Презентация на тему "История развития вычислительных средств" - презентации по Истории скачать

Содержание

Слайд 2

Кости с зарубками («вестоницкая кость», Чехия, 30 тыс. лет до н.э)

Кости с зарубками («вестоницкая кость», Чехия, 30 тыс. лет до н.э)

Узелковое

письмо (Южная Америка, VII век н.э.)
узлы с вплетенными камнями
нити разного цвета (красная – число воинов, желтая – золото)
десятичная система

Древние средства счета

Слайд 3

Абак (Древний Рим) – V-VI в. Суан-пан (Китай) – VI в.

Абак (Древний Рим) – V-VI в.
Суан-пан (Китай) – VI в.
Соробан (Япония)

XV-XVI в.
Счеты (Россия) – XVII в.

Абак и его «родственники»

Слайд 4

Леонардо да Винчи (XV в.) – суммирующее устройство с зубчатыми колесами:

Леонардо да Винчи (XV в.) – суммирующее устройство с зубчатыми колесами:

сложение 13-разрядных чисел
Вильгельм Шиккард (XVI в.) – суммирующие «счетные часы»: сложение и умножение 6-разрядных чисел (машина построена, но сгорела)

Первые проекты счетных машин

Слайд 5

1614 г. - Шотландский математик Джон Непер опубликовал “Описание таблиц логарифмов”

1614 г. - Шотландский математик
Джон Непер опубликовал
“Описание таблиц логарифмов”
1617

г. - Непер опубликовал трактат
“Счет с помощью палочек”.
Слайд 6

Блез Паскаль (1623 - 1662) машина построена! зубчатые колеса сложение и

Блез Паскаль (1623 - 1662)
машина построена!
зубчатые колеса
сложение и вычитание 8-разрядных чисел
десятичная

система


«Паскалина» (1642)

Слайд 7

Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 - 1716) сложение, вычитание, умножение, деление! 12-разрядные

Вильгельм Готфрид Лейбниц (1646 - 1716)

сложение, вычитание, умножение, деление!
12-разрядные числа
десятичная система

Арифмометр

«Феликс» (СССР, 1929-1978) – развитие идей машины Лейбница

Машина Лейбница (1672)

Слайд 8

Разностная машина (1822) Аналитическая машина (1834) «мельница» (автоматическое выполнение вычислений) «склад»

Разностная машина (1822)
Аналитическая машина (1834)
«мельница» (автоматическое выполнение вычислений)
«склад» (хранение данных)
«контора» (управление)
ввод

данных и программы с перфокарт
ввод программы «на ходу»

Ада Лавлейс
(1815-1852)
первая программа – вычисление
чисел Бернулли (циклы, условные переходы)
1979 – язык программирования Ада

Машины Чарльза Бэббиджа

Слайд 9

Перфокарты для «Аналитической машины» Работы по изготовлению «Аналитической машины» были прерваны

Перфокарты для «Аналитической машины»

Работы по изготовлению «Аналитической машины» были прерваны смертью

Ч. Бэббиджа. Полностью разностная машина Ч. Бэббиджа была достроена только в наше время в 1991 г. двумя инженерами Р. Криком и Б. Холловеем в Лондонском научном музее к 200-летию со дня рождения ее автора.
Она состоит из 4000 деталей и может вычислять разности 7 порядка
Слайд 10

Основы математической логики: Джордж Буль (1815 - 1864). Электронно-лучевая трубка (Дж.

Основы математической логики: Джордж Буль (1815 - 1864).
Электронно-лучевая трубка (Дж. Томсон,

1897)
Вакуумные лампы – диод, триод (1906)
Триггер – устройство для хранения бита (М.А. Бонч-Бруевич, 1918).
Использование математической логики в компьютах (К. Шеннон, 1936)

Прогресс в науке

Слайд 11

1878 г. - русский математик и механик П.Л. Чебышев создает суммирующий

1878 г. - русский математик и механик
П.Л. Чебышев создает

суммирующий
аппарат.

