Содержание
- 2. Индия на карте мира
- 3. В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд возникла древнейшая цивилизация. Сегодня археологи открыли древние
- 4. Улицы древних городов были вполне благоустроены.
- 5. А дома удобны.
- 6. Уже в то время было широко распространено искусство глиптики резьбы по камню. Чаще всего мастера вырезали
- 7. До сих пор вызывает восхищение бронзовая статуэтка танцовщицы, найденная в Мохенджо-Даро.
- 8. Во II тысячелетии до н.э. в долины Инда и Ганга пришли племена ариев. А в 321
- 10. При царе Ашоке государственной религией Индии становится буддизм. И почти сразу в стране начинается каменное строительство.
- 11. Именно в это время была создана колонна, на вершине которой мастер поместил львиные фигуры. И сегодня
- 12. Главной буддийской святыней становится ступа – холм, на вершине которого хранятся буддийские реликвии.
- 13. Все ступы строились по единому образцу, который повторял священный рисунок мандалу план устройства всего космоса.
- 14. И действительно, концентрические круги ступы обрамлялись невысокой оградой с четырьмя воротами, ориентированными строго по сторонам света.
- 15. Торана – ворота ступы особо почитались и украшались как выходы и входы мира.
- 16. Все резные изображения ворот ступы считались охранными и выполнялись мастерами очень тщательно.
- 17. Из Индии ступы вместе с буддизмом распространились по всей Юго-восточной Азии.
- 19. На острове Ява возник даже целый комплекс ступ - Боробудур.
- 20. Выстроенный на естественном холме, Боробудур полностью повторяет традиционную схему мира мандалу и олицетворяет великую гору богов
- 21. Паломник, обходя каждый из уровней горы, проходит мимо множества больших и малых ступ.
- 22. Во время обхода его сопровождает множество священных надписей, рельефов и фигур будд.
- 23. По долинам небольших рек высечены скальные храмы и монастыри.
- 24. На протяжении трех веков буддийские монахи высекали удивительные творения.
- 25. Части скального монастыря 1. Стамбха – мемориальная колонна; 2. Центральный зал храма; 3. Ритуальная ступа; 4.
- 26. Аджанта. Высеченный в скале вход в храм.
- 27. Вход в 19-ю пещеру Аджанты.
- 28. Молельный зал и ступа в 26-й пещере Аджанты.
- 29. Стены многих скальных храмов покрыты росписями на сюжеты буддийских легенд.
- 30. Очень рано сложился скульптурный канон изображения Будды. Поза, определенные положения рук, ног и головы, даже положение
- 31. Каноническими становятся и черты лица Будды. Будда изображался с миндалевидным овалом лица, с длинными мочками ушей
- 32. Каноничны и позы Будды. Фигура Будды, сидящего в позе лотоса, встречается по всей Юго-восточной Азии.
- 33. Монахи любовно одевают будд в желтые монашеские одежды.
- 34. Фигуры сидящего Будды продолжают создаваться и в XX веке.
- 35. И в маленьких литых фигурках мастера пытаются передать совершенство форм Будды.
- 36. Другой канонической позой Будды стала «поза нирваны».
- 37. Часто мастера передают внутреннее совершенство Будды с помощью чистого цвета белого камня.
- 38. В разных странах Юго-восточной Азии черты лица Будды приобретают яркий национальный колорит.
- 40. Скачать презентацию