Русская культура Серебряного века «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

Содержание

Слайд 2

Вопросы: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного

Вопросы:

Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного века?
Каково

основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
Слайд 3

Хроника событий эпохи: 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте.

Хроника событий эпохи:

1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте.
1894 –

начало царствования Николая II.
С 1902 – массовое создание политических партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических.
1903 – второй съезд РСДРП.
1904 – 1905 – русско-японская война.
1905 – 1907 – первая русская революция.
1906 – создание I Государственной Думы;
- аграрная реформа Столыпина;
1914 – начало Первой мировой войны;
1917 – Февральская революция; свержение самодержавия;
- Октябрьская революция
Слайд 4

Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г. Альберт Эйнштейн Научные открытия рубежа веков

Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г.

Альберт Эйнштейн

Научные открытия

рубежа веков

Слайд 5

Кризис веры в познаваемость мира

Кризис веры в познаваемость мира

Слайд 6

Фридрих Ницше

Фридрих Ницше

Слайд 7

В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент

В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент

Слайд 8

М.Врубель «Демон поверженный»

М.Врубель «Демон поверженный»

Слайд 9

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

Слайд 10

К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

Слайд 11

поэты Серебряного века

поэты Серебряного века

Слайд 12

Слайд 13

Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х годов;

Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х годов;

универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени

Поэтика намека и иносказания;
Эстетизация смерти как бытийного начала;
Знаковое наполнение обыденных слов;
Апология мига, мимолетности, в которых отражается Вечность.
Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты;
Отношение к слову как к многосмысленному посланию, как к семантически труднопередаваемой вести, как к шифру некоей духовной тайнописи;
Глубокий историзм, с позиции которого видятся и события современности;
Изысканная образность, музыкальность и легкость слога.

Слайд 14

Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) Освобождение поэзии от

Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила)

Освобождение поэзии от символистских

призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования бытием»;
Стремление придать слову определенное, точное значение, основывать произведения на конкретной образности, требование «прекрасной ясности»(«кларизма»);
Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
Поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.
Слайд 15

Футуризм (лат. Futurum - будущее) Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии

Футуризм (лат. Futurum - будущее)

Культ техники, индустриальных городов;
Отрицание гармонии как принципа

искусства;
Словесные деформации, напряженный интерес к «самовитому слову», к неологизму, к игровому началу;
Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника;
Пафос эпатажа.