1867 г. - Владимир Яковлевич Буняковский -
вице-президент Российской
академии наук создает
счетный механизм,
основанный на принципе
действия русских счетов.

1880 г. - Петербургский инженер.Т. Однер
конструирует арифмометр. Его
модификация “Феликс” выпускалась
в СССР до 50 - х годов.

1867 г. - Американский топограф
К. Шоулз изобретает первую
пишущую машинку.

Слайд 12

1885 г. - Американец У. Берроуз создает машину, которая печатает исходные цифры и результат вычислений.


1885 г. - Американец
У. Берроуз создает
машину, которая
печатает

исходные
цифры и результат
вычислений.
Слайд 13

1888 г. - В США Г. Холлерит создает особое устройство -

1888 г. - В США Г. Холлерит создает
особое устройство

-
табулятор, в котором
информация, нанесенная на
перфокарты,
расшифровывалась
электрическим током.
Слайд 14

1937-1941. Конрад Цузе: Z1, Z2, Z3, Z4. электромеханические реле (устройства с

1937-1941. Конрад Цузе: Z1, Z2, Z3, Z4.
электромеханические реле (устройства с двумя

состояниями)
двоичная система
использование булевой алгебры
ввод данных с киноленты
1939-1942. Первый макет электронного лампового компьютера, Дж. Атанасофф
двоичная система
решение систем 29 линейных уравнений

Первые компьютеры

Слайд 15

Разработчик – Говард Айкен (1900-1973) Первый компьютер в США: длина 17

Разработчик – Говард Айкен (1900-1973)
Первый компьютер в США:
длина 17 м, вес

5 тонн
75 000 электронных ламп
3000 механических реле
сложение – 3 секунды, деление – 12 секунд

Марк-I (1944)

Слайд 16

Хранение данных на бумажной ленте А это – программа… Марк-I (1944)

Хранение данных на бумажной ленте

А это – программа…

Марк-I (1944)

Слайд 17

1949 г. - В кембриджском университете под руководством профессора М. Уилкса

1949 г. - В кембриджском университете под руководством
профессора М.

Уилкса создана первая в мире
вычислительная машина с хранимой программой
ЭДСАК.

1949 г. - Под руководством Дж. фон Неймана разработан
компьютер MANIAC (Mathematical Analyzer Numerical
Integrator ntand Computer).

Слайд 18

Electronic Numerical Integrator And Computer Дж. Моучли и П. Эккерт Первый

Electronic Numerical Integrator And Computer
Дж. Моучли и П. Эккерт
Первый компьютер

общего назначения на электронных лампах:
длина 26 м, вес 35 тонн
сложение – 1/5000 сек, деление – 1/300 сек
десятичная система счисления
10-разрядные числа

ЭНИАК (1946)

Слайд 19

1951. МЭСМ – малая электронно-счетная машина 6 000 электронных ламп 3

1951. МЭСМ – малая электронно-счетная машина
6 000 электронных ламп
3 000

операций в секунду
двоичная система
1952. БЭСМ – большая электронно-счетная машина
5 000 электронных ламп
10 000 операций в секунду

Компьютеры С.А. Лебедева

Слайд 20

1963 г. - Создана первая мышка.

1963 г. - Создана первая мышка.

Слайд 21

1928 г. - Американский математик Дж. Нейман сформулировал основы теории игр,

1928 г. - Американский математик
Дж. Нейман сформулировал основы
теории

игр, ныне применяемых в
практике машинного моделирования.
Он сформулировал основные принципы,
лежащие в основе архитектуры
вычислительной машины.

1936 г. - Английский математик А. Тьюринг выдвинул
и разработал идею абстрактной вычислительной
машины.
“Машина Тьюринга” - гипотетический
универсальный преобразователь дискретной
информации, теоретическая вычислительная
система.