Ратуши, палаццо, феодальные замки и корги

Содержание

Слайд 2

Ратуши Ратуша — здание городского самоуправления в ряде европейских стран. Средневековый

Ратуши

Ратуша — здание городского самоуправления в ряде европейских стран. Средневековый архитектурный

тип ратуши сложился в основном в 12—14 вв.;
Обычно двухэтажное здание с залом совещаний на втором этаже, балконом и многоярусной часовой башней.
Первоначально ратуши возникли в германских торговых городах, позже были устроены и в других странах.
Уже в Средние века ратуши являлась признаком городского самоуправления и независимости, при этом более или менее богато украшенная ратуша с давних пор указывала на большее или меньшее богатство и могущество города.
Традиционно многие здания ратуш возводились с башнями, на которых нередко размещаются часы и колокола.

Ратуша города Вердау в Саксонии (Германия)

Слайд 3

Ратуши Ратуша города Вердау в Саксонии (Германия)

Ратуши

Ратуша города Вердау в Саксонии (Германия)

Слайд 4

Таллинская ратуша — единственная сохранившаяся в Северной Европе ратуша в готическом

Таллинская ратуша — единственная сохранившаяся в Северной Европе ратуша в готическом

стиле. В письменных источниках Ревельская ратуша упомянута впервые в 1322 году. В то время это было одноэтажное строение из известняка. В конце XIV века, когда торговое значение Ревеля в Ганзейском союзе возросло, ратушу стали расширять. XV век стал временем наибольшего культурного и торгового расцвета Ревеля. При перестройке ратуши в 1402—1404 годах её расширили на аркаду, на втором этаже построили торжественные залы, и здание приобрело представительную башню.

Таллинская ратуша

В здании ратуши располагаются:
Подвальный зал и торговый зал – использовались как винные погреба и склады
Бюргерский зал – помещение для торжественных приемов и праздников горожан, характеризуется обилием света.
Зал магистрата – главное помещение. Росписи сцен суда, обилие символов о справедливости, морали.
Кухня
Казначейство

Ратуши

Слайд 5

Таллинская ратуша Ратуши Картина «Судный день» (копия) в нише над пятым

Таллинская ратуша

Ратуши


Картина «Судный день» (копия) в нише над пятым пилоном аркады

ратуши

Один из водостоков в виде головы дракона

Флюгер

Слайд 6

Ратуша Брюгге — здание Городского совета города Брюгге, провинция Западная Фландрия,

Ратуша Брюгге — здание Городского совета города Брюгге, провинция Западная Фландрия,

Бельгия. Памятник готической архитектуры XV века, яркая достопримечательность средневекового фламандского города.
Законченная к 1421 году, ратуша в Брюгге является одним из самых старых сохранившихся гражданских зданий исторической Фландрии и Брабанта. Её богатство и пышность позволяют судить о важном экономическом и политическом значении средневекового Брюгге. Созданная в традициях церковной готики, она стала законодательницей моды во фламандской гражданской архитектуре своего времени.

Ратуша Брюгге

Двухэтажное здание ратуши имеет ясно читаемую прямоугольную форму и строгие пропорции. Богато украшенный лепной фасад рассечён высокими оконными нишами и увенчан зубчатым парапетом с башнями. За парапетом видна высокая двускатная крыша с мансардными окнами.
Особое внимание привлекают каменные статуи графов и графинь Фландрских. Это копии позолоченных исторических статуй, приписывавшихся Яну ван Эйку, которые были уничтожены во время Французской революции, и восстановлены лишь в середине XX века.

Ратуши

Слайд 7

Староместская ратуша Староместская ратуша в Праге была заложена в 1338 году

Староместская ратуша

Староместская ратуша в Праге была заложена в 1338 году

на основании привилегии, дарованной староместским горожанам королём Яном Люксембургским. В здании ратуши находится музей, проходят выставки, а также торжественно регистрируют браки в специальном зале.
Исторически первым зданием был угловой раннеготический дом конца XIII века, который горожане получили от богатого купца Вольфа Камене. Доминантой дома была могучая призматическая башня, построенная в 1364 году. В 1381 году была построена готическая часовня. В начале XV века к южной стороне были пристроены куранты (орлой) - они являются третьими по возрасту астрономическими часами в мире и старейшими, которые всё ещё работают.

