Система образования в странах мусульманского мира

Содержание

Слайд 2

Макет заголовка и содержимого со списком Первый элемент маркированного списка Второй

Макет заголовка и содержимого со списком

Первый элемент маркированного списка
Второй элемент маркированного

списка
Третий элемент маркированного списка
Слайд 3

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1. Читай во имя твоего Господа,

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Читай во имя твоего Господа, Который

сотворил (се сущее).
2. сотворил человека из сгустка крови.
3. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный.
4. Он научил посредством письменной трости —
5. научил человека тому, чего тот не знал.
96:2
Слайд 4

Слайд 5

ОБРАЗОВАНИЕ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ НА РАННЕМ ЭТАПЕ.

ОБРАЗОВАНИЕ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ НА РАННЕМ ЭТАПЕ.

Слайд 6

Образование в исламском мире включало два уровня. На первом уровне –

Образование в исламском мире включало два уровня. На первом уровне

– начальном – дети посещали частные религиозные школы начального обучения (китаб). В то время школы не имели специальных помещений и занятия проходили в мечетях, реже в доме или в лавке, плата за школу была невысокой, учитель сам договаривался с родителями ученика о вознаграждении. Обучение строилось на чтении и запоминании текстов Корана, иногда применялись диктанты. Так обучались дети ремесленников, состоятельных крестьян, торговцев. Более зажиточные слои населения предпочитали иметь домашних учителей. Для них образование включало не только чтение, письмо и счет, но и основы арабской грамматики, литературы, истории, правила этикета.
Слайд 7

Второй (высший) уровень образования ученики получали или с помощью платных учителей

Второй (высший) уровень образования ученики получали или с помощью платных учителей

или в специальных учебных заведениях. Занятия, как правило, проходили в мечетях. Образование второго уровня можно было получить в просветительских кружках и в домах мудрости. На первом месте стояли религиозные дисциплины (шариат=мусульманское право и теология), затем шли такие дисциплины как: каллиграфия, логика, астрономия, математика, этика, медицина и другие естественные науки. Те, кто приобретали образование высшего уровня, получали и ученую степень – ияз.
Слайд 8

Медресе́ (араб. مدرسة‎‎, букв. «место, где изучают») — мусульманское учебное заведение,

Медресе́ (араб. مدرسة‎‎, букв. «место, где изучают») — мусульманское учебное заведение,

выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. Выпускники медресе имеют право поступать в университет.

Чор-Минор Медресе

Медресе Кукельдаш

Слайд 9

Известные мусульманские ученые.

Известные мусульманские ученые.

Слайд 10

Абу́ Абдулла́х (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (араб. أبو

Абу́ Абдулла́х (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (араб. أبو

عبد الله محمد بن موسی الخوارزمی‎‎; ок. 783, Хива, Хорезм — ок. 850, Багдад) — один из крупнейших средневековых персидских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк.
Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.

.

Слайд 11

Абу Зейд Абдуррахма́н ибн Мухаммад аль-Ха́драми, более известный как Ибн Хальду́н

Абу Зейд Абдуррахма́н ибн Мухаммад аль-Ха́драми, более известный как Ибн Хальду́н

(араб. ابن خلدون‎‎; 27 мая 1332, Тунис — 17 марта 1406, Каир; 732—808 гг. хиджры) — арабский мусульманский философ, историк, социальный мыслитель. Ибн Хальдун прославился как историк. Его сочинение «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть» («Китаб аль-ибар ва диван аль-мубтада ва аль-кхабар фи айям аль-араб ва аль-аджам ва аль-барбар ва ман асарахум мин зауи ас-султан аль-акбар» араб. كتاب العبر وديوان المبتدأ والـخبر في أيام العرب والعجم والبربر ومن عاصرهم من ذوي السلطان الأكبر‎‎), или «Большая история»)
Слайд 12

Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Сина

Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Сина

, известный на Западе как Авиценна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. Самый известный и влиятельный философ-ученый средневекового исламского мира.
Слайд 13

ИСЛАМСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ И РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ

ИСЛАМСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ И РЕФОРМИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ

Слайд 14

СЕКУЛЯРИСТЫ Система образования должна быть модернизирована в соответствии с задачами научно-технического

СЕКУЛЯРИСТЫ

Система образования должна быть модернизирована в соответствии с задачами научно-технического прогресса

и секуляризирована подобно тому, как это произошло в Западной Европе в эпоху Просвещения.
Создание учебных заведений по западному образцу.
учеба на Западе.
расширение преподавания естественнонаучных дисциплин - основные направления реформ.
полностью вывести высшие учебные заведения из-под контроля теологов (алимов).
Слайд 15

ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ ислам, как совершеннейшая и многогранная система, предлагает универсальные решения, имеющие

ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ

ислам, как совершеннейшая и многогранная система, предлагает универсальные решения, имеющие непреходящее

значение для всего человечества и во все времена.
надо не следовать примеру иных народов, а продолжать идти своим путем.
каждая область знаний (в том числе и естественные науки) должна быть оценена с точки зрения исламского учения (акида)' и затем соответствующим образом быть переосмыслена и адаптирована к современным условиям.
Слайд 16

ИСЛАМСКИЕ МОДЕРНИСТЫ нет принципиальных противоречий и расхождений между исламским вероучением и

ИСЛАМСКИЕ МОДЕРНИСТЫ

нет принципиальных противоречий и расхождений между исламским вероучением и современными

достижениями в области естественных и социальных наук.
баланс между основными ценностями исламской культуры и цивилизации и естественнонаучными знаниями возможно, на их взгляд, гармонично осуществить применительно к любой области человеческих отношений, и это может найти прекрасное воплощение в рамках системы образования.
модернизировать подход к исламу и к программам обучения в соответствии с требованиями веры.
Слайд 17

Саид Ахмад-хан (англ. Syed Ahmad Khan; урду سید احمد خان; род.

Саид Ахмад-хан (англ. Syed Ahmad Khan; урду سید احمد خان; род. 17 октября 1817, Дели — 27 марта 1898, Алигарх) — величайший мусульманский реформатор

и государственный деятель XIX века, один из авторов «теории двух наций».
Слайд 18

Муха́ммад А́бдо (Абду) (араб. محمد عبده‎‎; 1849—1905) — египетский общественный и

Муха́ммад А́бдо (Абду) (араб. محمد عبده‎‎; 1849—1905) — египетский общественный и религиозный деятель, либеральный

реформатор, считающийся основателем исламского модернизма Главный муфтий Египта (1899—1905). Ученик и соратник Джамал ад-дина аль-Афгани. Автор работ о реформах шариата, системы образования и т. д.
Слайд 19

Университет аль-Азхар — один из старейших в мире, также является наиболее

Университет аль-Азхар — один из старейших в мире, также является наиболее

престижной мусульманской духовной академией-университетом. Расположен в Каире. Основан в 988 году Фатимидами и связан с исторической мечетью Аль-Азхар. Название получил в честь дочери пророка Мухаммада Фатимы Захры. В 1961 году реорганизован Насером, добавившим ряд светских факультетов (медицины, сельского хозяйства и пр.).
Сегодня аль-Азхар является своеобразным брендом Египта, который упоминается в конституции страны. Он является самым большим ВУЗом на всем арабском востоке. Ежегодно в нём обучаются студенты более чем из ста стран мира. Многие выпускники аль-Азхара стали широко известны как в Египте, так и за его пределами. Некоторые египетские эксперты сегодня критикуют университет за излишнюю приверженность традиционализму и отсутствие новейших технологий обучения.
Слайд 20

Международный Исламский Университет в Малайзии (International Islamic University Malaysia) является совместным

Международный Исламский Университет в Малайзии (International Islamic University Malaysia) является

совместным предприятием правительства Малайзии и Организации исламской конференции (сейчас – Организация исламского сотрудничества). Созданный по исламским принципам с целью стать ведущим исламским ведущим учебным заведением в мире, международный университет открылся 23 мая 1983 года. На сегодняшний день IIUM состоит из 13 факультетов и предлагает различные программы бакалавриата, магистратуры и курсы Phd.
Университет находится на 7 строчке по версии Malaysia Top University Ranking в рейтинге Малазийзии за 2012 год.
Языком обучения является английский, но арабский используется при преподавании курсов, связанных с изучением исламских наук таких, как теология, юриспруденция и этика. Также изучение арабского языка является обязательным даже для иностранных студентов.
Слайд 21

Научно-технологический университет имени короля Абдаллы (араб. جامعة الملك عبد الله للعلوم

Научно-технологический университет имени короля Абдаллы (араб. جامعة الملك عبد الله للعلوم

والتقنية, англ. King Abdullah University of Science and Technology, KAUST) — высшее учебное заведение в Саудовской Аравии, технический университет.
Помимо традиционных технических дисциплин и факультетов, в этом университете особое внимание уделяется исследованиям по новым источникам энергии и водному хозяйству (например, по вопросу о сельскохозяйственном использовании земель, орошаемых при помощи солёной морской воды). Здания университета и его техническое оснащение — самое современное. В университете обучаются как мужчины, так и женщины (первое в этом отношении высшее учебное заведение в Саудовской Аравии). В то же время женщины при определённых видах деятельности (занятия спортом и т. п.) обязаны соблюдать правила поведения, установленные мусульманскими традициями (в первую очередь в одежде).