-кольцевая), а в 1953 году открылась «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Слайд 14

станция метрополитена «Калужская» (сейчас – «Октябрьская»-кольцевая) Ленинградская гостиница

станция метрополитена «Калужская» (сейчас – «Октябрьская»-кольцевая) Ленинградская гостиница

Слайд 15

Руднев Лев Владимирович Самая примечательная архитектурная работа Руднева — Ансамбль МГУ

Руднев Лев Владимирович
Самая примечательная архитектурная работа Руднева — Ансамбль МГУ имени

М. В. Ломоносова на Воробьёвых (тогда Ленинских) горах
 Дворец культуры и науки в центре Варшавы в Польше (1952—1955; с соавторами)
Многие проекты созданы им совместно с супругой Зоей Осиповной (Иосифовной) Брод (1907—1972; окончила ЛВХТИ в 1930 году).
В 1967—1974 годах руководил Архитектурно-проектной мастерской Моспроекта № 4., конструкции: стадион Лужники
Слайд 16

МГУ Дворец культуры и науки Варшавы

МГУ Дворец культуры и науки Варшавы

Слайд 17

Чернышёв, Сергей Егорович В 1934—1941 годах — главный архитектор Москвы, руководитель

Чернышёв, Сергей Егорович
В 1934—1941 годах — главный архитектор Москвы, руководитель отдела

планировки Архплана Моссовета.
Его значительными работами стали планировка бывшего Хамовнического района Москвы, разработка генплана реконструкции Москвы (1935), частью которого стала планировка ВСХВ (1939), реконструкция и проектирование улицы Горького (ныне Тверская улица) и Ленинградского шоссе (с 1933), где особое внимание было уделено площадям как узловым акцентам магистрали. 1949—1953 — Главное здание МГУ (соавторы Л. В. Руднев, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов).
Слайд 18

Чечулин, Дмитрий Николаевич Главный архитектор Москвы в 1945—1949 годах. Известен как

Чечулин, Дмитрий Николаевич
Главный архитектор Москвы в 1945—1949 годах. Известен как инициатор

проекта высотного строительства в Москве, а также как автор ключевых для советской архитектуры 1960—1980-х годов зданий, в том числе гостиницы «Россия» (1964—1967) и Дома советов РСФСР (1965-1981). В 1943 году совместно со скульптором Николаем Томским создал один из первых военных памятников — путепровод со скульптурами и памятными знаками на Ленинградском шоссе, напоминающий о победе под Москвой
Слайд 19

гостиница «Россия» Дом советов РСФСР

гостиница «Россия» Дом советов РСФСР

Слайд 20

Шепилевский Модест Анатольевич Памятник русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову установлен в Санкт-Петербурге.

Шепилевский Модест Анатольевич
Памятник русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову установлен в Санкт-Петербурге.

Монумент расположен у здания Ленинградской консерватории, профессором которой Римский-Корсаков был сорок лет. Автор памятника в том числе Шепилевский Модест Анатольевич. Памятник является объектом Культурного наследия Российской Федерации.
Слайд 21

Щуко, Георгий Владимирович Проекты: Главный павильон ВДНХ (1954 г.); Проект Дворца

Щуко, Георгий Владимирович
Проекты: Главный павильон ВДНХ (1954 г.);
Проект Дворца Советов

в Москве (1932—1933 гг., соавторы.).
Дворец Советов (1933—1941 гг.; бригадир Малого зала на 6 000 человек);

Главный павильон ВДНХ

Слайд 22

Щусев, Алексей Викторович Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной

Щусев, Алексей Викторович
Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной площади

в Москве в стиле ар-деко. санаторий в Мацесте (1927—1931), Здание Механического института на Большой Садовой улице в Москве (сейчас здание принадлежит Военному университету), дом артистов МХАТа в Брюсовом переулке. По проектам мастерской А. В. Щусева, где работало множество сотрудников, были построены Большой Москворецкий мост.
Одним из последних творений А. В. Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом.