Содержание
- 2. Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье
- 3. Театр Диониса в Афинах Театр Диониса. Рельеф. 4 в. до н.э. Афины.
- 4. эсхил Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии». Среди образов Эсхила особое место
- 5. Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э. ЕВРИПИД (около 480 до н. э.,),
- 6. СОФОКЛ СОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии.
- 7. Сизиф и титан Прометей ТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и Геи, боги, побежденные Зевсом и
- 8. АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях Аристофана нашли
- 9. гомер ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По
- 10. Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия. 530-525 до н. э. Ватиканские
- 11. Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи,
- 12. Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без
- 14. Скачать презентацию
Древнегреческий театр
Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий.
Древнегреческий театр
Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий.
Микеланджело. «Вакх». Мрамор. 1496-97. Национальный музей. Флоренция.
ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса.
Театр Диониса в Афинах
Театр Диониса. Рельеф. 4 в. до н.э. Афины.
Театр Диониса в Афинах
Театр Диониса. Рельеф. 4 в. до н.э. Афины.
эсхил
Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».
Среди образов
эсхил
Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии».
Среди образов
Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др.
Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».
Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э.
ЕВРИПИД (около
Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э.
ЕВРИПИД (около
ЕВРИПИД
СОФОКЛ
СОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех
СОФОКЛ
СОФОКЛ (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех
Софокл. Мрамор. Римская копия с греческого оригинала.
5 в. до н.э. Музеи Ватикана.
Сизиф и титан Прометей
ТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и Геи,
Сизиф и титан Прометей
ТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и Геи,
АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий
АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий
В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков.
В 426 на Великих Дионисиях поставил комедию «Вавилоняне», посвященную взаимоотношениям афинян и их союзников. За эту пьесу Аристофан был привлечен вождем афинского демоса, взяточником и демагогом Клеоном, высмеянным в комедии, к суду за оскорбление народа и его представителей перед союзниками. Подробности суда неизвестны, по-видимому, Аристофан достаточно легко отделался от обвинений.
АРИСТОФАН
гомер
ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности
гомер
ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности
Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия.
Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия.
АХИЛЛ (Ахиллес), в «Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Ахилл погиб от стрелы Париса, поразившей его в пятку. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место).
Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были
Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось
Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера.
В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер.
Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.