Содержание
- 2. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Европейский Ренессанс Русская культура XIV – XV вв.
- 3. 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕНЕССАНС Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм (то есть
- 4. Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув
- 5. Возрождение возникло в Италии. В итальянском Возрождении выделяют следующие этапы: Проторенессанс (вт. пол. XIII в. –
- 6. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями. Уже с XIII в. Венеция была колониальной державой, которой принадлежали
- 7. Проторенессанс или времена предвозрождения В Италии собственно Возрождению предшествовал в конце XIII и начале XIV (треченто)
- 8. Приблизительно в то же самое время, что и Джотто, жил великий поэт Данте. Его поэзия показывает
- 9. Более общими периодами являются Раннее Возрождение (XV - XV века), когда новые тенденции активно взаимодействуют с
- 10. Высокое возрождение Культура Возрождения обрела в эту пору небывалую мощь и широкое признание в итальянском обществе,
- 11. Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм и барокко. С 1540-х гг. начинается период позднего Возрождения.
- 12. 1. Европейский Ренессанс Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе: рост городов
- 13. Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Реалистическое
- 14. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведений живописи Ренессанса
- 15. Историческое значение эпохи Возрождения: Возникновение светских центров науки и искусства, находившихся вне контроля церкви. Обращение мировоззрения
- 16. Крупные изменения произошли и в общественных науках: в работах Ж. Бодена и Н. Макиавелли исторические и
- 17. Архитектура Ренессанский город Феррара Кафедральный собор Св. Иакова (г. Шибеник) Замок Шамбор, Франция Вилла «Ротонда» в
- 18. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции Монастырь Чертоза ди Павия, Италия Собор Св.Петра в Риме(1560) Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре,
- 19. Дворец дождей, Венеция Собор Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари) Галерея в соборе Парижской Богоматери Алтарь в
- 20. Леонардо да Винчи Монна Лиза Изобразительное искусство Тициан Диана и Актеон
- 21. Жан-Батист Жувене. Сошествие Святого Духа на апостолов
- 22. Жан-Пьер Франк . Императрица Мария-Луиза со спящим королем Римским
- 23. Ноэль Алле. Юпитер в образе Дианы и Каллисто
- 24. Албани, Франческо (Болонья 1578-1660). Чадолюбие
- 25. Батони, Помпео Джироламо (1708 Лукка - 1787 Рим). Аполлон, Музыка и музыкальный Такт Вуэ, Симон (Париж
- 26. Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель). Битва Минервы и Марса
- 27. Лагрене, Луи-Жан-Франсуа (Париж 1725-1805). Марс и Венера, застигнутые Вулканом
- 28. Лагрене, Луи-Жан-Франсуа (Париж 1725-1805). Похищение Деяниры кентавром Нессом
- 29. Лебрен, Шарль (Париж 1619-1690). Триумфальный въезд Александра Великого в Вавилон
- 30. Микеланжело Буонарроти Святое семейство со святым Джоном во младенчестве Рафаэль Санти Три грации 1503-1504
- 31. П.П.Рубенс Венера, Купидон, Бахус и Гера 1611-12 г.г.
- 32. П.П.Рубенс Союз Земли и Воды 1618 г. Рембрант Хармес ван Рейн Возвращение блудного сына
- 33. Рембрандт. "Даная"
- 34. Караваджо. Шулеры, 1594 г.
- 35. Рембрандт Харменс ван Рейн. Ночной дозор1642 г
- 36. Скульптура «Давид» Донателло (ок. 1430) «Умирающий раб» Донателло (ок. 1430) Микеланджело Буонаротти, «Давид », 1501-1504 г.
- 37. «Оплакивание Христа» (XV в.) «Амур и Психея» (XV в.) «Аполлон и Дафна». 1622-1625. «Давид». 1623. Мрамор.
- 38. Вакханалии, Фавн дразнили дети. 1617. Музей Метрополитен Похищение Прозерпины. 1621-1622. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим Правда. 1645
- 39. Прометей и первый человек Пьетро Стаджи Геркулес Фарнезский Конная статуя короля Людовика XIV. 1669
- 40. Марк Аврелий в образе Марса «Скованный раб». Надгробие папы Юлия Второго в Сан-Пьетро-ин-Винколи Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
- 41. Гробница папы Александра VII. 1671
- 42. Леон Баттиста Альберти. Статуя в Галерее Уффици Нанни ди Банко. Четверо святых
- 43. Лоренцо Гиберти. Иоанн Креститель на фасаде Орсанмикеле Афродита на дельфине. Антонио Ломбардо (?) Эвридика. Ок. 1510–1516
- 44. Луиджи Бьенеме Лежащая вакханка
- 45. Афродита (Венера) и Амур
- 46. Фрески Сикстинской капеллы
- 50. 2. РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV – XV ВВ. Образование носило преимущественно богословский характер. Центрами просвещения были монастыри.
- 51. Космологические представления русские книжники черпали из богословской литературы, трактовавшей вопросы мироздания весьма противоречиво. Наиболее популярными произведениями
- 52. Общественно-политическая мысль укладывалась в рамки религиозного мировоззрения. Основные три направления: Православие: нестяжательство (Нил Сорский, Вассиан, Авраамий)
- 53. Расширение географического кругозора: рукописные сборники с описаниями Константинополя, Палестины, Западной Европы и других земель. «Хожение за
- 54. Среди искусств наибольшего развития достигла живопись. В XIV – XV вв. московская живопись представлена работами таких
- 55. Феофан Грек (ок. 1340 – после 1405). Донская икона Божьей Матери. Коломна, не позднее 1380 г.
- 56. Основная литература История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов,
- 57. Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об
- 58. Маршрут путешествия Афанасия Никитина 1466 – 1472 гг. по Волге и Каспию в Персию через Аравийское
- 60. Скачать презентацию