Содержание
- 2. Причины появления Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от
- 3. Культовые требования обусловили появление того или иного типа статуй, их иконографию и место установки . Основные
- 4. Канон изображения в скульптуре и живописи (правила) для богов, царских особ, вельмож, жрецов Симметрия и фронтальность
- 5. Фараон Аменемхет III
- 6. Менкаур – 5 –й фараон Четвертой династии Древнего Египта
- 7. Царица Урет XII в.до н. э.
- 8. Колоссы Мемнона
- 9. История громадных скульптур Это две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III. Последние 3400 лет они простояли
- 10. Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III (ок. XIV столетия до н. э.). Его руки положены на
- 11. С учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, они достигают 18 метров в высоту. Вес каждой
- 12. Поющие статуи Греческий историк и географ Страбон, писавший в ранние года I столетия, рассказывает о землетрясении
- 13. Фрагмент основания скульптуры Мемнона
- 14. Фараон и его жена
- 15. Портрет царицы Нефертити
- 16. История Нефертити Царица древнего Египта, жена Аменхотепа IV, который более известен, как Эхнатон. Царица Нефертити правила
- 17. В чем секрет Нифертити, ведь ее социальный статус был весьма невысок. Фараон Эхнатон и Нефертити –
- 18. Но со временем сердце фараона Эхнатона было покорено единственной женщиной. Ею и стала Нифертити. Со временем
- 19. Но в личной жизни Нефертите не всегда везло. Она родила мужу 6 дочерей и ни одного
- 20. Поза «писца» Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе
- 21. Писец Каи
- 22. Статуи Рахотепа и Нофрет
- 23. Поза «работника» При изображении низших социальных слоев общества каноны упрощались. Изображениям придавалась поза «работника», т. е.
- 24. Носильщицы
- 25. Ушебти – фигурка ответчика, работающая за хозяина в царстве Осириса
- 26. Ушебти
- 27. Палетка Нармера Пале́тка Нарме́ра — алевролитовая пластина культового назначения, которая использовалась для ритуального растирания красок. Датируется
- 28. На обеих сторонах палетки имеются рельефные изображения фараона Нармера. Палетка Нармера исполнена в виде победной стелы
- 29. Это подарок царя Первой или Нулевой династии Иераконпольскому храму, который увековечивал его победу над мятежными ливийскими
- 30. Палетка является одним из первых экспонатов, предстающих перед посетителями Египетского музея в Каире.
- 31. Вид палетки
- 32. Палетка, которая пережила пять тысячелетий в почти идеальном состоянии, была найдена в составе других артефактов в
- 33. Палетка представляет собой пластину в форме щита или стелы высотой 63,5 см, шириной 42 см и
- 34. В центре расположена иероглифическая надпись с именем Нармера, вписанным в серех, и представляет собой его Хорово
- 35. Аверс Смысл композиции раскрывается иносказательным языком в сценах, расположенных фризообразными регистрами. В центре изображены переплетённые длинношеие
- 36. Аверс (Лицевая сторона)
- 37. В верхнем регистре, над серпопардами, видна фигура правителя Древнего Египта. Он одет в тунику, завязанную через
- 38. Реверс На обратной стороне палетки изображён царь Нармер, который замахивается булавой на пленного северянина. Фараон держит
- 39. Реверс (Обратная сторона)
- 40. Под изображением сокола помещены шесть стеблей папируса. Стебель папируса в египетской системе счёта означает тысячу. Сокол
- 41. За головой пленника справа изображена острога, а под ней — прямоугольник с волнистыми линиями, что может
- 42. Живопись Древнего Египта
- 54. Открытие Франсуа Шампольона Современникам двадцать первого века, удалось прикоснуться к мистериям Египта сравнительно недавно, только после
- 55. Свое открытие Шампольон сделал благодаря изучению надписей на Розеттском камне, найденном офицером наполеоновской армии в 1799
- 56. Французский капитан наполеоновской армии по фамилии Бушар нашел в 1799 году возле египетского города Розетта каменную
- 57. На нем на трех языках – древнегреческими буквами, древнеегипетскими иероглифами и поздним египетским демотическим письмом –
- 58. Сопоставление всех трех текстов позволило расшифровать древние египетские иероглифы. Ведущую роль в этой работе сыграли британец
- 60. Скачать презентацию