Русская культура второй половины XIX века

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Наука Физика и математика Яблочков П. Н., Лодыгин А. Н. Попов А. С. электрическая лампа радио

Наука Физика и математика

Яблочков П. Н., Лодыгин А. Н. Попов А. С.

электрическая лампа радио
Слайд 5

Чебышев П. Л. Ковалевская С. В.

Чебышев П. Л. Ковалевская С. В.

Слайд 6

Биология и естествознание Сеченов И. М. Мечников И. И.

Биология и естествознание Сеченов И. М. Мечников И. И.

Слайд 7

Менделеев Д. И. Докучаев В. В.

Менделеев Д. И. Докучаев В. В.

Слайд 8

География Пржевальский Н. М. Миклухо-Маклай Н. Н.

География Пржевальский Н. М. Миклухо-Маклай Н. Н.

Слайд 9

История Соловьев С.М. Ключевский В.О.

История

Соловьев С.М. Ключевский В.О.

Слайд 10

Искусство Основное художественное направление - критический реализм (отображение реальной жизни на

Искусство
Основное художественное направление - критический реализм (отображение реальной жизни на

основе её критического восприятия).
Другое важное направление –
«псевдорусский стиль».
Слайд 11

П. М. Третьяков – меценат, основатель художественной галереи.

П. М. Третьяков – меценат, основатель художественной галереи.

Слайд 12

Открытие музеев: 1872 - Политехнический музей (Москва) 1883 – Исторический музей

Открытие музеев:
1872 - Политехнический музей (Москва)
1883 – Исторический музей (Москва)
1893 –

Третьяковская галерея (Москва)
1895 – Русский музей императора Александра III (Санкт-Петербург)
Слайд 13

Живопись

Живопись

Слайд 14

И.Н. Крамской «Христос в пустыне»

И.Н. Крамской «Христос в пустыне»

Слайд 15

И.Н. Крамской «Неизвестная»

И.Н. Крамской «Неизвестная»

Слайд 16

И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»

И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 17

И.Е. Репин «Не Ждали»

И.Е.
Репин
«Не
Ждали»

Слайд 18

Репин И. Е. «Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года»

Репин И. Е. «Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581

года»
Слайд 19

Репин И. Е. Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

Репин И. Е. Запорожцы пишут письмо
турецкому султану.

Слайд 20

В. Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе»

В. Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе»

Слайд 21

В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

Слайд 22

В. Г. Перов «Тройка»

В. Г. Перов «Тройка»

Слайд 23

В. Г. Перов «Охотники на привале»

В. Г. Перов «Охотники на привале»

Слайд 24

Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Слайд 25

В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни» 

Слайд 26

В. И. Суриков «Покорение Сибири»

В. И. Суриков «Покорение Сибири»

Слайд 27

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 28

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 29

В. М. Васнецов «Богатыри»

В. М. Васнецов «Богатыри»

Слайд 30

В. М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

В. М. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Слайд 31

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

А. К. Саврасов
«Грачи прилетели»

Слайд 32

И. И. Шишкин «Рожь»

И. И. Шишкин «Рожь»

Слайд 33

И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

Слайд 34

А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

Слайд 35

В. А. Серов «Девочка с персиками»

В. А. Серов «Девочка с персиками»

Слайд 36

В. А. Серов «Николай II»

В. А. Серов «Николай II»

Слайд 37

Жанровая живопись И. К. Айвазовский «Чесменский бой»

Жанровая живопись

И. К. Айвазовский «Чесменский бой»

Слайд 38

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Слайд 39

В. В. Верещагин «Скобелев под Шипкой»

В. В. Верещагин «Скобелев под Шипкой»

Слайд 40

В. В. Верещагин «Апофеоз войны»

В. В. Верещагин «Апофеоз войны»

Слайд 41

И. И. Левитан «Над вечным покоем»

И. И. Левитан «Над вечным покоем»

Слайд 42

И. И. Левитан «Золотая осень»

И. И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 43

Скульптура М.М. Антокольский «Иван Грозный» «Пётр I» «Нестор летописец»

Скульптура
М.М. Антокольский
«Иван Грозный» «Пётр I» «Нестор летописец»

Слайд 44

М. О. Микешин «Тысячелетие России».

М. О. Микешин

«Тысячелетие России».

Слайд 45

А. М. Опекушин Памятник Пушкину

А. М. Опекушин
Памятник Пушкину

Слайд 46

Архитектура Эклектика – это смешение разных художественных стилей. А. И. Кракау «Балтийский вокзал».

Архитектура
Эклектика – это смешение разных художественных стилей.

А. И. Кракау
«Балтийский вокзал».

Слайд 47

«Русский стиль» («псевдорусский», «руссковизантийский») А.А. Парланд и И.И. Макаров Храм Спаса не Крови

«Русский стиль» («псевдорусский», «руссковизантийский»)
А.А. Парланд и
И.И. Макаров
Храм Спаса не Крови

Слайд 48

И. А. Монигетти и Н. А. Шохин Здание Политехнического музея

И. А. Монигетти и Н. А. Шохин
Здание Политехнического музея

Слайд 49

В. О. Шервуд Памятник-часовня героям Плевны Исторический музей, Москва

В. О. Шервуд
Памятник-часовня
героям Плевны

Исторический музей, Москва

Слайд 50

Д. Н .Чичагов Здание Городской Думы, Москва

Д. Н .Чичагов Здание Городской Думы, Москва

Слайд 51

А. Н. Помера́нцев Верхние торговые ряды

А. Н. Помера́нцев

Верхние торговые ряды

Слайд 52

Музыка П. И. Чайковский (1840-1893 гг.) Симфоничес­кие поэмы «Манфред», «Ромео и

Музыка

П. И. Чайковский (1840-1893 гг.)
Симфоничес­кие поэмы «Манфред»,
«Ромео и Джульетта», балеты

«Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Чародейка» и др., более 100 романсов.

Вторая половина XIX в. — расцвет русского музыкального искусства.

Слайд 53

В 1862 г. сформировался «Балакиревский кружок» музыкантов, названный критиком В. В.

В 1862 г. сформировался «Балакиревский кружок» музыкантов, названный критиком В. В.

Стасовым «Могучей кучкой».
В него входили: М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин.
Композиторы «Могучей кучки» создали ряд великих произведений:
оперы Мусоргского — «Борис Годунов», «Хованщина»,
Римского-Корсакова — «Снегурочка», «Садко»,
Бородина — «Князь Игорь».
Кюи — «Кавказский пленник»