В центре находится астрономический циферблат, который показывает старочешское, вавилонское, современное и звёздное время, время восхода и захода Солнца, положение Солнца и Луны среди созвездий, входящих в зодиакальный круг, а также фазы Луны.

Ратуши

Слайд 8

Староместская ратуша Ратуши С 8.00 до 20.00 над основным циферблатом открываются

Староместская ратуша

Ратуши

С 8.00 до 20.00 над основным циферблатом открываются два

небольших окошка, в которых по очереди появляются двенадцать апостолов.
Слайд 9

Едем дальше Секунда милости

Едем дальше

Секунда милости

Слайд 10

Палаццо Пала́ццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец) — итальянский

Палаццо

Пала́ццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец) — итальянский

городской дворец-особняк XV—XVIII вв. Название происходит от Палатинского холма, где древнеримские императоры возводили свои дворцы.
Классический тип палаццо — трёхэтажное (реже двух- или четырёхэтажное) здание с величественным фасадом, выходившим на улицу, и уютным двором окруженным колоннадой . Композиционным центром здания был внутренний дом, обнесённый арочными галереями. Первый этаж отводился под служебные помещения, на втором располагались парадные комнаты и залы, на третьем — жилые комнаты. Палаццо Рима, Генуи, Венеции и других итальянских городов имели свои архитектурные отличия. Особенно славились палаццо Флоренции.
Палаццо – принципиально новый тип городской постройки, противолежит которому загородная вилла.
Слайд 11

Палаццо является максимально замкнутым жилищем, он представляет собой каменный забор из

Палаццо является максимально замкнутым жилищем, он представляет собой каменный забор из

стен. «Главная задача архитектора, строящего дома и планирующего город, - изолировать господ и «первенствующих граждан» от грязной и шумной зоны, создать им условия для «благородных» занятий и отдыха и, что немаловажно, обеспечить им безопасность как в самом доме, так и за пределами его.
Палаццо XV века были частью городской среды. «Палаццо, как правило, были проходными: пересекающий их крытый проход сохранял свою функцию переулка, соединяющего две соседних улицы или кварталы».
Дворы палаццо оказали влияние на преобразование монастырских двориков. Они теряют свою роль кладбища и становятся просто двором, украшенным зеленью, с колодцем в центре.

Палаццо прошёл длинный путь от закрытого труднодоступного пространства к роскошному зданию дворцового типа, которому присуща декоративность, точность, сочетание простоты и великолепия. Сдержанность заменяется богатством и разнообразием. Брунеллески положил начало новому типу здания, которое стало одним из определяющих в архитектуре эпохе Возрождения. Применение античного ордера способствовало развитию дворцовой городской культуры как Италии, так и других стран Европы.

Палаццо

Слайд 12

Дворец дожей Дворец до́жей в Венеции — великий памятник итальянской готической

Дворец дожей

Дворец до́жей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры.

Строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами, предположительно архитектором был Филиппо Календарио.
Верхняя массивная часть Дворца дожей покоится на лёгких ажурных арках. На первый взгляд кажется, что здание перевёрнуто фундаментом кверху и крышей книзу, настолько нелогична сама система его фасада: две ленты слабых опор внизу и высокая сплошная стена наверху.

Открытая аркадная галерея первого этажа — это не художественный каприз, а чудесное укрытие от южного солнца.
Галерея второго этажа — это воздушный балкон, который затемняет с юга и запада сравнительно небольшие официальные помещения. Комбинация ажурных галерей и гладкой стены во Дворце дожей насыщает весь фасад невероятным богатством композиционных контрастов.

Палаццо

Слайд 13

Дворец дожей Палаццо Внутренний двор Дворца дожей

Дворец дожей

Палаццо

Внутренний двор Дворца дожей

Слайд 14

Дворец дожей Палаццо Центральный балкон Дворца дожей «Бумажная дверь»

Дворец дожей

Палаццо

Центральный балкон Дворца дожей

«Бумажная дверь»

Слайд 15

Здание дворца датируется 14-м веком. Фасад палаццо был переделан в 16-м

Здание дворца датируется 14-м веком. Фасад палаццо был переделан в 16-м

веке. Фрески, заказанные Джорджионе со стороны канала, подобные тем, что на палаццо Fontego dei Tedeschi, оказались утеряны.
Палаццо Пизани-Гритти построено в готическом стиле с характерными стрельчатыми арками. Оно имеет 4 ланцетных окна, симетрично расположенных в центре здания.

