Содержание
- 2. XIX век в русской культуре называют «Золотым» Это век рассвета русской литературы Век А.С. Пушкина, М.Ю.
- 3. А начинался XIX век Наполеоновскими войнами
- 6. БОРОДИНО
- 7. В тот день, в бою под деревней Семеновской, Тучков поднял свой полк в атаку. Солдаты, оробевшие
- 8. ПАМЯТНИК ЛЮБВИ
- 9. К концу октября после отступления французской армии из Москвы, Маргарита Михайловна Тучкова решила отправиться в Бородинов
- 10. На месте гибели мужа Маргарита Михайловна построила церковь Спаса Нерукотворного, памятник мужу. В 1820 году церковь
- 11. Для себя Маргарита Михайловна устроила рядом деревянный домик-сторожку, где она останавливалась во время приездов в Бородино.
- 12. Постепенно к дому Тучковой стали стекаться женщины, в основном вдовы погибших на полях сражений, желавшие уединения
- 13. В 1836 г. духовный отец Тучковой - митрополит Московский Филарет (позже причисленный к лику святых) постриг
- 14. Так возник на Бородинском поле Спасо – Бородинский женский монастырь
- 15. Храмы памятники от благородных потомков Сретенская церковь г. Москва Храм в память воинов 1812г. В г.
- 17. Самый известный храм в память об Отечественной войне 1812 г.
- 18. Храм Христа Спасителя
- 19. Филарет Митрополит Московский В августе 1837 годаВ августе 1837 года — в день 25-летия Бородинского сраженияВ
- 20. Святитель Филарет Московский Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в; 26 декабря 1782 (6 января; 26
- 21. Василий Дроздов родился рано утром 26 декабря (второй день Рождества) 1782 года в семье диаконаВасилий Дроздов
- 22. По совету отца Василий Дроздов сдал испытательный экзамен и в марте 1800 года зачислен в философский
- 23. Русский перевод Священного Писания Во время работы в Санкт-Петербургской Духовной академии им был начат труд всей
- 24. Из поучений святителя Филарета Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты
- 25. Труды Святителя Филарета Московского
- 26. Святитель Филарет и А.С. Пушкин
- 27. 26 мая 1828 г. поэт пишет известные стихи, полные глубокого отчаяния и уныния. Пушкин впервые столь
- 28. Стихи попали в руки митрополита Филарета и он посчитал необходимым ответить поэту - на понятном ему
- 29. Пафос стихотворения митрополита Филарета заключается в идее возвращения к Богу "своенравной" человеческой души. Пушкин поистине потрясен,
- 30. В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял изнеженные звуки Безумства, лени и
- 31. 29 сентября 1830 г. в Успенском соборе Кремля митрополит Филарет обратился к приехавшему в холерную Москву
- 32. Речь митрополита легла в основу пушкинского стихотворения "Герой", в котором поэт развивает основные положения речи' он
- 34. Скачать презентацию
XIX век в русской культуре называют «Золотым»
Это век рассвета русской литературы
Век
XIX век в русской культуре называют «Золотым»
Это век рассвета русской литературы
Век
А начинался XIX век Наполеоновскими войнами
А начинался XIX век Наполеоновскими войнами
БОРОДИНО
БОРОДИНО
В тот день, в бою под деревней Семеновской, Тучков поднял свой полк в атаку. Солдаты,
В тот день, в бою под деревней Семеновской, Тучков поднял свой полк в атаку. Солдаты,
ПАМЯТНИК ЛЮБВИ
ПАМЯТНИК ЛЮБВИ
К концу октября после отступления французской армии из Москвы, Маргарита Михайловна
К концу октября после отступления французской армии из Москвы, Маргарита Михайловна
Перед Тучковой открылось ужасающее зрелище поля смерти, на котором в могильном запустении десятки тысяч убитых были разбросаны без погребения. В сопровождении старого иеромонаха Иосафа она всю ночь ходила по Бородинскому полю среди сотен изувеченных тел.
Нагибаясь едва ли не к каждому обезображенному трупу, Маргарита Михайловна пыталась различить дорогие черты, а ее спутник кропил вокруг святой водой. За ночь она преодолела 9-верстное расстояние, но так и не нашла тело супруга.
Маргарита вернулась в Москву с твердым решением построить памятник Александру и всем погибшим прямо на Бородинском поле.
На месте гибели мужа Маргарита Михайловна построила церковь Спаса Нерукотворного, памятник мужу. В 1820 году
На месте гибели мужа Маргарита Михайловна построила церковь Спаса Нерукотворного, памятник мужу. В 1820 году
Следует отметить, что это был первый памятник на Бородинском поле, возведенный для вечного поминовения павших воинов.
Для себя Маргарита Михайловна устроила рядом деревянный домик-сторожку, где она
Для себя Маргарита Михайловна устроила рядом деревянный домик-сторожку, где она
В 1826 г. в жизни Тучковой произошло новое несчастье: умер ее 15-летний сын Николенька. Он был похоронен в Спасской церкви. После этого Тучкова окончательно поселилась в сторожке. Она получает прозвание Бородинской Отшельницы
Постепенно к дому Тучковой стали стекаться женщины, в основном вдовы погибших
Постепенно к дому Тучковой стали стекаться женщины, в основном вдовы погибших
В 1836 г. духовный отец Тучковой - митрополит Московский Филарет (позже
В 1836 г. духовный отец Тучковой - митрополит Московский Филарет (позже
Так возник на Бородинском поле Спасо – Бородинский женский монастырь
Так возник на Бородинском поле Спасо – Бородинский женский монастырь
Храмы памятники от благородных потомков
Сретенская церковь г. Москва
Храм в память
Храмы памятники от благородных потомков
Сретенская церковь г. Москва
Храм в память
В г. Туле
Самый известный храм в память об Отечественной войне 1812 г.
