Судебное, эпидейктическое и политическое красноречие в Древней греции (горгий, лисий, исократ, демосфен)
- Главная
- История
- Судебное, эпидейктическое и политическое красноречие в Древней греции (горгий, лисий, исократ, демосфен)
Содержание
- 2. СУДЕБНОЕ, ЭПИДЕЙКТИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Одним из ярких проявлений культуры античной Греции было
- 3. СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ Особенно распространенным жанром ораторского искусства были судебные речи. Судиться в Афинах было делом нелегким:
- 4. СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ГОРГИЯ Горгий представлял софистское направление в ораторском искусстве. Софисты были прекрасными ораторами, владели законами
- 5. СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ГОРГИЯ Искусные речи Горгия, игравшие роль политических памфлетов, призывавшие к борьбе против тиранов, привлекали
- 6. СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ЛИСИЯ Судебный оратор, написавший более 200 речей. Его знаменитая речь против Эратосфена направлена против
- 7. ЭПИДЕЙКТИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ИСОКРАТА Обладая слабым голосом, он сам не выступал публично, а писал тексты судебных речей
- 8. СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ДЕМОСФЕНА Сам Демосфен говорил, что его ораторские способности - всего лишь некоторый навык. Все
- 9. «РИТОРИКА» АРИСТОТЕЛЯ Изучение риторики с точки зрения Аристотеля была отличной от всего того, что существовало до
- 10. ПРАКТИКИ И ТЕОРЕТИКИ РИТОРИКИ В РИМЕ: ЦИЦЕРОН И КВИНТИЛИАН Педагог по призванию, Квинтилиан видит залог расцвета
- 12. Скачать презентацию
СУДЕБНОЕ, ЭПИДЕЙКТИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Одним из ярких проявлений
СУДЕБНОЕ, ЭПИДЕЙКТИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Одним из ярких проявлений
Анализируя искусство красноречия, древнегреческий философ Аристотель разделил все речи на три вида: политические, судебные (обвинительные и защитительные) и эпидейктические (торжественные). Цель речей совещательных – склонять или отклонять, судебных – обвинять или оправдывать, эпидейктических – хвалить или порицать.
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ
Особенно распространенным жанром ораторского искусства были судебные речи. Судиться в
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ
Особенно распространенным жанром ораторского искусства были судебные речи. Судиться в
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ГОРГИЯ
Горгий представлял софистское направление в ораторском искусстве. Софисты были
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ГОРГИЯ
Горгий представлял софистское направление в ораторском искусстве. Софисты были
Горгий обучал юношей из богатых семей практическому красноречию, умению логично мыслить и публично говорить. Слово, считал Горгий, есть великий властелин, так как оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить. Но чтобы слово приобрело власть над людьми, над ним нужно постоянно работать
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ГОРГИЯ
Искусные речи Горгия, игравшие роль политических памфлетов, призывавшие к
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ГОРГИЯ
Искусные речи Горгия, игравшие роль политических памфлетов, призывавшие к
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ЛИСИЯ
Судебный оратор, написавший более 200 речей. Его знаменитая речь
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ЛИСИЯ
Судебный оратор, написавший более 200 речей. Его знаменитая речь
Однако Лисий еще не выработал сложной техники доказательств, мало пользовался логическими доводами; главное внимание он уделял убедительному изложению обстоятельств дела, образному рассказу.
Древние критики отмечали умение Лисия создавать портреты, отражать характеры, психологию и стиль клиентов. Речи Лисия продуманы были от начала до конца: естественное вступление, образное повествование, отсутствие ложного пафоса, умеренность в использовании изобразительных средств (в основном - сравнения, повторы), краткость, строгий вывод.
ЭПИДЕЙКТИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ИСОКРАТА
Обладая слабым голосом, он сам не выступал публично, а
ЭПИДЕЙКТИЧЕСКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ИСОКРАТА
Обладая слабым голосом, он сам не выступал публично, а
1) введение, цель которого - привлечь внимание и вызвать благожелательность слушателей;
2) убедительное изложение предмета выступления;
3) опровержение доводов противника и аргументация своих собственных;
4) заключение, подводящее итог всему сказанному.
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ДЕМОСФЕНА
Сам Демосфен говорил, что его ораторские способности - всего
СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ ДЕМОСФЕНА
Сам Демосфен говорил, что его ораторские способности - всего
«РИТОРИКА» АРИСТОТЕЛЯ
Изучение риторики с точки зрения Аристотеля была отличной от всего
«РИТОРИКА» АРИСТОТЕЛЯ
Изучение риторики с точки зрения Аристотеля была отличной от всего
Аристотель преподносит науку слова, как искусство убеждения. Он считал, что риторика появилась, как наука, из-за испорченности нравов общества, что если бы слушатель был образованным, то не было бы необходимости изучать цели и средства для донесения до него истины, которая и без прикрас убедительна.
Философ выделял следующие качества, которыми должен был обладать оратор:
- активная жизненная позиция в обществе;
- высоко образованность;
- он должен занимать по жизни должность, к которой все относятся уважительно;
- должен иметь заслуги перед государством;
- обладание мастерством речи.
ПРАКТИКИ И ТЕОРЕТИКИ РИТОРИКИ В РИМЕ: ЦИЦЕРОН И КВИНТИЛИАН
Педагог по призванию,
ПРАКТИКИ И ТЕОРЕТИКИ РИТОРИКИ В РИМЕ: ЦИЦЕРОН И КВИНТИЛИАН
Педагог по призванию,