Палаццо Барбаро

Палаццо Барбаро — два примыкающих друг к другу дворца в Венеции на Гранд-канале в районе Сан-Марко. Располагаются рядом с палаццо Кавалли-Франкетти.
Палаццо Барбаро-Кёртис являет собой яркий образец венецианской готики, в силу чего, по всей видимости, его часто приписывают архитектору Джованни Бону.

Палаццо Пизани-Гритти

Палаццо

Слайд 16

Флоренция наполнила крепостные сооружения чертами ясности, простоты и шика, обогатив тем

Флоренция наполнила крепостные сооружения чертами ясности,
простоты и шика, обогатив тем самым

архитектурный облик страны.
Палаццо Медичи-Риккарди стал основным прототипом для архитекторов, как Италии, так и других стран. Постройка наилучшим образом представляет новый тип роскошного городского палаццо.
Палаццо Медичи первым начинает уходить от закрытого типа здания, лоджии первого этажа арками выходят на улицу. Палаццо XV века присуща закономерность и точность. Это проявляется в расположении окон. Микелоццо пришлось располагать окна таким образом, что они выходили на перегородки или стены, чтобы не нарушать симметрию фасада.

«Существенно новым в архитектуре палаццо Медичи-Риккарди является своеобразная тектоническая трактовка фасадов, основанная на принципах построения ордера, но без применения колонн или пилястр. Она сказывается в постепенном облегчении стены снизу вверх путем уменьшения высоты ее поэтажных членений, в различной ширине и характере профилировки оконных наличников, а также в изменении фактуры руста по этажам — от крупного рельефного руста в первом этаже до выполненной в более мелком масштабе плоской рустовки с едва заметным швом — в третьем».

Флорентийские палаццо

Палаццо

Слайд 17

Палаццо Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо

Палаццо Медичи-Риккарди

Слайд 18

Другим центром искусства, в котором продолжалась традиция возведения палаццо, была Венеция.

Другим центром искусства, в котором продолжалась традиция возведения палаццо, была Венеция.

Палаццо Венеции отличает богатая орнаментация, использование дорогих материалов, пышность форм, обилие цвета. Венецианские палаццо, в которых жили патриции и купцы, располагались исключительно в лучших частях города, они символизировали собой власть и богатство города.
Зачастую здание либо полностью, либо частично покрывалось цветной штукатуркой. В отличие от палаццо других регионов дворцы Венеции «носили парадную одежду».

Одной из самых значительных работ в проектировании венецианских палаццо считается палаццо Ка д’Оро.
В отличие от тосканских дворцов первый этаж палаццо Ка д’Оро выступает как парадное помещение и выходит на канал открытой лоджией. Данное здание представляет собой полностью перестроенный средневековый дворец. Здесь дворик играет скорее роль частного пространства, нежели общественного, как в тосканских палаццо. Во внутренний двор можно попасть лишь по парадной лестнице, так как он не соединен ни с залами первого этажа, ни с внешними входами. Еще одним отличием от флорентийских палаццо является отсутствие черт непреступной крепости, палаццо Венеции имеют парадный и живописный вид.

Венецианские палаццо

Палаццо

Слайд 19

Палаццо Ка д’Оро Палаццо

Палаццо Ка д’Оро

Палаццо

Слайд 20

В римских постройках отсутствует, характерная для Венеции, декоративность, детализированность и яркость.

В римских постройках отсутствует, характерная для Венеции, декоративность, детализированность и яркость.

Римские архитекторы придерживались точности, простоты и лаконичности.
Внешний облик зданий становится сдержаннее, но внутренняя роскошь сохраняется. Планировка была более простой по сравнению с Венецианскими палаццо, часто отсутствовал дворик.
Изначально римские палаццо внешне напоминали средневековые крепости, они имели хотя бы одну башню, стены были увенчаны зубцами, имелся каменный импост огромных окон. К палаццо такого типа относится, например, палаццо Венеция архитектора Джакомо да Пьетрасанта.