Самый известный храм в память об Отечественной войне 1812 г.
Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя
Филарет Митрополит Московский
В августе 1837 годаВ августе 1837 года — в
Филарет Митрополит Московский
В августе 1837 годаВ августе 1837 года — в
Святитель Филарет Московский
Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в; 26 декабря 1782 (6
Святитель Филарет Московский
Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в; 26 декабря 1782 (6
В 1994 годуВ 1994 году Русской православной церковьюВ 1994 году Русской православной церковью прославленВ 1994 году Русской православной церковью прославлен в лике святых в святительском чине.
Василий Дроздов родился рано утром 26 декабря (второй день Рождества) 1782
Василий Дроздов родился рано утром 26 декабря (второй день Рождества) 1782
Отец Михаил также преподавал в КоломенскойОтец Михаил также преподавал в Коломенской семинарии и им была собрана богатая домашняя библиотека. Когда наступило время обучать отрока Василия грамоте, он переселился в дом своих родителей.
20 декабря 1791 года, 9-ти лет, отдан учиться в Коломенскую семинарию
По совету отца Василий Дроздов сдал испытательный экзамен и в марте
По совету отца Василий Дроздов сдал испытательный экзамен и в марте
Окончил семинарию в ноябре 1803 годаОкончил семинарию в ноябре 1803 года и был назначен преподавателем греческого и еврейского языков. В 1806 годуОкончил семинарию в ноябре 1803 года и был назначен преподавателем греческого и еврейского языков. В 1806 году Дроздов стал учителем поэзии; с 1808 года — высшего красноречия и риторики
Русский перевод Священного Писания
Во время работы в Санкт-Петербургской Духовной академии им
Русский перевод Священного Писания
Во время работы в Санкт-Петербургской Духовной академии им
Филарет вступил в Российское Библейское обществоФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 годуФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 годаФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от ИоаннаФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна. Ему было поручено наблюдение над изданием первой славяно-русской билингвыФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна. Ему было поручено наблюдение над изданием первой славяно-русской билингвы Четвероевангелия (СПб., 1819). Он же написал предисловие к русскому переводу ПсалтириФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна. Ему было поручено наблюдение над изданием первой славяно-русской билингвы Четвероевангелия (СПб., 1819). Он же написал предисловие к русскому переводу Псалтири (1822), сделанному прот. ПавскимФиларет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна. Ему было поручено наблюдение над изданием первой славяно-русской билингвы Четвероевангелия (СПб., 1819). Он же написал предисловие к русскому переводу Псалтири (1822), сделанному прот. Павским в сотрудничестве с Филаретом. В 1823 году вышло издание полного русского Нового Завета с предисловием Филарета
Из поучений святителя Филарета
Если ты не хочешь учить и вразумлять себя
Из поучений святителя Филарета
Если ты не хочешь учить и вразумлять себя
Когда темнеет на дворе, усиливай свет в доме. Береги Россия и возжигай сильнее свой домашний свет.
Свобода есть способность и невозбранность разумно избирать и делать лучшее. Она есть достояние каждого.
Стыдно видеть, что в соблюдении воскресного дня неправославные лучше православных. Иногда беспорядок сей становится неисправим человеческими средствами: надобно страшиться исправительных мер с Неба, более сильных, нежели какие уже испытываем.
Христианин! Будь, а не кажись: вот одно из важнейших для тебя правил.
Труды Святителя Филарета Московского
Труды Святителя Филарета Московского
Святитель Филарет и
А.С. Пушкин
Святитель Филарет и
А.С. Пушкин
26 мая 1828 г. поэт пишет известные стихи, полные глубокого отчаяния
26 мая 1828 г. поэт пишет известные стихи, полные глубокого отчаяния
Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.
Стихи попали в руки митрополита Филарета и он посчитал необходимым ответить
Стихи попали в руки митрополита Филарета и он посчитал необходимым ответить
Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, И созиждется Тобою Сердце чисто, светлый ум.
Пафос стихотворения митрополита Филарета заключается в идее возвращения к Богу "своенравной"
Пафос стихотворения митрополита Филарета заключается в идее возвращения к Богу "своенравной"
Пушкин поистине потрясен, он снова задумывается о смысле своей жизни, поэт пересматривает свое существование и из-под его пера вырываются исповедально-молитвенные строки; 19 января 1830 г. он пишет стихи, в которых обращается к святителю Филарету с духовным порывом
В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял
В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял
29 сентября 1830 г. в Успенском соборе Кремля митрополит Филарет обратился
29 сентября 1830 г. в Успенском соборе Кремля митрополит Филарет обратился
"Благочестивый Государь! Цари обыкновенно любят являться Царями славы, чтобы окружать себя блеском торжественности, чтобы принимать почести. Ты являешься ныне среди нас как Царь подвигов, чтобы опасности с народом Твоим разделять, чтобы трудности препобеждать. Такое Царское дело выше славы человеческой, поелику основано на добродетели христианской. Царь Небесный провидит сию жертву сердца Твоего, и милосердно хранит Тебя, и долготерпеливо щадит нас. С крестом сретаем Тебя, Государь, да идет с Тобою воскресение и жизнь".
Речь митрополита легла в основу пушкинского стихотворения "Герой", в котором поэт
Речь митрополита легла в основу пушкинского стихотворения "Герой", в котором поэт
Клянусь: кто жизнию своей Играл пред сумрачным недугом, Клянусь, тот будет небу другом, Каков бы ни был приговор Земли слепой. Оставь герою сердце; что же Он будет без него?