Римские палаццо

Палаццо

Слайд 21

Время посмотреть на хороших мальчиков …и перейти к замкам

Время посмотреть на хороших мальчиков

…и перейти к замкам

Слайд 22

Замок — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и

Замок — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и

оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе.
Древнеримские укрепления оказали значительное влияние на архитектуру европейских замков эпохи Средневековья.
Функции феодального замка:
К замку предъявлялись очень простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью (включая ближайшие деревни, принадлежащие владельцу замка), иметь собственный источник воды (на случай осады) и выполнять репрезентативные функции — то есть показывать мощь, богатство феодала.

Замки

Слайд 23

Определяющие характеристики: В отличие от крепостей, кремлей или окруженных стенами городов

Определяющие характеристики:
В отличие от крепостей, кремлей или окруженных стенами городов Константинополя

и Антиохии, замки не являлись общественным защитным сооружением, а были построены и принадлежали местным феодалам
Следует понимать разницу между крепостью и замком. Если замок — это, фактически, одно строение (здание), в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения, и башни, и рвы, и другие сооружения, то крепость — это, по сути, участок земли, обнесённый стеной с башнями.
При этом территория может быть как плотно застроена (домами, церквями, складами и т. п.), так и пуста — в этом случае можно говорить о крепостном дворе. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внуреннее пространство крепостей различными строениями.
Хотя замок долгое время служил для защиты от вражеских сил, со временем эстетическая составляющая берёт верх в архитектуре замков, потому как внешний вид и размер являются отражением престижа и власти владельца.
Составные элементы:
Холм
Внутренний двор
Донжон – главная башня в европейских феодальных замках. Главной частью средневекового замка являлась центральная башня — донжон, выполнявшая функции цитадели. Помимо своих оборонительных функций, донжон являлся непосредственным жилищем феодала.
Крепостная стена
Ров
Ворота

Замки

Слайд 24

В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие

В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие

вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили. Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы. Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.

Замок Бран — замок в Румынии на границе Мунтении и Трансильвании. Возведенный на вершине скалы и имеющий необычную трапециевидную форму, замок Бран служил стратегической оборонной крепостью. Он имеет 4 уровня, которые соединяются лестницей. Залы и коридоры замка составляют загадочный лабиринт.
Во внутреннем дворике есть колодец, который ведёт, по преданию, к подземным помещениям.
Замок Бран имел много хозяев на своем веку. Сначала он принадлежал господарю Мирче Старому, а затем жителям Брашова и Габсбургской Империи. Согласно легенде, здесь ночевал известный воевода Влад Цепеш-Дракула во время своих походов, а местность, окружающая замок Бран, была излюбленным местом охоты господаря Цепеша. По одной из версий, его пытали в подземельях замка турецкие враги. И, наверное, поэтому замок Бран также называют замком Дракулы.

Замок Бран

Замки

Слайд 25

. Замок Бран Замки

.

Замок Бран

Замки

Слайд 26

Замок Рейнштайн с начала 13 века возвышается на отвесной скале в

Замок Рейнштайн с начала 13 века возвышается на отвесной скале в

долине Среднего Рейна.
Замок вмещал имперскую таможню до того, как попал в руки архиепископу Петеру фон Аспельту. Выполняя защитную роль до 16 века, трёхэтажная башня и опоясывающая её крепостная стена стали разрушаться, но не под ударами врагов, а из-за запустения.

Замок Мон-Сен-Мишель

Здесь можно увидеть архитектуру «пламенеющей готики», причудливо переплетающуюся с романским стилем. Архитектура замка характеризуется одновременным возведением монастырских служб в разных уровнях. Самое большое здание возведено в трех уровнях. Строился замок не один век. Все, что можно увидеть сегодня: аббатство, ворота, башни, музеи были построены в течении XI- XV веков. Одна из особенностей замка Мон-Сен-Мишель связана с природой и местом, где он располагается. Это приливы и отливы в дни осеннее-весеннего равноденствия. В этот период вода прибывает с поразительной скоростью и подступает к самым стенам города-замка. В эти период замок становится островом. Соединяет замок и большую землю длинная дамба.

Замок Мон-Сен-Мишель

Замок Рейнштайн

Замки

Слайд 27

Замок Мон-Сен-Мишель Замок Рейнштайн Замки Замковая часовня снаружи

Замок Мон-Сен-Мишель

Замок Рейнштайн

Замки

Замковая часовня снаружи

Слайд 28

Замок Мон-Сен-Мишель Замок Рейнштайн Замки

Замок Мон-Сен-Мишель

Замок Рейнштайн

Замки